Клубный час «В гостях у сказки»
классный час (средняя группа)

Лариса Васильевна Ефанова

Цель:  ознакомить с нетрадиционной техникой рисования кляксографией, делать кляксы с помощью трубочки, фантазировать и использовать любой подручный материал.

Задачи:

1. Формирование новых способов получения изображений, опредмечиванию и «оживлению» необычных форм (клякс). Развивать внимание, мышление, художественное воображение от абстрактного к конкретному.

2. Воспитывать аккуратность при работе.

3. Учить подбирать соответствующую цветовую гамму.

4. Учить умению располагать предметы в пространстве на листе бумаги.

5. Продолжать учить детей передавать в рисунке радостное настроение, связанное с приходом весны, умение придумывать содержание своей работы.

Материалы: бумага, гуашь, разведенная в палитре, трубочка (соломинка для напитков, палитра, баночки с водой, влажные салфетки, палочки ватные, кисть для рисования.

Ход работы.

Воспитатель: (звучит аудиозапись). Рассказ сказки Ю. Дмитриева «Что такое лес?»

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл klubnyy_chas_v_gostyah_u_skazki.docx20.12 КБ

Предварительный просмотр:

Клубный час «В гостях у сказки»

Цель:  ознакомить с нетрадиционной техникой рисования кляксографией, делать кляксы с помощью трубочки, фантазировать и использовать любой подручный материал.

Задачи:

1. Формирование новых способов получения изображений, опредмечиванию и «оживлению» необычных форм (клякс). Развивать внимание, мышление, художественное воображение от абстрактного к конкретному.

2. Воспитывать аккуратность при работе.

3. Учить подбирать соответствующую цветовую гамму.

4. Учить умению располагать предметы в пространстве на листе бумаги.

5. Продолжать учить детей передавать в рисунке радостное настроение, связанное с приходом весны, умение придумывать содержание своей работы.

Материалы: бумага, гуашь, разведенная в палитре, трубочка (соломинка для напитков, палитра, баночки с водой, влажные салфетки, палочки ватные, кисть для рисования.

Ход работы.

Воспитатель: (звучит аудиозапись). Рассказ сказки Ю. Дмитриева «Что такое лес?»

Однажды один художник решил нарисовать лес.

«А что такое лес?» - подумал он. «Лес - это ведь деревья». Взял он кисти и краски и стал рисовать. Нарисовал березы, осины, дубы, сосны, ели. Очень хорошо получились у него деревья. И так похожи, что казалось, вот-вот пробежит ветерок - и затрепещут листочки на деревьях.

А в углу картины художник нарисовал маленького человечка с большой бородой - старичка Лесовичка. Потому что в каждом лесу обязательно должен быть Лесовичок.

Повесил художник картину на стену, полюбовался ею, и уехал куда-то.

Лесовичок: «Здравствуйте ребята! А Вы знаете кто я? Правильно, меня нарисовал художник. А хотите ли Вы отправиться ко мне в гости? А для этого Вам необходимо разгадать загадки» (достает конверт)

1)Он пиявок добывал,
Карабасу продавал,
Весь пропах болотной тиной,
Его звали...(Буратино - Дуремар.)

2)В Простоквашино он жил
И с Матроскиным дружил.
Простоват он был немножко,
Звали песика...(Тотошка - Шарик.)

3)Он гулял по лесу смело,
Но лиса героя съела.
На прощанье спел бедняжка.
Его звали...(Чебурашка - Колобок.)

4)Бедных кукол бьет и мучит,
Ищет он волшебный ключик.
У него ужасный вид,
Это, дети...(Айболит - Карабас.)

5)Много дней он был в пути,
Чтоб жену свою найти,
А помог ему клубок,
Его звали...(Колобок - Иван-Царевич.)

6)Все узнает, подглядит,
Всем мешает и вредит.
Ей лишь крыска дорога,
А зовут ее...(Яга - Шапокляк.)

7)И красива, и мила,
Только очень уж мала!
Стройная фигурочка,
А зовут...(Снегурочка - Дюймовочка.)

8)Жил в бутылке сотни лет,
Наконец, увидел свет,
Бородою он оброс,
Этот добрый...(Дед Мороз - Старик Хоттабыч.)

