Творческий прект
проект по художественной литературе (подготовительная группа)

Нурматова Ирина Александровна

  Творческий проект «Волшебное путешествие по страницам книг».  

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 5»

Города Никольска Пензенской области

                                                    Утверждаю

                                                           Заведующая МБДОУ

                                                      «Детский сад №5»

                                                                          Горелова Е. П._______________

  Творческий проект

 «Волшебное путешествие

        по страницам книг».  

                                             Составила: воспитатель

                                                                                        МБДОУ «Детский сад №5»

                                                                                        Нурматова И.А.

                                                         «Дети становятся читателями

                                                           на коленях своих родителей»

                                                                                Эмили Бухвальд.

Проблемно-ориентированный анализ.

Часто можно услышать от родителей то, что ребенок не хочет читать. Не секрет, что уже в дошкольном возрасте слушанию сказок многие малыши предпочитают просмотр мультфильмов, компьютерные игры. Как результат, школьники не любят, не хотят читать. Между тем литература - это мощное средство интеллектуального, нравственного и эстетического воспитания. Она обогащает детскую речь, эмоции, формирует гуманные чувства, даёт возможность размышления, фантазирования. Со стороны взрослых крайне важно вовремя вызвать интерес и любовь дошкольника к книге, открыть в малыше читателя.

Как известно, социальными институтами в воспитании дошкольников как читателей являются: семья, библиотека, дошкольное учреждение. Но не читающий родитель не поведет ребенка в библиотеку. В этих условиях определяющей становится роль детского дошкольного учреждения, дошкольных педагогов. Именно они призваны решить задачу приобщения ребенка-дошкольника к книге, формирования у него интереса к чтению.

Таким образом, перед взрослым стоит важная задача - каждое произведение нужно донести до детей как произведение искусства, раскрыть его замысел, «заразить  слушателя»  эмоциональным отношением к прочитанному: чувствам, поступкам, лирическим переживаниям героев.

Вид проекта: творческийгрупповой.

Продолжительность проектадолгосрочный.

Участники проекта: дети подготовительной к школе группы, воспитатели, родители

                                   воспитанников

Проблема проекта: снижение интереса к чтению художественной литературы.

Актуальность проекта: среди основных направлений дошкольного образования одно

                                        из центральных мест имеет работа по приобщению детей к

                                        миру художественной литературы.

Цель проекта: формировать устойчивый интерес к художественной литературе, развивать литературность речи, способствовать поддержанию традиций семейного чтения.

Задачи проекта:

  • Познакомить детей с жизнью и творчеством писателей и поэтов, прививать любовь к их творчеству.
  • Развивать у детей умение слушать, сравнивать, сопоставлять, рассуждать и беседовать о прочитанном.
  • Развивать связную речь, развивать мышление, внимание, память, воображение.
  • Воспитывать у детей чувство сострадания к слабым и беззащитным.
  • Формировать у детей устойчивый интерес к чтению, вырабатывать

навыки грамотного читателя.

  • Пробуждать у дошкольников желание самостоятельно обращаться к

книге,  как источнику проведения досуга.

  • Развивать творческие способности дошкольников.
  • Привлечение родителей в вопросах знакомства детей с художественными произведениями.

Предполагаемый результат:

  • дети познакомятся с жизнью и творчеством писателей и поэтов ;
  • разовьётся умение слушать, рассуждать и беседовать о прочитанном,
  • увидеть у детей развитие связной речи, мышления, воображения, внимания, память ;
  • желание у детей самостоятельно обращаться к книге;
  • создание предметно пространственной среды;
  • привлечение родителей в будущих мероприятиях группы.

Продукт проекта:

1. Создание при участии родителей поделки на тему «Мороз Иванович»

2. Лепбук «Волшебное путешествие по страницам книг»:

  • Возможные риски и пути их преодоления
  • Нежелание детей принимать участие. Продумать различные способы мотивации:
  • Дидактические игры,
  • сюрпризные моменты,
  • использование манков.
  • Низкая степень участия родителей. Продумать различные способы мотивации:
  • консультации,
  • беседы,
  • родительское собрание.

