Конспект образовательной деятельности "Коллекция сладкоежки"
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду

Юсупова Алена Олеговна

Конспект образовательной деятельности

«Коллекция сладкоежки»

Педагогическая идея: «Изобразительная деятельность с фантиками как средство развития детского творчества»

     Цель: создать коллекцию бабочек, выполненных из конфетных фантиков

Задачи

  1. Побуждать использовать созданные детьми изделия из конфетных фантиков.
  2. Побуждать сравнивать конфеты и фантики по форме.
  3. Формировать представление о том, что человек создает предметное окружение, изменяет и совершенствует его для себя и других людей, делая жизнь более удобной и комфортной.
  4. Знакомить с разными способами образования слов (сахарница, хлебница, солонка), употреблять в речи прилагательные: красивая, цветная, блестящая.
  5. Закреплять умение создавать из конфетных фантиков объемные фигуры

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kollektsiya_sladkoezhki.docx23.51 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект образовательной деятельности

«Коллекция сладкоежки»

Педагогическая идея: «Изобразительная деятельность с фантиками как средство развития детского творчества»

                                                                                               Юсупова А.О., воспитатель

Цель: создать коллекцию бабочек, выполненных из конфетных фантиков

Задачи

  1. Побуждать использовать созданные детьми изделия из конфетных фантиков.
  2. Побуждать сравнивать конфеты и фантики по форме.
  3. Формировать представление о том, что человек создает предметное окружение, изменяет и совершенствует его для себя и других людей, делая жизнь более удобной и комфортной.
  4. Знакомить с разными способами образования слов (сахарница, хлебница, солонка), употреблять в речи прилагательные: красивая, цветная, блестящая.
  5. Закреплять умение создавать из конфетных фантиков объемные фигуры

Ход деятельности.

(В группу входит воспитатель, на котором элементы костюма украшены фантиками от конфет,педагог встречает детей)

Содержание деятельности

Деятельность

педагога и детей

I этап. Мотивация к деятельности

Педагог: - Здравствуйте ребята! Какие вы красивые! У каждого из вас есть свое имя, и каждый из вас, что-то любит. Меня зовут Алена Олеговна. Посмотрите на меня и определите, что я люблю?

(дети высказывают свои предположения)

Педагог: - Да, я люблю конфеты и разные сладости. Ребята, как называют человека, который любит сладости?

(дети высказывают свои предположения)

Педагог: -Да, сладкоежка, а вы любите конфеты?

(ответы детей)

Педагог: - Молодцы, вы правильно решили, что меня можно назвать сладкоежка, я очень люблю конфетки. Ребята, а вы любите конфеты?

Дети: - Да!

Педагог: - А что остается после того как мы съели конфеты?

Дети: - Фантики

Педагог: - Конечно фантики, посмотрите сколько их у меня накопилось!

Деятельность педагога

Ситуативный разговор, вопросы, стимулирующие процесс мышления, обращение к опыту детей

Деятельность детей, выполнение которой приведет к достижению запланированных результатов

Выражают свое мнение по вопросу

Планируемый результат

Эмоциональный настрой детей. Интерес к дальнейшей деятельности

II этап. Поиск способов деятельности, выход на цель деятельности

(дети присаживаются на ковер и вместе с педагогом рассматривают фантики, сундучок с фантиками)

Педагог: - Первые фантики для конфет изобрели в Америке, их изобрел Эдисон, человек, который изобрел лампочку, пишущую машинку и много других вещей. Эдисон придумал эти вещи не только для себя, но и для других людей, делая их жизнь более удобной и комфортной. Эх, если бы не он, как бы мы сейчас хранили конфеты?

Педагог: - Мои самые любимые конфеты карамельки, а какие конфеты любите вы?

Дети: - Шоколадные, ириски, трюфель, вафельные, шипучки…

Педагог: - Какой формы бывают конфеты?

Дети: - Круглые, квадратные, прямоугольные, треугольные.

Педагог: - Какой формы фантики?

Педагог: - Как вы думаете, почему все фантики прямоугольные?

(дети отвечают)

Педагог: - Давайте попробуем, удобно ли заворачивать конфеты разной формы в прямоугольные фантики.

(педагог предлагает детям выбрать конфеты из соленого теста, фантик и попробовать завернуть)

Педагог: -Вы завернули конфеты, удобно ли вам было работать, какой мы можем сделать вывод?

(дети отвечают)

Педагог: - У нас по бокам остаются хвостики, чтобы было удобно разворачивать конфету. Посмотрите на фантики своих конфет, определите, как она может называться?

(дети высказывают свои предположения, если это вызывает затруднение, педагог показывает книгу «Кот, петух и лиса», спрашивает, как можно узнать, как называется эта книга. Подводит детей к тому, что по иллюстрации можно узнать о названии книги или конфеты)

Педагог: - Молодцы! Замечательно! А куда же мы положим конфеты?

Дети: - Конфетницу

Педагог: - Какие вы сообразительные! Молодцы! А куда можно положить хлеб…(хлебница). А куда можно положить сахар…(сахарница).Здорово!

Педагог: - А что же вы делаете с фантиками от конфет?

(дети отвечают)

Педагог: - Кто-то выбрасывает, а кто-то собирает их. Я очень люблю собирать фантики, поэтому их у меня очень много. Когда их у меня стало очень, очень много, я подумала, что же из них можно сделать.  И собрала целую коллекцию поделок из фантиков. А вы знаете, что такое коллекция?

