Конспект НОД по чтению художественной литературы Л.Ф. Воронкова «Маша-растеряша».
план-конспект занятия по художественной литературе

Мищенкова Анастасия Владимировна

обстановка кукольного уголка: кроватка, стул, столик, шкафчик; кукла Маша, одежда для неё.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект НОД по чтению художественной литературы в первой младшей группе: Л.Ф. Воронкова «Маша-растеряша».

Задачи:

  1. Формирование у детей простейших навыков опрятности и самообслуживания.
  2. Расширение и закрепление в игровой форме знаний о предметах ближайшего окружения (названия одежды, мебели).
  3. Формирование умения слушать художественное произведение без наглядного сопровождения.
  4. Поощрение попыток детей проговаривать слова, фразы.

Материалы и оборудование:

обстановка кукольного уголка: кроватка, стул, столик, шкафчик; кукла Маша, одежда для неё.

Ход занятия:

Воспитатель .  Ребята, посмотрите, кто это у нас ещё спит в кроватке (показывает на кукольную кроватку с куклой)?Дети подходят к кроватке , видят  куклу с закрытыми глазами.

Воспитатель. Это кукла Маша. Давайте её разбудим! Скажите все вместе: «Маша, просыпайся!»

Дети будят куклу, кукла открывает глаза, а воспитатель наговаривает:»Надо просыпаться, надо колготки надевать. А где же мои колготки?»

Далее воспитатель словами из стихотворения инициирует детей на поиск колготок куклы: «Обыщу все уголки. Их на стуле нет, и под стулом нет, на кровати нет, под кроватью нет!»  Дети вместе с куклой Машей заглядывают на стул, под стул, на кровать и под кровать.

Воспитатель. Посмотрите, дети вот машины колготки, у куклы в коляске! Воспитатель вместе с детьми надевает на куклу колготки.

 Далее воспитатель наговаривает детям слова стихотворения ( от лица Маши): «Вот надену я колготки, а на них и башмачки».

Воспитатель. Заглянула Маша под кровать, а башмачков то там нет! Снова слова стихотворения: «Ах ты, Маша, Растеряша! Надо вещи убирать – не придётся их искать!»

Воспитатель предлагает детям поискать башмачки куклы Маши. Дети вместе с воспитателем ищут башмачки и находят их на столе.  Надевают на куклу башмачки.

Снова слова стихотворения произносит воспитатель (от лица Маши):  «Вот надену башмачки, а потом и платье и пойду гулять».

Воспитатель. А платья нигде нет!  Говорит от лица куклы: «В чём пойду гулять я? Потерялось платье!»

Давайте, дети вместе с куклой Машей искать платье. Слова стихотворения: «И на стуле нет, и под стулом нет, под кроватью нет, и под шкафом нет, и за шкафом нет!»

Вот нашли платье на полке шкафа. Воспитатель говорит словами стихотворения: «Платье хорошее на полочку заброшено!». Надевают дети  вместе с воспитателем платье на куклу.

Воспитатель. Вот и одели мы куклу на прогулку.

Долго одевали. Кукла Маша не знает куда надо складывать одежду, а вы, дети, знаете?

Дети отвечают и показывают.

Воспитатель. А теперь, дети, послушайте про нашу Машу. Воспитатель читает детям  стихотворение, инициируя их на повтор знакомых слов и фраз.

В приложении текст стихотворения, адаптированного для первой младшей группы ДОУ.

По мотивам стихотворения  Л.Ф. Воронковой «Маша-растеряша»

Жила-была девочка Маша.

Утром встало солнышко, заглянуло в окошко.

А Маша спит.

Пришла мама:

-Маша, просыпайся, Маша одевайся!

Светит солнышко с утра, в детский сад идти пора!

Нечего делать - надо подниматься, надо колготки надевать.

Оглянулась Маша – а колготок нет!

Где же мои колготки?

Обыщу все уголки.

Их на стуле нет, и под стулом нет,

На кровати нет, под кроватью нет…

Ищет Маша колготки, никак не найдёт.

А кошка на стуле приговаривает:

-Ищешь, ищешь, не найдёшь!

Надо вещи убирать

Не придётся их искать!

Да вот же они, в кроватке!

Стала Маша искать башмачки.

Под кроватью нет, на кровати нет!

И за шкафом нет, и под шкафом нет!

Смотрит Маша, а башмачки на столе стоят.

Стала Маша платье искать, а его нигде нет!

Вот увидела платье, обрадовалась:

«Платье хорошее на полочку заброшено»

Надела Маша платье.

Бежит Маша с мамой в детский сад, торопится.

А ребята в детском саду уже позавтракали и пошли гулять.

Они увидели Машу и закричали:

-Опоздала Маша, Маша-растеряша!.

Полный текст стихотворения: «Л.Ф.Воронкова. Собрание сочинений в трёх томах. Том 1. «Волшебный берег»: Детская литература; Москва; 1986.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по чтению художественной литературы. Чтение РНС "Волк и коза"

Конспект НОД для детей младшего дошкольного возраста....

Конспект занятия. Коммуникация. Чтение художественной литературы. 2-ая мл. Тема: Чтение рассказа К. Ушинского «Петушок с семьей».

Конспект занятия. Коммуникация.  Чтение художественной литературы. 2-ая мл.Тема: Чтение рассказа  К. Ушинского «Петушок с семьей».Цель: Воспитывать умение слушать рассказ, воспроизводит...

Конспект занятия по чтению художественной литературы. Чтение рассказа В.Осеевой "Печенье"

Правильно подобранные вопросы по содержанию прочитанного, помогут детям понять и оценить характер главных героев рассказа....

Конспект ООД по чтение художественной литературы, нравственно-патриотическое воспитание, в подготовительной логопедической группе. Тема: «Чтение рассказа Е. Воробьева «Обрывок провода».

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Зернышко». Ст. Ольгинская. Приморско-Ахтарский район. Краснодарский край.Конспект  ООД по чтение художественной литерату...