Проектная деятельность на тему: «Сказки Пушкина» для детей подготовительной к школе группы
проект по художественной литературе (старшая, подготовительная группа)

Архипова Оксана  Таджикуловна

Тип проекта:

творческий,

информационно-исследовательский,

средней длительности.

Участники проекта: воспитанники подготовительной группы, педагоги.

Вид проекта: групповой.

Цель проекта:

Формирование у детей интереса к книгам, литературным произведениям

Задачи проекта:

Познавательное развитие

• Способствовать формированию интереса к книгам, литературным произведениям.

• Познакомить детей с жизнью и творчеством великого русского поэта А. С. Пушкина.

• Воспитывать умение слушать и понимать литературные произведения, эмоционально откликаться на них.

Речевое развитие

• Обогащать и расширять словарный запас детей. Познакомить с новыми словами: царевна, прялка, невод, дуэль и т. д.

• Формировать грамматический строй речи (используя игры на согласование числительных с существительными, с глаголами, на образование слов с уменьшительно-ласкательными суффиксами и т. д.)

• Помогать детям, овладевать средствами звуковой выразительности речи (темп, ударение, сила голоса, интонация); вырабатывать чёткую дикцию.

• Развивать умение составлять рассказ по картине, заучивать стихотворения, отрывки из произведений А. С. Пушкина.

• Упражнять в пересказе сказок А. С. Пушкина

• Формировать умение у детей излагать свои мысли понятно для окружающих, используя распространённые предложения.

Социально – коммуникативное развитие

• Способствовать развитию свободного общения со взрослыми и сверстниками в ходе реализации проекта

• Продолжать развивать у детей самостоятельность в организации всех видов игр, выполнении правил и норм поведения.

• Способствовать соединению деятельности каждого воспитанника друг с другом, с воспитателем, с группой

• Развивать артистические способности детей.

Художественно – эстетическое развитие

• Совершенствовать умение изображать предметы, передавая их форму, величину, строение, пропорции.

• Совершенствовать умение изображать предметы и действия по памяти.

• Развивать умение активно и творчески применять ранее усвоенные способы изображения в рисунке, лепке и аппликации, используя выразительные средства.

• Развивать художественное восприятие произведений изобразительного искусства через знакомство с картинами русских художников

• Закреплять знания об искусстве как виде творческой деятельности людей (изобразительное творчество, литература, музыка, мультфильмы).

• Привлекать детей к оформлению выставок в группе, изготовлению макетов.

• Познакомить с музыкальными произведениями по сказкам А. С. Пушкина

Физическое развитие

• Совершенствовать общеразвивающие движения в процессе проведения подвижных игр и упражнений

• Развивать пальчиковую моторику в процессе работы изобразительной деятельностью.

Планируемые результаты.

В ходе реализации данного проекта у детей происходит

• обогащение знаний и представлений о взаимоотношениях со сверстниками и взрослыми.

• активное взаимодействие в системе социальных отношений.

•совершенствование восприятия, осмысливания прослушанных рассказов, сказок, стихотворений, обогащения чувств.

• развивается эмоциональная отзывчивость, эмоциональное отношение к героям и фактам произведений,

• заметно обогащается восприятие детьми художественной формы произведений, формируется внимание к выразительным средствам языка.

• повышается интерес к произведениям А. С. Пушкина, активизируется потребность к чтению, узнаванию нового.

• дети получают более глубокие знания о русской культуре, о быте и традициях русского народа, расширяется кругозор, совершенствуются социальные навыки поведения, умение преодолевать трудности в общении

Форма презентацииВыставки: «Мини – музей «Сказки Пушкина», художественное творчество детей «Сказки Пушкина глазами детей»,

1 этап:

Беседа «Какие сказки Пушкина мы знаем?»

Рассказ воспитателя о Пушкине, с показом презентации.

Выявить, какие сказки Пушкина дети знают?

Развивать интерес детей к великому русскому поэту.

2 этап:

Выставка книг со сказками А. С. Пушкина разных изданий.

Экскурсия в библиотеку.

Знакомство с многообразием изданий сказок Пушкина.

3 этап:

 1. Беседы:

«Море в поэзии Пушкина»;

-«Мои любимые сказки А. С. Пушкина».

2. Рассматривание портрета А. С. Пушкина (В. А. Тропинин, (О. А. Кипринский.

