Поле чудес
материал по художественной литературе (старшая группа)

Меркулова Валерия Евгеньевна

Сценарий игры по русским народным сказкам

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pole_chudes.docx21.15 КБ

Предварительный просмотр:

Сценарий развлечения Игра «Поле чудес»

 (старшая группа)

Тема: «Наши любимые сказки»

Цель: обогащение культуры общения детей
Задачи:

-уточнить и закрепить знания детей о русских народных сказках, их главных героях;

-развивать зрительное и слуховое внимание, память, речь детей.

-воспитывать интерес к русской народной культуре и любовь к устному народному творчеству;

Материал: Аудиозапись с песней «В мире много сказок»,  магнитофон, стенд с книгами русских сказок, круг «Поле чудес», карточки с монетами разгого номиала, сладкие призыдля всех участников.

 Предварительная работа: чтение русских народных сказок «Заюшкина избушка», «Лисичка-сестричка и серый волк», «Кот, лиса и петух», «Репка», «Гуси-лебеди», «Теремок», «Колобок», «Волк и семеро козлят», «Снегурочка», «Маша и медведь», «Три медведя», «Хаврошечка», «Жихарка», «Лисичка со скалочкой», «У страха глаза велики», «Бычок – смоляной бочок», «Снегурушка и лиса», «Заяц-хваста», «Кот и лиса», «Каша из топора».

Ход

Воспитатель. Итак, друзья, начнем программу, развлекательное шоу Поле Чудес!

 Я знаю, вы любите игры,

Песни, загадки и пляски,

Но нет ничего интереснее сказки.

В мире много сказок, грустных и смешных

И прожить на свете нам нельзя без них.

 

Сегодня тема нашей игры «Русские народные сказки».

 Скажите, кто же написал эти сказки? (Русский народ)

 Из поколения в поколение от бабушки к внукам передавались русские сказки и вот теперь они дошли и до нас. А какие же это сказки?

(Волшебные, добрые, умные, поучительные и т.д.)

Воспитатель. Напоминаю вам правила игры

  1. За барабан проглашаются тройки игроков.
  2. Игроки поочереди крутят барабан. Стрелочка останавливается на одном из секторов. (Ведущий объясняет зачение секторов). Но чтобы заработать деньги, нужно правильно ответить на вопрос.
  3. После вопроса, ответы не выкрикивать, отвечает только тот игрок, который крутил барабан.
  4. Если игрок не знает ответа, может взять помощь зала, и тогда те зрители, которые знают правильный ответ поднимут руку и помогут игроку.
  5. Если игрок не ответил на вопрос, ход игры переходит к следующему игроку (очки не зачитываются).
  6. В полуфинал проходит игрок, выигравший наиболее большую сумму. 

Воспитатель. Для проведения первого тура приглашается первая тройка игроков.

 

Выходите, барабан крутите,

Да умом пошевелите,

На вопросы отвечайте.

Правильные ответы дайте.

Воспитатель. 1 задание «Смотри не зевай и загадку отгадай».

 Героев  сказок много

Их всех не перечесть.

Ребята отгадайте,

 О ком веду я речь?

 

  1. Вопрос первому игроку: Девочка из снега тут же ожила:

Ножкой шевельнула, ручкой повела.

Не любила солнце, не ждала тепла

И зачем с подружками по ягоды пошла?     («Снегурочка»)

                                                                                       

  1. Вопрос второму игроку: По дороге в лес катился,

Убежать от всех стремился.

На свою беду в лесу

Встретил хитрую лису.

Не вернулся он домой

Был он съеден той лисой.    («Колобок»)

 

  1. Вопрос третьему игроку: Колотил да колотил по тарелке носом,

Ничего не проглотил и остался с носом.    («Лиса и журавль»)

 2-я тройка игроков

  1. Вопрос первому игроку В какой сказке девочка сломала мебель?   («Три медведя»)
  2. Вопрос второму игроку В какой сказке один герой – выгнал из дома другого героя и стал там жить? («Заюшкина избушка»)
  3. Вопрос третьему игроку

В какой сказке один герой целый дом сломал?   («Теремок»)

Воспитатель. 3 задание «Угадай героя по реплике»

3-я тройка игроков

  1. Вопрос первому игроку

_ «У меня не усы, а усищи, не лапы, а лапищи, не зубы, а зубищи. Я Никого не боюсь» (Заяц «Заяц – хвастун»)

  1. Вопрос второму игроку - «… приходи, куманек, приходи, дорогой! Уж я тебя угожу!» (Лиса «Лиса и журавль»)
  2. Вопрос третьему игроку -«Ловись, рыбка, и мала, и велика, Ловись, рыбка, и мала, и велика» (Волк  «Лиса и волк»)

 

4-я тройка игроков

 

  1.  Вопрос первому игроку

Человек этот мал

Да уж очень он удал.

Сам расправился с лисой.

Прибежал к себе домой.

Обнял его котик, обнял петушок,

А ты узнал его дружок?   («Жихарка»)

  1. Вопрос второму игроку

Помогла нам яблонька,

Помогла нам печка.

Помогла хорошая

Голубая речка.

Все нам помогали,

Все нас укрывали,

К матушке и батюшке

Мы домой попали.

Кто унес братишку?

