Комплексно-тематическое планирование по реализации проекта "Репка"
календарно-тематическое планирование по художественной литературе

Яхтанигова Аминат Мухамедовна

1 неделя

1. Сюжетно-ролевая игра «Приходите в гости к нам».

Задачи. Развитие эмоциональной отзывчивости, доброжелательное отношение к окружающим, воспитание гостеприимства.

2.Чтение художественной литературы русской народной сказки «Репка».

Задачи. Продолжать знакомить детей с русской народной сказкой «Репка». Формировать умение совместно с взрослыми составлять короткий рассказ. «Расскажи об овощах», «Чудо - овощи» (муляжи)

Задачи. Побуждать детей вместе с воспитателем составлять рассказ по набору предметов из двух – трёх простых предложений; развивать зрительное восприятие, наблюдательность, способность объединять с помощью воспитателя все ответы в короткий повествовательный рассказ; воспитывать трудолюбие и творческую активность на занятии.

3. Посадка семечка репы (фасоли).

Задачи: Развивать познавательный интерес детей, приобщать к трудовой деятельности. Учить быть внимательными к природе.

4. Лепка «Репка».

Задачи. Учить детей лепить репку: создавать основную форму способом раскатывания шара круговыми движениями ладоней; прикреплять листья из картона к основной форме. Формировать способы зрительного и тактильного обследования знакомых предметов. Развивать чувство формы. Воспитывать у детей интерес к созданию образов по мотивам знакомых сказок.

5. Настольно – печатные игры: «Что растет на грядке», «Собери пазлы».

Задачи. Активизировать словарный запас ребёнка; расширять запас имён существительных в активном словаре детей; закреплять обобщающие понятия; воспитывать усидчивость.

6. Подвижная игра «Репка – репонька».

Задачи. Учить детей ходить по кругу, развивать двигательную активность, выполнять движения в соответствии с текстом, воспитывать интерес к игре. (Дети идут по кругу, взявшись за руки, говорят слова:

Репка-репонька,

Расти, расти крепенька.

Ни мала, ни велика, (опускают руки вниз, поднимают вверх)

До мышиного хвоста. (разводят руки в стороны)

Да! Да! Да! (Дети хлопают в ладоши, а репка – пляшет.)

 

  1. неделя

1.Рисование «Репка с листочками».

Задачи. Учить детей рисовать листья к готовой репке; закреплять навык    держания кисти; продолжать учить проводить вертикальные линии сверху  вниз; воспитывать аккуратность, самостоятельность.

2. Чтение и рассматривание иллюстраций к русской народной сказке «Репка»

Задачи: Учить детей за развитием сюжета с опорой на иллюстрации, понимать содержание  сказки, запоминать героев  произведения, повторяющиеся фразы – фрагменты.  Прививать интерес к художественной литературе.

3. Пальчиковая гимнастика «Как мы репку посадили».

Задачи. Развивать мелкую моторику пальцев рук; создать положительно -эмоциональный фон; поднять настроение. (Выглянуло солнышко.

Солнышко, свети — свети!

Зернышко, расти — расти!

Появляются листочки,

Распускаются цветочки.)

4. Конструктивно-модельная деятельность «Грядки для овощей».

Задачи. Учить приставлять кирпичики друг другу широкими гранями; закреплять понятия «много – один»; побуждать обыгрывать постройку; воспитывать трудолюбие.

5. Дидактические игры: «Что в корзине лежит?», «Составь из половинок», « Один - много»

Задачи. Учить различать овощи по цвету, форме, величине, развивать мышление, моторику, зрительное и слуховое сосредоточение; воспитывать внимательность во время игры.

6. Беседы: «Полезные овощи», «Овощи на грядке», «Домашние животные».

Задачи. Формировать умение слушать взрослого; расширять кругозор, словарный запас; закреплять представления детей об овощах и домашних животных.

7. Драматизация русской народной сказки «Репка».

Задачи. Формировать у детей понятие литературного жанра — сказка. Побуждать детей выделять главных героев русских народных сказок. Развивать нравственные качества, понимать смысл содержания сказки в   доступной для детей форме.  Воспитывать любовь к устному народному творчеству.

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
PDF icon kompleksno-tematicheskoe_planirovanie.pdf562.8 КБ

Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тема: «Комплексно-тематический принцип планирования образовательного процесса в ДОУ »

Одним из важных положений ФГТ к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования является то что:« Программа должна основываться на комплексно – тематическом построении образов...

Комплексно – тематический план работы по реализации задач образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» (приобщение к изобразительному искусству; изобразительная деятельность) детей 2 – 3 лет

Рабочая программа разработана для работы с детьми  младшей группы муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Батыревский  детский сад «Сказка» в соответствии с Фе­дер...

ТЕМА. «Интеграция образовательных областей как средство реализации комплексно-тематического принципа планирования организации жизнедеятельности детей в ДОУ»

КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ПРОСМОТРА ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ ИГРЫ  НА ТЕМУ: «Край любимый и родной – нет тебя красивей!» / К  РАЙОННОМУ МЕТОДИЧЕСКОМУ ОБЪЕДИНЕНИЮ/...

Комплексно-тематическое календарное планирование на ноябрь в старшей группе ДОУ

Организация различных видов детской деятельности и деятельности в режимных моментах...

Комплексно-тематическое перспективное планирование по развитию мелкой моторики рук детей 3-4 лет

Комплексно-тематическое планирование включает в себя индивидуальные, фронтальные и групповые занятия с детьми в соответствии с тематикой недели. В работе используются такие направления как: выкладыван...

Комплексно-тематическое перспективное планирование по развитию мелкой моторики рук детей 5-6 лет (старшая группа)

Перспективное планирование на 1 учебный год по развитию мелкой моторики рук детей старшей группы детского сада. Включает в себя следующие виды деятельности: пальчиковые гимнастики, массаж рук, констру...

Комплексно-тематическое перспективное планирование по развитию мелкой моторики рук детей 6-7 лет (подготовительная группа)

Комплексно-тематическое перспективное планирование, включающее в себя пальчиковые гимнастики, графические задания, игры на развитие мелкой моторики, модульное оригами, массаж рук, оригами....