3. Чтение художественной литературы:

-«Сказка о рыбаке и рыбке»;

-«Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях»;

- «Сказка о царе Салтане, о сыне его славном и могучем богатыре князе Гвидоне Салтановиче и о прекрасной Царевне Лебеди»;

-«Сказка о золотом петушке»;

-«Сказка о попе и о работнике его Балде».

4. НОД «Познание».

«А. С. Пушкин – великий русский поэт».

-НОД «Коммуникация» «Путешествие по сказкам А. С Пушкина».

-НОД «Чтение художественной литературы».

«Заучивание стихотворения. А. С. Пушкин «У Лукоморья дуб зеленый.».

-НОД «Музыка»«Что за прелесть эти сказки!» (образы пушкинских сказок в музыке русских композиторов).

-НОД «Художественное творчество». «Что за прелесть эти сказки! Рисование по сказкам А. С. Пушкина».

- НОД «Художественное творчество» «Белочка».

-НОД «Художественное творчество»«Царевна – Лебедь»

- НОД «Познание» «Кот ученый»(оригами)

5. Рассматривание и сравнение иллюстраций сказок Пушкина различных изданий.

6. Дидактические игры:

«Найди предметы из сказок Пушкина»;

«Какой сказочный герой лишний?»;

- Пазлы «Сказки Пушкина».

7. Игры – драматизации по сказкам:

-«Три девицы под окном»;

«Свет мой, зеркальце, скажи».

8. Показ теневого театра «Сказка о рыбаке и рыбке»

9. Просмотр мультфильмов:

-«Сказка о рыбаке и рыбке»;

-«Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях»;

-«Сказка о царе Салтане, о сыне его славном и могучем богатыре князе Гвидоне Салтановиче и о прекрасной Царевне Лебеди»;

-«Сказка о золотом петушке».

10.Познакомить детей со стихами А. С. Пушкина, посвященными морю.

4 этап заключительный:

Выставка детских работ «Сказки Пушкина в картинках»

Презентация книжек-малышек по творчеству А.С Пушкина.

Доставить радость от результатов собственного труда, воспитывать навыки взаимодействия и сотрудничества

Обобщить знания, полученные в ходе работы над проектом.

Литература.

  1. А.С.Пушкин. «Стихи и сказки». Изд.Детская литература, М.,1974г.
  2. А.Самарцев. А.С.Пушкин. Изд. Белый город. М., 2003г.
  3. И.Токмакова. Поговорим с тобой о А.С.Пушкине. Дошкольное воспитание №1.1999 г.
  4. Г.Светлова. А.С.Пушкин «Там русский дух…Там Русью пахнет!» Дошкольное воспитание №1.1999 г.
  5. К.Степанов. Пушкин: истоки творчества. Дошкольное воспитание №2 2000г.
  6. Н.И.Попова. Музей-квартира А.С.Пушкина. Лениздат, 1989г.
  7. Журналы «Дошкольное воспитание» № 6-97 г., № 6-98 г., № 6-99 г., № 2, № 6-2000г.
  8. Л.М. Жукова. История о великом поэте Пушкин. Изд. Белый город, М., 2003г.
  9. Л.Жукова. Я памятник воздвиг себе нерукотворный… Стихи о жизни, любви и красоте. Изд. Белый город, М., 2001г.
  10. И.А. Лыкова «Изобразительная деятельность в детском саду»; Издательский дом «Цветной мир».

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное образовательное учреждение

«Торосовская основная общеобразовательная школа»

Проектная деятельность

 на тему: «Сказки Пушкина»

для детей подготовительной к школе группы

Подготовила воспитатель:

О.Т Архипова

д.Торосово 2018г.


Тип проекта:

творческий,

информационно-исследовательский,

средней длительности.

Участники проекта: воспитанники подготовительной группы, педагоги.

Вид проекта: групповой.

Цель проекта:

Формирование у детей интереса к книгам, литературным произведениям

Задачи проекта:

Познавательное развитие

• Способствовать формированию интереса к книгам, литературным произведениям.

• Познакомить детей с жизнью и творчеством великого русского поэта А. С. Пушкина.

• Воспитывать умение слушать и понимать литературные произведения, эмоционально откликаться на них.

Речевое развитие

• Обогащать и расширять словарный запас детей. Познакомить с новыми словами: царевна, прялка, невод, дуэль и т. д.

