Образовательная деятельность по сказке "Госпожа Метелица"
план-конспект занятия по художественной литературе (подготовительная группа)

Интеграция областей: Познавательное развитие. Речевое развитие. Социально - коммуникативное. Художественно-эстетическое развитие.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod_gospozha_metelitsa.docx56.83 КБ

Предварительный просмотр:

Образовательная деятельность по сказке «Госпожа Метелица»

Задачи: побуждать детей выражать эмоциональное отношение к прочитанному, рассказывать о своём восприятии поступков персонажей, размышлять над скрытыми мотивами их поведения.

Воспитывать чуткое отношение к художественному слову, умение замечать яркие описания, эпитеты, сравнения.

Предварительная работа: Чтение сказки Б. Гримм «Госпожа Метелица».

Ход ОД:

Воспитатель: Ребята, отгадайте загадку

Из-за серых гор высоких,

Из чужих земель далёких

Прилетела ведьма злая,

Дикой песней всех пугая.

Закружила она всё.

Запуржила она всё.

Стало холодно.

(Метель)

Воспитатель: иногда бывают дни, когда дует сильный ветер, он поднимает снег с земли и тогда из-за белой пелены ничего вокруг не видно. Это явление называется метель.

На дворе метет метель.

Кружит снег как карусель.

И покрылось все кругом

Белым снежным полотном.

Намело сугробов горы.

Снежные кругом заторы.

- Ребята, а теперь давайте вспомним сказку Бр. Гримм «Госпожа Метелица». Это очень поучительная сказка.

О ком говорится в сказке? (Об одной вдовице, у которой были две дочери-девицы. Одна была красивая и прилежная, но не родная (падчерица), а другая лицом некрасивая и ленивая, но родимая.)          

 - Как жилось падчерице? (Бедняжка должна была каждый день садиться у колодца и прясть, что кровь выступала у нее из-под ногтей.)                                                  

 - Что случилось однажды? (Девушка наклонилась к воде и хотела веретено обмыть, а веретено выскользнуло и упало в колодец.)                                                            

- Что сказала мачеха, когда бедняжка рассказала о своей беде?                 (Умела веретено уронить, сумей и достать.)                                                                                 -Кто встретился на пути у девицы на дне колодца? Помогла ли им она? (печка, яблоня)  

- Наконец к кому она пришла?                                                                         (к госпоже Метелице) 

- Какую работу красавица-девица выполняла у хозяйки.                             (Взбивала ей постель так, чтобы перья летели, а когда перья от нее летят-на белом свете снег идет.)

А сейчас давайте отдохнем и поиграем.

Подвижная игра «Метелица»

Цель: упражнять в беге, развивать координацию движений.

Ход игры: все дети встают друг за другом и берутся за руки. Первым стоит взрослый – он «Метелица». Метелица медленно пробегает между стульями змейкой или обегает их, ведя детей за собой. Ребята стараются не разорвать цепочку.

Давайте вернемся к сказке.

- Как наградила госпожа Метелица девицу за ее труд и старание?                 («Просыпалось золото на нее дождем из-под свода ворот и так облепило ее, что она была вся золотом сплошь покрыта»)

- Вернувшись домой девушка рассказала все, что с ней приключилось. Что задумала мачеха?                                                                                                        

(И другой своей дочке, злой и некрасивой, добыть такое же счастье.)                               - Очутившись на лужайке, помогла ли лентяйка печке и яблоне?                 («Вот еще! Стану ли я из-за вас пачкаться!»                                                                               «Очень мне надо!»)                                                                                                 - Что получила девица за свою не старание и лень?                                   (На нее опрокинулся целый котел смолы.)                                                                 -Да, ребята, в сказках добро и зло постоянно борются. Что всегда побеждает? (Добро.)                                                                                                                 Как вы думаете, что важнее: труд или лень?  

Мы с вами сейчас тоже потрудимся и сделаем аппликацию на тему нашей сказки.  (Воспитатель вместе с детьми проходит за столы).

(На каждого ребенка картинка, клей, цветные карандаши, вата)            Во время работы детей можно включить музыку (Г. Свиридов «Метель», С.С. Прокофьев «Вальс Метель»)               

Итог: о какой сказке мы сегодня говорили с вами?

Кто автор сказки?

Давайте покажем друг другу, какие чудесные аппликации мы сегодня сделали.

Приложение


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Непосредственно образовательная деятельность по коммуникации и продуктивной деятельности «Ателье» (15 минут). Самостоятельная деятельность детей (10 минут). Непосредственно образовательная деятельность в средней группе по художественному творчеству «Вос

Позанкомятся с профессиями работников ателье по пошиву одежды. Поупражняются в дифференциации одежды по сезону (летняя, осенняя, зимняя, весеннняяя). Совместно выполнят поделку из разых видов ткани....

Разработка непосредственно образовательной организованной деятельности с детьми подготовительной к школе группе ( ручной труд + театрализованная деятельность) Тема: «Госпожа Метелица» (по сказке Братьев Гримм)

Разработка непосредственно образовательной организованной деятельности с детьми подготовительной к школе группе( ручной труд + театрализованная деятельность)Тема: «Госпожа Метелица»(по сказке Братьев ...

Конспект непосредственно образовательной деятельности на тему:"Весёлые клубочки для скучающих котят" интегрированная организационная образовательная деятельность по образовательным областям "Творческая деятельность", "Художественно-эстетическое развитие"

Конспект предназначен для педагогов,работающих в среднем дошкольном возрасте по таким областям,как "Творческая деятельность", "Художественно-эстетическое развитие" на тему "Ве...

Конспект непрерывной образовательной деятельности в средней группе по образовательной области «Познавательное развитие» (введение в математику) «Проделки Метелицы»

Возрастная группа: средняяТема: «Проделки Метелицы»Образовательная область: Познавательное развитиеЦель:создать условия для формирования устойчивого интереса к математическим знаниям на ос...

Конспект образовательной деятельности Тема: Квест – игра «В поисках сокровищ» Образовательная область: «Познавательное развитие» Форма организации деятельности: образовательная деятельность Возрастная группа: Средняя группа

Конспект образовательной деятельностиТема: Квест – игра  «В поисках сокровищ»Образовательная область: «Познавательное развитие»Форма организации деятельности: ...

Конспект комбинированной непрерывной непосредственно образовательной деятельности по образовательным областям «Познавательное развитие», «Физическое развитие» с элементами развлечения с детьми старшего дошкольного возраста.Тема «Проделки Метелицы»

Формирование представлений о свойствах и отношениях объектов (форма, цвет, размер, части и целое, пространство).- проявление интереса к  движениям  на фитболах и степ-платформах, совершенств...