Клубный час "В гостях у сказки"
план-конспект занятия по художественной литературе (подготовительная группа)

Цыбжитова Бальжима Юрьевна

Клубный час на тему

«В гостях у сказки»

Цели: Закреплять представления учащихся о сказках народных и авторских, их классификации.

Задачи: развивать мотивацию детей к чтению на основе увлекательной игровой деятельности; формировать умение творчески применять знания в новых ситуациях; развивать восприятие, память, мышление и речь; воспитывать устойчивое желание слушать доступную возрасту литературу.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл klubnyy_chas_na_temu.docx16.31 КБ

Предварительный просмотр:

Клубный час на тему

«В гостях у сказки»

Цели: Закреплять представления учащихся о сказках народных и авторских, их классификации.

Задачи: развивать мотивацию детей к чтению на основе увлекательной игровой деятельности; формировать умение творчески применять знания в новых ситуациях; развивать восприятие, память, мышление и речь; воспитывать устойчивое желание слушать доступную возрасту литературу.

Ход занятия:

Предлагаем вам, ребята, выбрать в какую сказку вы хотите сегодня попасть (дети выбирают фишку с изображением сказки).

Все ребята определились, чем они будут сегодня заниматься? Поспешим! Но не забудьте, что по звону колокольчика мы собираемся в своей группе. Дети и воспитатели расходятся по клубным центрам.

1 центр – медицинский кабинет «Доктор Айболит»:

Воспитатель: Ребята, у нас в гостях животные, но они здесь оказались не просто так, все они больны.

А вы знаете, какой доктор лечит животных? Правильно это – ветеринар.

Кто из вас помнит сказку, про такого доктора? Конечно «Доктор Айболит».

Айболиту пришлось срочно уехать в другую больницу на помощь маленьким крокодилам, у них ветрянка.

Кто же поможет животным, которые остались здесь? Да, давайте мы им поможем.

Проводится сюжетно – ролевая игра «Больница для животных»

Дети распределяют роли с помощью воспитателя и вносят свои изменения по ходу развития игры.

Молодцы ребята! Вы справились, вылечили всех животных и помогли доктору Айболиту!

2 центр – спортивный зал «Три поросенка»:

В зале, на столе, стоят три игрушки: поросята в разных костюмах.

Воспитатель: Ребята, вы знаете, кто это? Из какой сказки они пришли? (указывает на стол). Правильно, это герои сказки «Три поросенка».

Кто сможет назвать их имена? (вспоминаем имена поросят).

Чего здесь не хватает? (волка, домиков).

Поросята очень грустные, они не могут построить свои домики, у них нет материалов, волк все забрал и ушел в лес, но он скоро вернется, а поросятам негде спрятаться.

Что же делать, ребята? (ответы детей). Это хорошая идея, мы поможем поросятам построить домики!

На столах разложены различные материалы, вы можете взять все, что вам необходимо и построить домики для поросят.

А вы помните, какие домики были у поросят? (называем). Вы можете смастерить домик из любого другого материала.

Поросята, вам очень благодарны за такие замечательные домики, теперь волк до них не доберется! (оформляем выставку детских поделок)

3 центр – музыкальный зал «Бременские музыканты»:

Изображение на слайде: бременские музыканты без инструментов.

Ребята, вы узнали этих героев? Это бременские музыканты.

Им нужна наша помощь. Они отправились в гастрольный тур, но дороги очень плохие, их транспорт так трясло, что все инструменты оказались сломаны.

Поможем музыкантам собрать из частей, целые инструменты?

Посмотрите, какими они должны быть (слайд с изображением инструментов).

Какие звуки издают эти инструменты? Попробуйте изобразить.

А теперь послушаем, как они звучат (включаем запись).

Ну, приступим!

На столах лежат (разрезные картинки) части разных инструментов, из них мы и соберем целые (воспитатель помогает детям, если они испытывают затруднения).

Да, теперь инструменты у бременских музыкантов будут звучать еще лучше!

