Конспект НОД по чтению художественной литературы
план-конспект занятия по художественной литературе (старшая группа)

"Путешествие по сказкам"

Скачать:


Предварительный просмотр:

 Карточка №  (ОО «Чтение худ. Литературы»)

 Программное содержание: создать у детей доброе, позитивное настроение в процессе сказочного путешествия. Упражнять в ориентировке по карте-схеме, определять направление маршрута. – в игровой форме уточнять и закреплять знания детей о русских народных сказках, их содержании, характерных особенностях персонажей. Развивать познавательную активность, любознательность, мышление, внимание, интерес к народному творчеству; способствовать развитию речи. Воспитывать чувство товарищества и взаимовыручки.

Методическое обеспечение: пёрышко, яблонька с заданиями, воздушный шар с письмом; карта, разрезанная на 5 частей, кисти и краски, следы зверей нарисованные на полу, «Русские народные сказки», угощение (пирожки). Сказочно-спортивные эстафеты: 2 яблока, тарелка; обручи, мячи, кегли, дуги.

Предварительная работа: Чтение русских народных сказок, рассматривание иллюстраций. Игры - инсценировки по русским народным сказкам.

ХОД НОД:

I. Вводная часть: 

1. Оргмомент

Прозвенел звонок веселый.

В сказку мы попасть готовы.

Будем слушать, рассуждать

И друг другу помогать.

2. Мотивация

Воспитатель: Сегодня мне принесли телеграмму, никак не пойму, кто её прислал. «Нужна помощь. Пропала волшебная книга сказок. Ждём в тридевятом царстве». (Вовлечение детей в диалог, рассуждения). Звонок Бабы Яги на телефон, громкая связь: «Здравствуйте девчонки и мальчишки! Это я, Баба Яга, спрятала волшебную книгу сказок . В сундук и заперла ее на кодовый замок! Чтобы узнать код, вам нужно, используя карту, пройти очень трудные сказочные задания. Вам их не выполнить!» Воспитатель: Давайте выполним задания и найдем книгу сказок. Вы готовы отправиться в тридевятое царство? Вместе дружно скажем волшебные слова:

В сказку нам попасть легко.

Не надо ехать далеко.

В тридевятом царстве окажись.

-Ребята, что нам подсказывает карта? (Наш путь лежит к яблоньке).А яблочки - то на яблоне непростые, на каждом задание.

Остановка 1: «Вопросики из сказки» 

-В какой сказке печка помогла спрятаться девочке и брату? (Гуси-лебеди).

-Что говорила Маша медведю, когда он садился на пенёк?

-Какими словами учила лиса волка ловить рыбу на хвост?

-Какие волшебные слова произносил Емеля, чтобы всё делалось само?

-Из каких материалов построены дома у трёх поросят?

-Какой кашей кормила лиса журавля?

-Воспитатель: Молодцы ребята, и с этим заданием вы справились! Идем в гости к Красной Шапочке.

Остановка 2: «Составь из картинок сказку». 

Красная Шапочка: (Би-ба-бо)

-Ну что ребята, код ищите? Есть у меня один номерок! Только сначала выполните задание. Из картинок составьте сказку.

Делятся на команды.

Остановка 4 «Сказочное караоке» 

«Спой песню колобка».

«Что пела коза своим козлятам?»

- Вот четвёртая часть карты. Куда нам идти дальше? (Нарисован дремучий лес)

Остановка 5: «Сказочная эстафета» Воспитатель: В сказках героям приходится преодолевать препятствия. Попробуйте и вы пройти сказочные испытания!

«Наливное яблочко» (перенеси яблоко на тарелочке)

«Царевна-лягушка» (полоса препятствий)

- Вот и последняя часть карты. (Нарисована кисточка).

- Ребята, Баба Яга заколдовала последнюю часть карты. Оставила только кисточки и краски. Что нам делать? (Рассуждения детей)

-Правильно, раскрасим часть карты красками.

Баба Яга: Молодцы ребята, со всеми заданиями вы справились! За смелость, за старание, ловкость, отдаю вам сундучок. (Находят сундучок с волшебными предметами).

 -Давайте вернём их в сказки?

Стрела («Царевна - лягушка»).

Скалочка («Лисичка со скалочкой»)

Гусли («Петушок - золотой гребешок»).

Перо («Сивка - бурка») Ложка («Жихарка»).

Бобовое зёрнышко («Петушок и бобовое зёрнышко»)

Кувшин («Лиса и кувшин»)

Яблоко («Гуси-лебеди»)

Воспитатель: Вот и закончилось наше путешествие. Жители страны сказок благодарят вас за помощь и дарят в подарок книгу «Русские народные сказки» и лесное угощение. Чтобы вернуться в детский сад, скажем волшебные слова: «Глаза закрой и повернись, В детском саду окажись». Воспитатель: Мы снова в детском саду.

III.Рефлексия

Дети приходят к Кощею.

Кощей: Знаю нашли вы ключики, но, чтобы получить последний заветный ключик, вы должны мне помочь.

Вос-ль:

-Ребята поможем Кощею? Посмотрите он нашёл в лесу предметы из сказок, на не знает чьи они. Может быть вы догадаетесь, кому принадлежат эти предметы?
Дети по очереди достают предметы из корзинки и говорят: из какой сказки потерянные вещи.
- Пирожок – «Маша и медведь», «Гуси-лебеди»
- Репка – «Репка»
- Яблоко – «Гуси-лебеди»
- Три ложки – «Три медведя»
- Яйцо – «Курочка Ряба»
- Рыба – «Лисичка-сестричка и серый волк», «По щучьему веленью»
- Скалочка «Лисичка со скалочкой».
Кощей:

- Молодцы, ребята! Много сказок вы знаете. За это отдаю вам последний ключик.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по чтению художественной литературы. Чтение РНС "Волк и коза"

Конспект НОД для детей младшего дошкольного возраста....

Конспект занятия. Коммуникация. Чтение художественной литературы. 2-ая мл. Тема: Чтение рассказа К. Ушинского «Петушок с семьей».

Конспект занятия. Коммуникация.  Чтение художественной литературы. 2-ая мл.Тема: Чтение рассказа  К. Ушинского «Петушок с семьей».Цель: Воспитывать умение слушать рассказ, воспроизводит...

Конспект занятия по чтению художественной литературы. Чтение рассказа В.Осеевой "Печенье"

Правильно подобранные вопросы по содержанию прочитанного, помогут детям понять и оценить характер главных героев рассказа....

Конспект ООД по чтение художественной литературы, нравственно-патриотическое воспитание, в подготовительной логопедической группе. Тема: «Чтение рассказа Е. Воробьева «Обрывок провода».

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Зернышко». Ст. Ольгинская. Приморско-Ахтарский район. Краснодарский край.Конспект  ООД по чтение художественной литерату...