Лесовичок: Ребята я получила письмо из разноцветной страны, от нашего друга, художника Раскраскина. Послушайте, что он пишет:

Здравствуйте, ребята! Хочу вам рассказать, что со мной приключилось.

Вчера принесла мне в подарок сестра

Бутылочку Чёрных-чёрных чернил.

Я стал рисовать,

Но сразу с пера

Кляксу огромную уронил.

И расплылось

На листе пятно,

Стало помалу расти оно:

Слева - хобот, А справа - хвост, Ноги - как тумбы, Высокий рост.

Я немедленно

К чёрной туше пририсовал Огромные уши,

И получился,

Конечно, он, - Вы угадали - Индийский. (слон).

Лесовичок: Ребята, а вы знаете, что такое клякса? Клякса – это след, пятно, оставленное краской. Клякса может быть и способом рисования.

Лесовичок: А Вы бы хотели сами научиться рисовать с помощью кляксы? Тогда давайте возьмем в руки коктейльные трубочки, с помощью которых мы будем выдувать рисунок, а что у вас получится зависит только от вас.

Берете кисточку, макаете ее в воду, потом в краску и капайте на бумагу, это у вас получилась маленькая клякса. Кисть уберите в сторону. Теперь с помощью трубочки мы раздуваем кляксу и получаем узор. У всех будет свой узор, неповторимый. (демонстрирую процесс рисования).  

При этом лист бумаги можно поворачивать- кляксы получаются еще интереснее.

А пока ваши кляксы будут сохнуть, предлагаю немножко отдохнуть. (Физ. Минутка)

А сейчас все по порядку

Встанем дружно на зарядку

Руки в стороны согнули

Вверх подняли – помахали,

Спрятали за спину их,

Оглянулись:

Через правое плечо,

Через левое плечо.

Дружно присели

Пяточки задели,

На носочки поднялись

Опустили руки вниз.

Лесовичок: Ваши работы высохли, посмотрите внимательно на свой рисунок. Вы можете дорисовать с помощью обычной кисти для рисования. Пофантазируйте ребята, не стесняйтесь.

Лесовичок: Молодцы, все сегодня постарались, получились интересные работы. Рисунки свои покажите и другим ребяткам, их тоже научите рисовать трубочкой. Раскраскин будет доволен работами ребят.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА средней группы "Клубничка" МКДОУ "Касторенский д/с "Сказка" на 2015-2016 учебный год.

Цели и задачи основной образовательной программы. Программа нацелена на создание условий развития ребенка, открывающих возможности для его позитивной социализации, его личностного развития, развития ...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА второй младшей группы "Клубничка" МКДОУ "Касторенский д/с "Сказка" на 2014-2015 учебный год.

Пояснительная записка Настоящая рабочая программа разработана на основе комплексной общеобразовательной программы дошкольного образования «Радуга». / Под ред. Т.Н. Дороновой, Т.И. Гризик, Е.В. ...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА старшей группы " Клубничка" МКДОУ касторенский д/сад "Сказка" на 2016-2017 учебный год .

Пояснительная записка Ведущей целью рабочей программы является создание благоприятных условий для полноценного проживания ребенком дошкольного детства, формирование основ базовой культ...

Клубный час: "В гостях у осени"

Клубный час на тему: «В гостях у осени»Лепка из солёного теста «Овощи» в подгот.  гр. Цель: познакомить детей с технологией изготовления овощей из соленого теста...

Конспект проведения клубного часа музыкального руководителя "Музыкальные сказки"

Данный материал предназначен для музыкальных пуководителей ДОУ, которые хотят познакомиться с новой технологией клубного часа. Клубный час - это вид деятельности, когда детям предоставляется определен...

Клубный час "В гостях у сказки"

Клубный час на тему«В гостях у сказки»Цели: Закреплять представления учащихся о сказках народных и авторских, их классификации.Задачи: развивать мотивацию детей к чтению на ...

Конспект тематического клубного часа «Интересный гость» в рамках инновационной деятельности.

Инновационная технология "Клубный час " . Сценарий мероприятия. для всех возрастных групп доу....