Благодаря вам, ребята, музыканты могут отправиться дальше.

Слайд: бременские музыканты с инструментами.

Они говорят вам, - Спасибо!

4 центр – кабинет бурятского языка «Гадкий утенок»:

Воспитатель: Ребята, посмотрите на картинки, у меня на столе, что их объединяет? Правильно, это все птицы.

Давайте вспомним сказки про птиц: «Дикие лебеди»«Золотой гусь»«Гадкий утенок» и др.

Какие птицы были в сказке «Гадкий утенок»?

Какие из них были домашними, а какие дикими?

А каких еще птиц вы знаете? (ответы детей).

Чем они отличаются? (окрас, размер и т. п.).

Рассмотрим строение птицы (голова, клюв, крылья).

Предлагаю вам нарисовать любую птицу, цветными карандашами.

Какие красивые птицы у вас получились ребята! Мы обязательно сделаем выставку ваших работ, чтобы все увидели ваши рисунки. Молодцы!

5 центр – кабинет логопеда «Цветик семицветик»:

Воспитатель: Ребята, перед вами, на столах лежат лепестки, они разного цвета.

Какую сказку напоминают эти лепестки? Сказку «Цветик семицветик».

Вспомним кратко содержание сказки.

Что еще напоминают эти лепестки? Радугу.

Предлагаю вам поиграть, для этого, вы должны найти в кабинете предметы, таких же цветов, что и наши лепестки, и положить их рядом с лепестком такого же цвета.

Хотите поиграть? Тогда начинаем!

А теперь посмотрим, что у нас получилось.

Назовите предметы и их цвета (синий обруч, красный кубик, желтая лейка, зеленая машина и др.)

Предметов, какого цвета оказалось больше? Давайте сосчитаем.

Вам понравилась игра?

Молодцы, вы хорошо справились!

По звону колокольчика все участники собираются в своей группе, садятся в «Рефлексивный круг» и начинается обсуждение, где каждому задаются вопросы:

- Где ты был?

- Что тебе запомнилось?

- Хочешь ли ты ещё раз туда пойти, почему?

- Удавалось ли соблюдать правила, если нет, то почему?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА средней группы "Клубничка" МКДОУ "Касторенский д/с "Сказка" на 2015-2016 учебный год.

Цели и задачи основной образовательной программы. Программа нацелена на создание условий развития ребенка, открывающих возможности для его позитивной социализации, его личностного развития, развития ...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА второй младшей группы "Клубничка" МКДОУ "Касторенский д/с "Сказка" на 2014-2015 учебный год.

Пояснительная записка Настоящая рабочая программа разработана на основе комплексной общеобразовательной программы дошкольного образования «Радуга». / Под ред. Т.Н. Дороновой, Т.И. Гризик, Е.В. ...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА старшей группы " Клубничка" МКДОУ касторенский д/сад "Сказка" на 2016-2017 учебный год .

Пояснительная записка Ведущей целью рабочей программы является создание благоприятных условий для полноценного проживания ребенком дошкольного детства, формирование основ базовой культ...

Клубный час: "В гостях у осени"

Клубный час на тему: «В гостях у осени»Лепка из солёного теста «Овощи» в подгот.  гр. Цель: познакомить детей с технологией изготовления овощей из соленого теста...

Конспект проведения клубного часа музыкального руководителя "Музыкальные сказки"

Данный материал предназначен для музыкальных пуководителей ДОУ, которые хотят познакомиться с новой технологией клубного часа. Клубный час - это вид деятельности, когда детям предоставляется определен...

Клубный час «В гостях у сказки»

Цель:  ознакомить с нетрадиционной техникой рисования кляксографией, делать кляксы с помощью трубочки, фантазировать и использовать любой подручный материал.Задачи:1. Формирование новых...

Конспект тематического клубного часа «Интересный гость» в рамках инновационной деятельности.

Инновационная технология "Клубный час " . Сценарий мероприятия. для всех возрастных групп доу....