План реализации проекта:

Подготовительный этап - 1 месяц (с 01.09.2021г. по 30.09.2021г.)

Основной этап – 7 месяцев (с 01.10.2021г. по 30.04.2022г.)

Заключительный этап – 1 месяц (с 01.05.2022г. по 28.05.2022г.)

                    Подготовительный этап

Содержание этапа:

  • Составление плана реализации
  • Познакомить участников с содержанием проекта.
  • Изучить методы, приемы по данной теме.
  • Наблюдение за детьми в РППС
  • Проанализировать интерес к книжному уголку
  • Беседы с детьми на тему: «Зачем читают детям художественную литературу», «Кукую литературу предпочитают слушать дети дома: художественную или познавательную?»,
  • Подобрать методическое обеспечение проекта;
  • Беседа с детьми на тему «Знание детьми названий художественных произведений» 
  • Узнать на начальном этапе познания детей по данной теме.
  • Анкетирование родителей «Место книги в вашей семье».
  • Изучить мнение всех участников образовательного процесса по проблеме;
  • Разработать перспективные планы,
  • Разработать план совместной работы с детской библиотекой,
  • Разработать конспекты мероприятий,
  • Разработать консультации.

Основной этап

Содержание этапа:

  • Провести анализ наличия художественных произведений в книжном уголке в соответствии возрасту и программы. Пополнить при необходимости  книжный уголок художественными произведениями.
  • Составление памятки для родителей: «Примерный список детской художественной литературы в подготовительной группе» (Привлечь родителей к поставленной проблеме).
  • Чтение художественной литературы
  • Составление альбома с рисунками детей по прочитанной книге.
  • Пересказ рассказа «Червячок»«Кораблик» применяя мнемотаблицы.
  • Создание при участии родителей поделки на тему «Мороз Иванович»«Снежинка».
  • Посещение мероприятий, организуемых на базе детской библиотеки в соответствии с темой недели.
  • Театрализация по сказкам.
  • Создать лепбук «Волшебное путешествие по страницам книг»
  • Дидактические и подвижные игры.

Заключительный этап

Содержание этапа:

  • Проведение повторного анкетирования,
  • Проведение бесед со всеми участниками образовательного процесса.
  • Фотоотчет проведения проекта.

Время проведения проекта 9 месяцевподготовительная к школе группа: Сентябрь, Октябрь, Ноябрь, Декабрь, Январь, Февраль, Март, Апрель, Май.

  • Знакомство со сказками  В.Одоевского и сказками на тему: «Волшебница зима» 
  • Авторские и народные сказки. 
  • «Цветик – семи цветик» Катаев В. П.
  • Сказки В. Сутеева.

Планирование работы по реализации проекта.

  • Подготовительный этап.

Сентябрь:

  • Виды занятий с детьми:
  • Беседа на тему: « Зачем читают детям художественную литературу?»,
  • Беседа на тему: «Какую литературу предпочитают слушать дети дома: художественную или познавательную?»,
  • Беседа на тему: «Знание детьми названий художественных произведений.
  • Работа с родителями:
  • Анкетирование родителей на тему: «Место книги в вашей семье»
  • Консультация на тему: «Рекомендуемый приблизительный список книг для чтения детей подготовительной к школе группы»
  • Знакомство со сказками Владимира Одоевского «Мороз Иванович», «Червячок».