(дети отвечают)

Педагог: - Коллекция-это собрание одних предметов, интересных человеку. Хотите посмотреть мою коллекцию.

(педагог предлагает подойти к столу и рассмотреть его коллекцию)

Деятельность педагога

Беседа, сообщение нового материала

Деятельность детей, выполнение которой приведет к достижению запланированных результатов

Познавательно – исследовательская деятельность, высказывания детей, умозаключения, словообразование

Планируемый результат

Эмоциональный настрой детей. Поддержание интереса к предстоящей деятельности, умение делать умозаключения

III самостоятельная деятельность детей, направленная на достижение цели

Педагог: - Ребята, вам понравилась моя коллекция поделок из фантиков? Хотели бы вы иметь свою коллекцию?  Ее можно начать с самой обычной бабочки.  Вот такой. С ней можно даже потанцевать.

(дети выбирают себе понравившуюся бабочку и танцуют под спокойную музыку)

Педагог: -Ребята, пойдемте к столам с материалом, я покажу как можно сделать бабочку из фантика двумя способами. Посмотрите, я принесла вам фантики и другие предметы, их которых можно сделать разные бабочки и начать собирать свою коллекцию.

(педагог показывает, предлагает выполнить бабочку)

Педагог: - А у кого из вас есть коллекция?

(дети отвечают, размещают на листы картона и вместе с педагогом собирают их в один альбом)

Деятельность педагога

Ситуативная беседа, стимулирование общения, создание ситуации выбора

Деятельность детей, выполнение которой приведет к достижению запланированных результатов

Практическая деятельность с фантиками, изготовление бабочки, выражают собственные суждения

Планируемый результат

Практическое освоение детьми способа работы с фантиками, умение вступать в диалог

III этап. Заключительный этап. Итог деятельности

Педагог: - Как хорошо вы справились с заданием, отлично! Давайте встанем в круг и посмотрим нашу коллекцию. Какая она получилась?

Дети: - Яркая, красивая, цветная.

Педагог: -Вы молодцы, что собрали эту коллекцию, она будет радовать всех детей, вы можете ее показать своим родителям, гостям и сотрудникам детского сада- Что вам понравилось сегодня? Какие трудности вы испытали? Кому было интересно?

-А где коллекцию можно разместить, чтобы все увидели её, полюбовались, порадовались

(ответы детей)

Педагог: - Мне было с вами очень интересно работать, и в подарок я подарю вам свою коллекцию фантиков.

Деятельность педагога

Привлечение детей к подведению итога, дарит детям коллекцию фантиков

Деятельность детей, выполнение которой приведет к достижению запланированных результатов

Выражают собственное мнение о проделанной работе, проявляют эмоционально – ценностное отношение

Планируемый результат

Умение делать вывод, умение выражать чувства


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Зимние чудеса" конспект образовательной деятельности Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию для детей подготовительной группы .

Конспект образовательной деятельностипо познавательному развитию  для детей подготовительной группы «Зимние чудеса»  Цель: Формировать умение заниматься экспериментальной деят...

Конспект образовательной деятельности в образовательной области «Познавательное развитие» с использованием современных образовательных технологий с детьми средней группы

Конспект заняти ставит своей целью формирование представлений деьей о защитниках страны в годы Великой отечественной войны, воспитание уважения и чувства благодарности к тем, кто защищал Родину....

Конспект ООД Тема: Образовательная область «Познавательное развитие» раздел «Формирование элементарных математических представлений» конспект образовательной деятельности в старшей группе Тема: «Завяжем кукле бантики»

Дата:Тема: «Завяжем кукле бантики»Цель: Совершенствовать навыки счета в пределах 10Задачи:Совершенствовать навыки счета в пределах 10 и упражнять в счете по образцу.Продолжать формировать ...

Конспект образовательной деятельности Тема: Квест – игра «В поисках сокровищ» Образовательная область: «Познавательное развитие» Форма организации деятельности: образовательная деятельность Возрастная группа: Средняя группа

Конспект образовательной деятельностиТема: Квест – игра  «В поисках сокровищ»Образовательная область: «Познавательное развитие»Форма организации деятельности: ...

Конспект развлечения "День сладкоежки и веселья" (средний дошкольный возраст)

Цель: создание веселой атмосферы праздника;Задачи:Образовательные: обобщить знания детей о сладостях, о героях-сладкоежках из литературных произведений и мультфильмов;Развивающие: развитие сообразител...

Конспект образовательной деятельности с детьми подготовительной группы на тему: «Юные знатоки леса» Приоритетная образовательная область: речевое развитие. Интеграция образовательных областей: познавательное развитие,физическое развитие.

Цель:  Создание условий для закрепления и расширения представлений детей о лесе и его обитателях , представления о  взаимосвязи человека и природы.Задачи:Образовательные :- Уточнять и р...

Конспект образовательной деятельности Образовательная область: Речевое развитие. Образовательная деятельность: Развитие речи. Тема: ПЕРЕСКАЗ СКАЗКИ «КУРОЧКА РЯБА»

Цель: Пересказ сказки «Курочка ряба» с использованием настольных фигурок и с опорой на картинки.Задачи:Образовательные:Учить детей внимательно слушать сказку, рассказывание которой сопрово...