Конспект познавательного развлечения с детьми старшего дошкольного возраста «Путешествие в мир сказок»
план-конспект занятия по художественной литературе (старшая группа)

Приобщение дошкольников к художественному творчеству через ознакомление со сказками.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_razvlecheniya_po_skazkam.doc52.5 КБ

Предварительный просмотр:

 

Конспект  

познавательного развлечения

с детьми старшего дошкольного возраста

«Путешествие в мир сказок»

 

                                                                             Подготовила Табачкова Л.А.

 

Цель: приобщение дошкольников к художественному творчеству.

Программное содержание:

  • продолжать знакомить с авторскими сказками, с особенностями жанра;
  • учить создавать образ сказочного героя;
  • развивать воображение, образное мышление, эстетическое восприятие, творческую активность.

Предшествующая работа:

Проведение познавательной организованной образовательной деятельности о книгах, беседы о любимых книгах и героях из книг, о художниках-иллюстраторах детской книги, организация выставки любимых книг, выставки книг-малышек, книг-забав, книг-игрушек; рисование «Моя любимая сказка», «Обложка к сказке», конструирование и ручной труд по изготовлению книжек-самоделок; чтение книг, рассматривание иллюстраций, сюжетно-ролевые, словесные, настольно-печатные игры.

Оформление центральной стены зала рисунками детей по сказкам.

Ход: Дети входят под музыку, одеты в костюмы героев из сказок. (Золушка, Фея, Красная шапочка, Дюймовочка, Принцесса, Буратино и д.р.)

Сказочница:

-Здравствуйте, ребята! Здравствуйте, гости дорогие!

Я Сказочница – Василиса, пригласила вас в гости встретиться со сказками.

В мире много сказок - грустных и смешных,

И прожить на свете нельзя без них.

Давайте знакомые сказки откроем

И снова пройдем от страницы к странице.

Всегда ведь приятно с любимым героем,

Опять повстречаться, узнать, подружиться.

Воспитатель:

Сказочница! Наши дети сегодня оделись в костюмы сказочных героев и готовы отправиться в путешествие по сказкам.

Дети сидят на стульях, выходят и представляют своего героя из сказки.

Золушка: Ах, как весело должно быть

                  В замке все огни горят.

                  С девушками принц танцует.

                  Здравствуй, крестная!              (выходит Фея)

                  Как ты вовремя пришла.

Фея:         Не плач детка, ждет награда,

                  За твои добрые дела.

                  Знаю я, что ты мечтаешь,

                  Веселиться на балу

(взмахивает волшебной палочкой, с Золушки снимают колпак и фартук)

Сказочница: Вы, конечно, узнали Золушку, в сказке побеждает добро. Крестная Фея помогла ей попасть на бал, где она повстречалась с принцем.

Воспитатель: Появилась девочка в чашечке цветка,

   И была та девочка чуть больше ноготка,

   В скорлупе ореха девочка спала,

   Что за чудо девочка в том цветке жила?

Ответы детей: Дюймовочка!

Сказочница: Выходи Дюймовочка, всем нам покажись. Кто написал эту сказку? (Г.Х Андерсен)

Выходят дети в костюмах трех медведей:

Михаил Иванович: Мы в лесу живем втроем

           В лесном домике своем.

           Михаил Иванович – это я,

           Жена моя – Настасья,

           Да сынок – совсем малютка

           А зовут его Мишутка.

Сказочница: Ребята, герои какой сказки вам о себе сейчас рассказали?

Ответы детей: сказка Три медведя.

Сказочница: Младший сын столовой ложки

На одной стоял он ножке,

Стояк был солдат и смел

Но в огне не уцелел.

Кто это ребята? Из какой сказки этот герой?

Ответы детей: «Стойкий оловянный солдатик», (Г.Х. Андерсен)

Выходят дети в костюмах трех поросят.

Воспитатель: Вы, конечно, узнали трех веселых поросят. Кто написал эту сказку?

Ответы детей: С. Михалков

Ниф-Ниф:    Хоть полсвета обойдешь,

Обойдешь, обойдешь,

Лучше дома не найдешь,

Не найдешь, не найдешь!

Нуф-Нуф:     У меня хороший дом,

Новый дом, прочный дом.

Мне не страшен дождь и гром,

Дождь и гром, дождь и гром!

Наф-Наф:     Я, конечно, всех умней,

Всех умней, всех умней!

Дом я строю из камней,

Из камней, из камней!

Никакой на свете зверь,

Хитрый зверь, страшный зверь,

Не ворвется в эту дверь,

В эту дверь, в эту дверь!

Выходит, ребенок в костюме Буратино:

Нос мой острый,

Нос мой длинный,

Вот работу я задам,

Деревянным башмачкам.

В круг со мною становитесь,

Крепче за руки беритесь,

Хоровод заведем,

И станцуем и споем.

Сказочница: Ребята, кто написал эту сказку?

Ответы детей: (А.Н. Толстой)

Все дети выходят в круг, танцуют танец под песню «Буратино», муз. А. Рыбникова, слова Ю. Энтина.

Входит Баба-Яга: Что за шум, веселье, песни?

          В какую сказку я попала?

          Ой, залетела не туда.

          Подвела меня метла!

Воспитатель: Успокойся, отдохни,

   Ты попала в детский сад,

   Здесь тебе каждый рад!