Октябрь:

  • Чтение сказки «Мороз Иванович» Владимира Одоевского.
  • Виды занятий и игр с детьми:
  • Д/и «"Расскажи сказку".
  • Викторина « Сказочные чудеса» 
  • Работа с родителями:
  • Чтение сказок дома (по усмотрению родителей)

Ноябрь:

  • Чтение сказки  «Червячок» Владимира Одоевского.
  • Виды занятий и игр с детьми:
  • Пересказ с помощью мнемотаблицы сказки «Червячок»
  • Беседа по пройденному материалу «Сказки В. Одоевского»
  • Работа с родителями:
  • Консультация на тему: «Роль книги в жизни подготовишки»

  • Знакомство со сказками на тему: «Волшебница  зима» 

Декабрь:

  • Чтение художественной литературы
  •   «Новогодний праздник в Простоквашено» Успенский,
  • Работа с родителями :
  • чтение дома художественной литературы на зимнюю тему.
  • Александров «Новогоднее происшествие»
  • Виды занятий и игр с детьми:
  • Д/и «Угадай сказку по иллюстрации»,
  • игра на свежем воздухе «Кто больше?».

Январь:

  • Чтение художественной литературы
  • «Ёлка» Сутеев
  • Виды занятий  с детьми:
  • Посещение мероприятий, организуемых на базе детской библиотеки в соответствии с темой недели.
  • Работа с родителями:
  • Консультация на тему: «Зимняя сказка самая чудесная»
  • «Цветик – семи цветик» Катаев В. П. и «Русские народные сказки».

Февраль:

  • чтение сказки и пересказ «Цвети-семицветик»
  • Виды занятий и игр с детьми:
  • Рассказ по мнемотаблице сказки «Цветик-семицветик».
  • Работа с родителями:
  • Рисунок любимого героя сказки.

Март:

  • чтение:
  • «Лисичка – сестричка и серый волк»
  • «Бычок-смоляной бочок»
  • «Петушок и бобовое зёрнышко»
  • «Лисичка со скалочкой».
  • Виды занятий и игр с детьми:
  • Д/и «Расскажи сказку».
  • Д/и «Чей силуэт?»,
  • Работа с родителями:
  • Консультация на тему: «Народные сказки в жизни подготовишки»
  • Сказки В. Сутеева.

Апрель:

  • чтение сказок:
  • «Мешок яблок»
  •  «Под грибом».
  • Работа с родителями:
  • Консультация на тему: « Сказки Сутеева»
  • Виды занятий и игр с детьми:
  • Расскажи сказку по мнемотаблице «Кораблик».
  • Раскрась сказку «Под грибом».
  • "Раскрась сказку ".

Май:

  • Чтение сказки «Кораблик» В.Сутеева.
  • Работа с родителями:
  • Анкетирование на тему « Как изменилось отношение к книге в вашей семье?»
  • Виды занятий и игр с детьми:
  • Расскажи сказку по мнемотаблице «Кораблик».

Реализация проекта.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Учебный прект "А что вы знаете про воду"

p { margin-bottom: 0.21cm; } Тема проекта входит в раздел программы «Ребенок и окружающий мир» и направлен на познание ребенком не разрывной связи человека с природой (водой). В процессе проекта ...

Презентация пректа "Интеллектуальный журнал для детей и родителей "Занимательные игры"

Увжаемые педагоги! Вашему вниманию предоставляется презентация проекта "Интеллектуальный журнал для детей и родителей "Занимательные игры" с использованием развивающих игр В.В.Воскобовича. Главными уч...

Прект работы с дошкольниками "Азбука пешехода"

В проекте отражен комплекс  мероприятий  направленных на закрепление, обобщение и умение применять знания по ПДД....

Творческий прект с педагогами "Использование изографического моделирования в формировании связной речи дошкольников"

Творческий прект с педагогами "Использование изографического моделирования в формировании связной речи дошкольников"...

Познавательно-творческий прект по ФЭМП в средней группе "В стране геометрических фигур"

Познавательно-творческий проект по формированию элементарных  математических представлений средней группы  Тема: "В королевстве геометрических фигур»...

Творческий прект "Сказка о втулочке"

Этот проект был придуман для детей подготовительной группы в предверии Нового года. Основная задача: на примере втулки показать детям возможность из какого либо простого материала или вещи сделать нео...