Художественная литература в старшей группе.Презентация
презентация к уроку по художественной литературе (старшая группа)

Калакутская Елена Васильевна

Литературное произведение Ф.И.Тютчева  и А.С.Пушкина для обьяснения детям старшей группы (дошкольного возраста)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл презентация1.09 МБ
Файл pushkin_zimniy_vecher.pptx1.23 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Грицовский детский сад №2 воспитатель Калакутская Елена Васильевна ХУДОЖЕСТВЕННАЯ ЛИТЕРАТУРА В СТАРШЕЙ ГРУППЕ . Ф.И. Тютчев «Зима недаром злится…»

Слайд 2

Федор Иванович Тютчев (1803 – 1873)

Слайд 3

Прослушайте, пожалуйста, чтение стихотворения Фёдора Ивановича Тютчева, полюбуйтесь картинами известных художников.

Слайд 4

Недаром – не напрасно; з асуетилось – начало суетиться, действовать торопливо; н удит – принуждает уйти , заставляет , выгоняет ; п одняли трезвон – звонко запели ; СЛОВАРНАЯ РАБОТА

Слайд 5

х лопочет – занимается чем-то усердно; п уще – сильнее; в збесилась – очень сильно разозлилась; н а перекор – на зло, вопреки .

Слайд 6

Прочитайте , пожалуйста, первое четверостишие Как вы понимаете слова «прошла её пора»? Да, верно . Зима закончилась. Пришло время весны. Прочитайте второе четверостишие . Как меняется настроение в этом четверостишии? Как передать при чтении? Читаем быстрее, радостнее, громче. Потому что «всё засуетилось». Прочитайте третье четверостишие . Почему слова «Зима» и «Весна» написаны с большой буквы? Ф. Тютчев говорит о Зиме и о Весне, как о людях.

Слайд 7

Какой вы себе представляете Зиму? А Весну? Как ведёт себя Зима? Прочитайте. Как ведёт себя Весна? Прочитайте. О чём это говорит ?

Слайд 8

Прочитайте четвёртое четверостишие. Что вы можете сказать о поведении Зимы? Вспомните стихотворения, в которых зиму называли матушкой, красавицей ? Что же произошло, почему Зима стала ведьмой, которая взбесилась? К онечно же от того, что она злится, не хочет уходить, уступать с воё место Весне. Как вы думаете, почему в конце этой строфы стоит многоточие? Дочитаем стихотворение. Что значит выражение «горя мало»? Весна не расстроилась. Какой вы видите Весну в этой строфе? Молодая девушка, которая осталась свежей и сияющей назло проделкам Зимы .

Слайд 9

Как вы думаете , кто поэту более симпатичен Зима или Весна? Почему вы так думаете ? О чем хотел сказать Ф Тютчев в своём стихотворении? Зима, несмотря на ее попытки остановить ход событий, проиграет молодой, красивой Весне. А всё новое всегда заменит старое. У тебя такое же мнение или другое?

Слайд 10

Тебе понравилось стихотворение Ф. Тютчева? Кто тебе более симпатичен? Почему ? Посмотри, какие иллюстрации выполнены к этому стихотворению.

Слайд 13

Какая иллюстрация тебе ближе ? Первая или вторая? Мне очень интересно твоё мнение. Выучите, пожалуйста, стихотворение наизусть. Послушай еще раз чтение стихотворения талантливым артистом Олегом Табаковым Удачи! Спасибо большое за урок!


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

воспитатель Калакутская Елена Васильевна Старшая группа Александр Сергеевич Пушкин «Зимний вечер"

Слайд 2

Александр Сергеевич Пушкин 1799-1837г.

Слайд 3

Сергей Львович Пушкин. Отец поэта

Слайд 4

Надежда Осиповна мать поэта

Слайд 5

Арина Родионовна няня поэта С 1824 года по 1826 год Пушкин находился в Михайловском в ссылке. Надежда на освобождение была потеряна; поэт серьезно поссорился с отцом, после чего вся семья Пушкина уехала в Петербург, оставив его одного. В это тяжкое время с ним была единственная близкая, любящая душа няня поэта. – Вместе они коротали долгие зимние вечера в деревне. Зимой темнело рано. Арина Родионовна брала веретено или спицы и шла в комнату Александра Сергеевича. Свеча потрескивала на столе, смутные тени метались по стенам. Поэту казалось, что на всём белом свете только он да няня.

Слайд 6

Давайте и мы сейчас представим такой зимний вечер. А поможет нам в этом музыка П.И.Чайковского

Слайд 8

Стихотворение «Зимний вечер» Буря мглою небо кроет, Вихри снежные крутя; То, как зверь, она завоет, То заплачет, как дитя, То по кровле обветшалой Вдруг соломой зашумит, То, как путник запоздалый, К нам в окошко застучит. Наша ветхая лачужка И печальна и темна. Что же ты, моя старушка, Приумолкла у окна? Или бури завываньем Ты, мой друг, утомлена, Или дремлешь под жужжаньем Своего веретена?

Слайд 9

Выпьем, добрая подружка Бедной юности моей, Выпьем с горя; где же кружка? Сердцу будет веселей. Спой мне песню, как синица Тихо за морем жила; Спой мне песню, как девица За водой поутру шла. Буря мглою небо кроет, Вихри снежные крутя; То, как зверь, она завоет, То заплачет, как дитя. Выпьем, добрая подружка Бедной юности моей, Выпьем с горя: где же кружка? Сердцу будет веселей.

Слайд 10

ВЕРЕТЕНО Веретено - ручное прядильное орудие в виде деревянной палочки с заостренным концом.

Слайд 11

ЛАЧУЖКА –Домик няни, эта «ветхая лачужка», противостоит буре, но против стихии он ненадёжный защитник. –Буря как бы проникла в дом, её завывание раздаётся внутри дома. И при этом «ветхая лачужка» не только бедна, но и темна. Тьма хозяйничает за стенами дома, но и в самом доме не светло. Таково и настроение: в «ветхой лачужке» невесело. Здесь живёт тёмная печаль

Слайд 12

ОБВЕТШАЛАЯ КРОВЛЯ

Слайд 13

Стихотворение пронизано грустью, печалью. –Поэт одинок в деревне, поэтому и говорит о бедной юности своей. Нянина забота, нянины песни и сказки скрашивали жизнь поэта. Он уверен, что она способна разделить его чувства. – Однако не в натуре Пушкина подчиняться грусти. Ему нужен живой голос няни. Вместе легче пережить печаль.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятие по ознакомлению с художественной литературой для старшей группы на тему: «Литературная викторина по русским народным сказкам»

Конспект занятия - викторины по ознакомлению с художественной литературой в старшей группе....

Конспект по ознакомлению с художественной литературой в старшей логопедической группе. Рассказывание сказки «Лисичка-сестричка и Серый волк»

С помощью русской народной сказки можно не только развивать речь ребенка, но и обогатить его эмоциями....

Рекомендации родителям детей старшего дошкольного возраста (5-6 лет). Тема: «Развитие интереса к книгам и чтению художественной литературы у старших дошкольников».

Данные рекомендации помогут родителям старших  дошкольников подобрать необходимую литературу для чтения, активизировать их на совместное чтение....

Конспект по образовательным областям: «Художественно-эстетическому развитию» и «Речевому развитию». Чтение художественной литературы» в старшей группе Тема: Русская народная сказка «Крылатый, мохнатый да масляный»

Программное содержание:Цель: Познакомить детей с русской народной сказкой «Крылатый, мохнатый да масляный.Задачи: Образовательные:- учить понимать характер и поступки героев сказки;- научить выд...