• Формировать грамматический строй речи (используя игры на согласование числительных с существительными, с глаголами, на образование слов с уменьшительно-ласкательными суффиксами и т. д.)

• Помогать детям, овладевать средствами звуковой выразительности речи (темп, ударение, сила голоса, интонация); вырабатывать чёткую дикцию.

• Развивать умение составлять рассказ по картине, заучивать стихотворения, отрывки из произведений А. С. Пушкина.

• Упражнять в пересказе сказок А. С. Пушкина

• Формировать умение у детей излагать свои мысли понятно для окружающих, используя распространённые предложения.

Социально – коммуникативное развитие

• Способствовать развитию свободного общения со взрослыми и сверстниками в ходе реализации проекта

• Продолжать развивать у детей самостоятельность в организации всех видов игр, выполнении правил и норм поведения.

• Способствовать соединению деятельности каждого воспитанника друг с другом, с воспитателем, с группой

• Развивать артистические способности детей.

Художественно – эстетическое развитие

• Совершенствовать умение изображать предметы, передавая их форму, величину, строение, пропорции.

• Совершенствовать умение изображать предметы и действия по памяти.

• Развивать умение активно и творчески применять ранее усвоенные способы изображения в рисунке, лепке и аппликации, используя выразительные средства.

• Развивать художественное восприятие произведений изобразительного искусства через знакомство с картинами русских художников

• Закреплять знания об искусстве как виде творческой деятельности людей (изобразительное творчество, литература, музыка, мультфильмы).

• Привлекать детей к оформлению выставок в группе, изготовлению макетов.

• Познакомить с музыкальными произведениями по сказкам А. С. Пушкина

Физическое развитие

• Совершенствовать общеразвивающие движения в процессе проведения подвижных игр и упражнений

• Развивать пальчиковую моторику в процессе работы изобразительной деятельностью.

Планируемые результаты.

В ходе реализации данного проекта у детей происходит

• обогащение знаний и представлений о взаимоотношениях со сверстниками и взрослыми.

• активное взаимодействие в системе социальных отношений.

•совершенствование восприятия, осмысливания прослушанных рассказов, сказок, стихотворений, обогащения чувств.

• развивается эмоциональная отзывчивость, эмоциональное отношение к героям и фактам произведений,

• заметно обогащается восприятие детьми художественной формы произведений, формируется внимание к выразительным средствам языка.

• повышается интерес к произведениям А. С. Пушкина, активизируется потребность к чтению, узнаванию нового.

• дети получают более глубокие знания о русской культуре, о быте и традициях русского народа, расширяется кругозор, совершенствуются социальные навыки поведения, умение преодолевать трудности в общении

Форма презентацииВыставки: «Мини – музей «Сказки Пушкина», художественное творчество детей «Сказки Пушкина глазами детей»,

1 этап:

Беседа «Какие сказки Пушкина мы знаем?»

Рассказ воспитателя о Пушкине, с показом презентации.

Выявить, какие сказки Пушкина дети знают?

Развивать интерес детей к великому русскому поэту.

2 этап:

Выставка книг со сказками А. С. Пушкина разных изданий.

Экскурсия в библиотеку.

Знакомство с многообразием изданий сказок Пушкина.

3 этап:

 1. Беседы:

«Море в поэзии Пушкина»;

-«Мои любимые сказки А. С. Пушкина».

2. Рассматривание портрета А. С. Пушкина (В. А. Тропинин, (О. А. Кипринский.

3. Чтение художественной литературы:

-«Сказка о рыбаке и рыбке»;

-«Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях»;

- «Сказка о царе Салтане, о сыне его славном и могучем богатыре князе Гвидоне Салтановиче и о прекрасной Царевне Лебеди»;

-«Сказка о золотом петушке»;

-«Сказка о попе и о работнике его Балде».

4. НОД «Познание».

«А. С. Пушкин – великий русский поэт».

-НОД «Коммуникация» «Путешествие по сказкам А. С Пушкина».

-НОД «Чтение художественной литературы».

«Заучивание стихотворения. А. С. Пушкин «У Лукоморья дуб зеленый.».

-НОД «Музыка»«Что за прелесть эти сказки!» (образы пушкинских сказок в музыке русских композиторов).

