Квест - игра по сказкам
план-конспект занятия по художественной литературе (старшая группа)

Лариса Юрьевна Трофимова

Квест- игра на тему: "Путешествие по сказкам с применением игр-головоломок "Квадриллион", "Цветовой код", программированного робота Bee-bot (Умная пчела) и блоками Дьенеша.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kvest_igra_po_skazkam.docx38.23 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: Квест-игра  «Путешествие по сказкам»

Цель: Закрепить и расширить знания детей о хорошо знакомых сказках с применением игр – головоломок «Квадриллион» и «Цветовой код», программированного робота Вее-воt (Умная пчела), блоками Дьенеша.

Задачи:

Образовательные:

 Учить узнавать детей знакомые русские народные сказки, героев сказок с помощью загадок и логических игр.

Развивающие:

 Развивать интерес и любовь к сказкам; развивать речь детей в процессе беседы; развивать память, воображение, фантазии, мышления, умения действовать согласованно

Воспитательные:

 Воспитывать доброту, желание оказывать помощь, любовь детей к художественной литературе и бережное отношение к книгам.

Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие; познавательное развитие; художественно-эстетическое развитие.

Планируемые результаты:

1. Умение решать интеллектуальные и личностные задачи;

2. Расширение и активизация словарного запаса, воображения, фантазии, мышления, умеют действовать согласованно.

3. Воспитание нравственных качеств; Проявление эмоциональной отзывчивости в деятельности и общении со взрослыми и сверстниками;

Виды деятельности: игровая, словесно-логическая, самостоятельная.

Формы работы: индивидуальная, (подгрупповая, коллективная).

Предварительная работа: Чтение русских народных сказок. Рассматривание иллюстраций к сказкам. Игры драматизации.

РППС: Колокольчик, коробка со сказками, видео от лисы на компьютере, загадки, картинки отгадки, карты – схемы, робот-пчелка, сундук с предметами (золотой ключик, хрустальная туфелька. Скалка, золотое яичко, красная шапочка, скорлупа грецкого ореха. Игра-головоломка «Квадриллион», разрезные карты схемы конструктора ЛЕГО(домики), блоки Дьенеша.

1 Организационный этап: Звучит колокольчик

Собрались все дети в круг,

Я – твой друг и ты – мой друг.

Вместе за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся!

2. Мотивационно-ориентировочный этап

Воспитатель:

Ребята вы с самого раннего детства слышали сказки. Пока вы еще маленькие, вам рассказывают сказки мамы, папы, бабушки, дедушки, а в садике мы вам читаем. Потом, когда вы пойдете в школу, то сами научитесь их читать. Читая сказки, мы попадаем в чудесный, загадочный мир. В сказках совершаются самые невероятные чудеса.

А давайте мы с вами возьмём в группе какую-нибудь книжку со сказкой и почитаем её.

3.Поисковый этап

(Дети ищут, найти не могут)

А где же наши книги, куда они пропали? (Ответы детей).

Слайд 1  (Лиса стоит) Ребята! Смотрите, вон плутовка лиса стоит.

Воспитатель: Здравствуй Лисичка-сестричка, ты украла наши книжки?

Слайд 2 (видео№1 Лиса)

ДА.  я украла ваши книжки.  Я решила поиграть с вами, узнать, как вы знаете сказки и любите ли вы их? Книжки я вам верну, только я предлагаю вам выполнить мои задания, если справитесь, отдам вам сказки, если нет, останутся сказки у меня. Вот вам первое задание.

4. Практический этап

 Игра в загадки с роботом пчелкой

  Нужно найти отгадку на карте-схеме

Нужно разделиться на три группы к пчелкам, где будете искать отгадки на карте

Запрограммируйте робота таким образом, чтобы он остановился на клетке с правильным ответом

Робот пчелка ищет отгадки

  1. Сидит в корзине девочка,
    У мишки за спиной.
    Он сам, того не ведая,
    Несет ее домой. (Маша и Медведь)
  2. И зайчонок, и волчица –

Все бегут к нему лечиться (доктор Айболит

  1. Внучка к бабушке пошла,
    Пироги ей понесла.
    Серый волк за ней следил,
    Обманул и проглотил. (Красная шапочка)
  2. Возле леса на опушке, трое их живёт в избушке.

Там три стула и три кружки, три кровати, три подушки.

Угадайте без подсказки, кто герои этой сказки? (три медведя).

  1. У Аленушки- сестрицы

Унесли братишку птицы,

Та с подружками играла

Братца Ваню проморгала (Гуси- лебеди)

Воспитатель: Какие вы молодцы! Все загадки отгадали

Видео с Лисой №2   Да, верно ответили на мои вопросы. Но это лёгкое задание было. Вот перед вами стоит волшебный сундук. В волшебном сундучке находятся предметы из разных сказок, и вы должны определить, какие сказочные герои могли потерять ту или иную вещь, и как сказка называется. 