Назовите книжку.     («Гуси-лебеди»)

  1. Вопрос третьему игроку

Он сумел поймать волчишку.

Он поймал лису и мишку.

Он поймал их не сачком,

А поймал  он их бочком («Бычок – смоляной бочок»)

 

5-я тройка игроков

  1.  Вопрос первому игроку

«… и стала она расти не по дням, а по часам:  что ни день, то все краше становится. Сама беленькая, точно снег, коса русая до пояса. Только румянца нет вовсе» («Снегурочка»)

  1.  Вопрос второму игроку

«Осталась она сиротой, взяли ее эти люди, выкормили и работой заморили: она и ткет и прядет, она и прибирает, она и за все отвечает  («Хаврошечка»)

  1.  Вопрос третьему игроку

Этот персонаж смелый, смекалистый, отзывчивый. Каждый раз спасал своего друга от беды (Кот «Кот, петух и лиса»)

6-я тройка игроков

  1.  Вопрос первому игроку

«..Да я не потесню вас: сама лягу на лавочку, хвостик под лавочку, курочку под печку…» («Лисичка со скалочкой»)

  1. Вопрос второму игроку

«…увидела быка – шерсть на нем взъерошилась, начал он рвать мясо зубами и когтями, а сам урчит: «Мяу, мяу» (Кот «Кот и лиса»)

18. Вопрос третьему игроку

-…эта простая ложка – Петина, а это не простая – точенная, ручка золоченная…(«Жихарка»).

В каждой тройке выбирается один победитель. 6 игроков проходят в полуфинал. Если количество детей в группе больше 18, можно приглашать не тройки игроков, а четверки.

 

II ТУР полуфинал

1я тройка игроков

  1. Вопрос первому игроку

«Летела стрела и попала в  болото,

И в  этом болоте поймал ее кто-то.

Кто, распростившись с зеленою кожей

Сделался милой, красивой, пригожей  («Царевна-лягушка»)

  1. Вопрос второму игроку

Нет ни речки, ни пруда –

Где воды напиться?

Очень вкусная вода

В яме от копытца!...   («Сестрица Аленушка и братец Иванушка»)

  1.  Вопрос третьему игроку

По тропе шагая бодро,

Сами воду тащат ведра!....  («По щучьему велению»)

 2-я тройка игроков

Воспитатель. 3 задание. Сейчас вы прослушайте отрывки из сказок – ваша задача дать полное название сказки.

 

  1. Вопрос первому игроку

«У старухи всего вдоволь, а солдата поскупилась накормить, прикинулась сиротой….» («Каша из топора»)

  1. Вопрос второму игроку

«Каждый день они ходили за водой. У бабушки были ведра большие, у внучки поменьше, у  курочки с огурчик, а у мышки с наперсток» («У страха глаза велики»)

  1. Вопрос третьему игроку

«Баба Яга дала веретено, а сама ушла. Девочка прядет – вдруг из-под печки выбегает мышка….» («Гуси-лебеди»)

 

 

Финал

Воспитатель. Приглашается тройка финалистов. 1. задание

 Вопрос первому игроку

Как звали царевну, которую рассмешил мужик на печи?

Вопрос второму игроку

Какое имя у Царевны-лягушки?

 

 Дополнительные вопросы, если у игроков одинаковое количество очков:

Я буду говорить название сказки, а вам следует услышать есть ли ошибка или нет. Если вы услышали  название сказки с ошибкой  вы исправляете ее. По два названия каждому игроку.  Начинаем по порядку.

 

1.«Волк и семеро ягнят»  (козлят)

2.     «Утки- лебеди» (гуси)

Вопрос второму игроку 1. « У страха глаза огромны» (велики)

2.»Зающкин домик»  (избушка)

Вопрос третьему игроку  1.«Даша и медведь» (Маша)

2.«Лисичка с кастрюлькой» (со скалочкой)

 

1. Какого героя провели на пирожках? (Медведя « Маша и медведь»)

2. Какой кашей лиса угощала журавля в русской народной сказке « Лиса и журавль»?

3. Как звали девицу, у которой брат напился водицы из копытца?

Воспитатель: А теперь призы в студию!

Победитель раздаёт призы всем игрокам.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Новогоднее Поле Чудес

Аналогия ТВ Поле Чудес...

конспект развлечения "Поле чудес" для детей старшего дошкольного возраста по формированию патриотических чувств у дошкольников

Закреплять знания детей об истории родного города. Познакомить с историей  первоначального поселения белгородцев. Воспитывать любовь к родному городу....

Развлечение "Поле чудес"

Большое значение в коррекционной работе учителя-логопеда играет взаимосвязь с родителями детей-логопатов.На протяжении всего учебного года проводятся консультации, пятиминутки, выступления  на со...

конспект математической игры "Поле чудес" в подготовительной группе

итоговое игровое  математическое  занятие  в подготовительной группе...

Конспект логопедического досуга Игра «Поле чудес»

Данное мероприятие направлено на развитие фонематических представлений у дошкольников с ОНР....

"ПОЛЕ ЧУДЕС"

Программное содержание:Расширять и уточнять знания детей об окружающем.Учить образовывать новые слова при помощи суффиксов (ласкательно-уменьшительные: стул-стульчик; шапка-шапочка и др.).Учить ...