-НОД «Художественное творчество». «Что за прелесть эти сказки! Рисование по сказкам А. С. Пушкина».

- НОД «Художественное творчество» «Белочка».

-НОД «Художественное творчество»«Царевна – Лебедь»

- НОД «Познание» «Кот ученый»(оригами)

5. Рассматривание и сравнение иллюстраций сказок Пушкина различных изданий.

6. Дидактические игры:

«Найди предметы из сказок Пушкина»;

«Какой сказочный герой лишний?»;

- Пазлы «Сказки Пушкина».

7. Игры – драматизации по сказкам:

-«Три девицы под окном»;

«Свет мой, зеркальце, скажи».

8. Показ теневого театра «Сказка о рыбаке и рыбке»

9. Просмотр мультфильмов:

-«Сказка о рыбаке и рыбке»;

-«Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях»;

-«Сказка о царе Салтане, о сыне его славном и могучем богатыре князе Гвидоне Салтановиче и о прекрасной Царевне Лебеди»;

-«Сказка о золотом петушке».

10.Познакомить детей со стихами А. С. Пушкина, посвященными морю.

4 этап заключительный:

Выставка детских работ «Сказки Пушкина в картинках»

Презентация книжек-малышек по творчеству А.С Пушкина.

Доставить радость от результатов собственного труда, воспитывать навыки взаимодействия и сотрудничества

Обобщить знания, полученные в ходе работы над проектом.

Литература.

  1. А.С.Пушкин. «Стихи и сказки». Изд.Детская литература, М.,1974г.
  2. А.Самарцев. А.С.Пушкин. Изд. Белый город. М., 2003г.
  3. И.Токмакова. Поговорим с тобой о А.С.Пушкине. Дошкольное воспитание №1.1999 г.
  4. Г.Светлова. А.С.Пушкин «Там русский дух…Там Русью пахнет!» Дошкольное воспитание №1.1999 г.
  5. К.Степанов. Пушкин: истоки творчества. Дошкольное воспитание №2 2000г.
  6. Н.И.Попова. Музей-квартира А.С.Пушкина. Лениздат, 1989г.
  7. Журналы «Дошкольное воспитание» № 6-97 г., № 6-98 г., № 6-99 г., № 2, № 6-2000г.
  8. Л.М. Жукова. История о великом поэте Пушкин. Изд. Белый город, М., 2003г.
  9. Л.Жукова. Я памятник воздвиг себе нерукотворный… Стихи о жизни, любви и красоте. Изд. Белый город, М., 2001г.
  10. И.А. Лыкова «Изобразительная деятельность в детском саду»; Издательский дом «Цветной мир».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Родительское собрание в подготовительной группе Тема: "Развитие речи у детей подготовительной к школе группе"

Родительское собрание в подготовительной группеТема: "Развитие речи у детей  подготовительной к школе группе"План: 1.Вступительное слово2. Доклад логопеда Крюковой М.М.3. Сообщение воспитателей г...

Конспект Непрерывной образовательной деятельности по ОО «Физическое развитие» на тему: « Как мальчики и девочки героев сказки выручили» для детей подготовительной к школе группы, с применением игровых ситуаций и учетом гендерных различий.

Возрастная группа: ПодготовительнаяТема: «Как мальчики и девочки героев сказки выручили»Направление образования и развития: Физическое развитиеИнтеграция образовательных областей: Физическое развитие,...

Конспект коррекционно-развивающего театрализованного занятия в песочнице по сказке «Дюймовочка» для детей подготовительной к школе группы МБДОУ ДСКВ №12.

Конспект коррекционно-развивающего театрализованного занятия в песочнице по сказке «Дюймовочка» для детей подготовительной  к школе группы МБДОУ ДСКВ №12....

Конспект НОД рисование по сказке «Рукавичка» для детей подготовительной к школе группы.

Конспект НОД рисование  по сказке «Рукавичка» для детей подготовительной к школе группы.Задачи:Продолжать учить детей передавать в сюжетном рисунке красоту зимнего леса. Закрепить уме...

Интеллектуальная квиз-игра "Знатоки сказок Александра Сергеевича Пушкина" для детей подготовительной к школе группы

Данная квиз-игра проводится с целью стимулировать развитие интеллектуальных и познавательных возможностей детей старшего дошкольного возраста.Игра начинается с разминки и состоит из четырех раундов, д...