Воспитатель: Пойдёмте поскорее к волшебному сундуку, и посмотрим какое на этот раз задание подготовила Лиса  

Ах, а на сундуке  замок,  что же он вам напоминает?  КВАДРИЛЛИОН

(дети складывают головоломку)

Сундук открывается

Воспитатель:  В сундуке лежат предметы, а вы по ним отгадайте о какой сказке идёт речь. (воспитатель достаёт предметы, а дети должны отгадать из какой сказки)

  1. Золотой ключик (Буратино, “Золотой ключик или приключения Буратино”)
  2. Туфелька (Золушка, “Золушка”)
  3. Скалка (Лисичка и скалочка)
  4. Яичко золотое (курочка Ряба)
  5. Скорлупа грецкого ореха (Дюймовочка)
  6. Шапочка красного цвета (Ш. Перро, «Красная шапочка»);

Воспитатель: Молодцы ребята, не зря вы сказки любите. Идем дальше спасать наши сказки. Вы наверное устали? А Давайте с вами отдохнём.

Физминутка.

Три медведя

Три медведя шли домой        

Дети шагают на месте вперевалочку

Папа был большой-большой.    

Поднять руки над головой, потянуть вверх.

Мама с ним поменьше ростом,

Руки на уровне груди.
А сынок — малютка просто.      

Присесть.
Очень маленький он был,        

Присев,   качаться  по-медвежьи.
С погремушками ходил.        

Встать, руки перед грудью сжаты в кулаки.

Дзинь-дзинь, дзинь-дзинь.        

Дети имитируют игру с погремушками.

Воспитатель: Ну вот мы отдохнули и нам нужно двигаться дальше.

Видео №3 Лисы: Сказка спряталась в загадку

Срочно нужно вам загадку отгадать.

В домике жили Лягушка и Мышка.

К ним поселился пушистый Зайчишка.

В домик пустили Волка, Лисицу

И вот косолапый Медведь появился,

Домик под лапой его развалился.

Сказка закончилась в несколько строк,

А называлась она … «Теремок»

  Для того чтобы пройти это испытание вы должны построить новый дом, чтоб все герои этой сказки поместились в нём.

Собрать разрезные карты схемы домиков из лего конструктора

Чтобы к дому были дорожки да не простые, а вот какие

Задание с блоками Дьенеша

1я дорожка построена из фигур разного размера, но одинакового цвета, 2я дорожка фигуры должны быть разные по цвету и форме, но одинакового размера, 3я дорожка разные по цвету и размеру, но одинаковой формы

Задание из Блоков Дьенеша построить дорожки

Пока дети выполняют задание, воспитатель незаметно кладет сказки на место.

Видео №4 Лисы: молодцы справились и с этим заданием.  Вижу любите вы сказки

Воспитатель: Посмотрите ребята, а лисичка нас не обманула, вернула нам сказки, спасибо, лисичка.

А давайте мы лисе сделаем новый тёплый дом вот по этим картам схемам?

Но сделаем мы их чуть позже, когда все вместе будем играть. Пригласим лисичку и покажем ей свою постройку.

Видео №5 от лисы: Спасибо ребята, я буду ждать. До свидания.

5.Рефлексивно-оценочный этап

Воспитатель: Ну вот, ребята, выручили мы наши сказки из беды

Что мы с вами делали?

А кого мы встретили на своём пути?

Понравилось вам играть с лисичкой

Воспитатель: На этом наши игры подошли к концу. Сегодня вы очень хорошо потрудились, молодцы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Квест игра по сказке "Гуси- лебеди"

Для организации непосредственно образовательной деятельности с детьми подготовительной группы я выбрала такую форму как квест. Сейчас она дольно популярна среди молодежи и приемлема для старших дошкол...

Квест-игра "Потерянная сказка"

Сценарий квеста "Потерянная сказка" с детьми младшей группы. Помогает провести ООД в интересной и увлекательной для детей форме....

Квест-игра – по сказке Х.Андерсена «Снежная Королева»

Квест-игра – по сказке Х.Андерсена «Снежная Королева»Возраст детей:старший дошкольный (6-7 лет)Задачи квеста:ненавязчиво, в игровом, занимательном виде способствовать активизаци...

Квест-игра по сказке "Теремок" для детей второй младшей группы

Квест-игра по сказке «Теремок» для детей второй младшей группы. Цель: Привить интерес к новой форме игровой деятельности (квест-игра).Задачи: 1.  Образовательные: Закреплять у де...

Квест-игра "Любимые сказки"

Цель: установление дружеских взаимоотношений между родителями, детьми и педагогами через форму квест-игры.Задачи:...

Сценарий образовательной деятельности в форме квест-игры "Соляная сказка"

Материал будет интересен инструкторам по ф/к, воспитателям, музыкальным руководителям, учителям-логопедам...

Квест-игра по сказке "Колобок"

Для детей подготовительных групп...