Сказочница: Путешествуем по сказкам,

Предлагаем и тебе

Проверить, как ребята сказки знают.

Викторина от Бабы-Яги.

Вот задам я вам вопросы по сказкам. Не отгадаете - съем! (шучу)

  • Как звали сына царя Султана? (Гвидон)
  • Какого цвета волосы у Мальвины? (Голубые)
  • Кто одолел тараканище? (Комар)
  • Что несла бабушке Красная Шапочка? (Пирожки)
  • Кто спас Дюймовочку от мыши и крота? (Ласточка)
  • Кто доставил Айболита в Африку? (Орел)
  • В кого превратился Гадкий утенок? (Лебедь)
  • Где спрятался седьмой козленок из сказки волк и семеро козлят? (В печке)

Баба-Яга: Вы много читаете,

                   Наверное, много знаете?

А вот скажите, кто говорил в сказках волшебные слова?

Ответы детей: (Емеля, Буратино, девочка из сказки «Горшочек с кашей» и т.д.)

Назовите друзей:

Буратино - …. (Мальвина, Пьеро, Артемон)

Вини Пуха - ….

Малыша - ….

Крокодила Гены - ….

Маугли - ….

Чиполино - ….

Баба-Яга:

Отгадайте из какой сказки волшебные вещи?

Перо Жар птицы - …

Волшебная палочка - …

Клубочек ниток - …

Шапка-невидимка - …

Скатерть-самобранка - …

Наливное яблочко - …

Горшочек, сапоги - …

Баба-Яга: Молодцы, меня не испугались,

                  На вопросы отвечали, не растерялись.

                 Теперь я с вами попрощаюсь,

                 Спешу в гости к Кощею Бессмертному на обед.

Сказочница: Я приглашаю вас, ребята, подойти поближе к центральной стене. Посмотрите на эти рисунки, эпизоды из каких сказок нарисовали дети? (дети называют сказки) 

«Голоса сказочных персонажей»

Воспитатель читает отрывки из сказок, дети должны назвать сказку и персонаж.

- «Скоро придет холодная зима, и я улетаю далеко-далеко, в теплые края. Хочешь полететь со мной? Полетим со мной, милая крошка! Ты ведь спасла мне жизнь, когда я замерзала в темной холодной яме»

Ответ детей: (Ласточка из сказки «Дюймовочка»)

- «У тебя чудесный голос, и им ты думаешь обворожить принца, но ты должна отдать этот голос мне!» 

Ответ детей: (Ведьма из сказки «Русалочка»)

- «Ах, я несчастная! Надо было выйти замуж за прекрасного принца. Ах, какая я несчастная!»

Ответ детей: (Принцесса из сказки «Свинопас»)

- «Славные у тебя детки! Все очень милы, кроме одного.… Этот не удался!»

Ответ детей: (Старая утка с красным лоскутком на лапке из сказки «Гадкий утенок»)

- «Она будет играть со мной! Она отдаст мне свою муфту, свое хорошенькое платьице и будет спать со мной в моей постельке»

Ответ детей: (Маленькая разбойница из сказки «Снежная королева»)

Сказочница: Игра «Сказочный сундук»

В сундуке лежат предметы, которые упоминаются в сказках Г.Х. Андерсена (горошина, горшочек, скорлупа грецкого ореха, бумажная лодочка, зеркало, белое перо, калоша, меховые сапожки).

Взрослые поочередно составляют описательный рассказ о каждом предмете, не называя его. Дети должны назвать предмет и сказку, в которой он упоминается.

Сказочница:

Какое интересное путешествие у нас получилось по сказкам! Вам понравилось? Давайте споем песню о сказке.

Все дети исполняют песню «Песня о сказке», муз. и слова А.В. Сидоровой.

В конце развлечения Сказочница дарит детям волшебную книгу «с сюрпризом».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТ ПОЗНАВАТЕЛЬНОГО ЗАНЯТИЯ С ДЕТЬМИ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА на тему: "Путешествие из прошлого в настоящее"

Создать условия для ознакомления детей с жизнью и бытом русских людей в прошлом и современности. Вызвать интерес, эмоциональный отклик, чувство гордости и уважения к нашим предкам к Родине....

Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста: «Путешествие в страну Сказок»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение«Детский сад комбинированного вида № 53»      Конспектнепосредственной образовательной деятельности с де...

Развлечение для детей старшего дошкольного возраста "Путешествие в страну "Сказок"

В методической разработке показано практическое применение  гендерного  подхода в воспитании детей старшего дошкольного возраста: представлен сценарий развлечения "Путешествие в страну...

Конспект Познавательного мероприятия с детьми старшего дошкольного возраста Тема: «Путешествие в далекое прошлое Приангарья»

Цель: Уточнять и расширять представления детей о коренных народах Сибири на территории  Приангарья –  русских, эвенках, бурятах.Задачи:-Продолжать знакомить с их историей и культурой –...

Конспект совместной образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста «Путешествие в мир сказок»

Приобщение детей к словесному искусству на примере русских народных и авторских сказок....

Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию эмоционально-волевой сферы с детьми старшего дошкольного возраста «Путешествие в книгу сказок».

Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию эмоционально-волевой сферы с детьми старшего дошкольного возраста «Путешествие в книгу сказок»....

КОНСПЕКТ непрерывной образовательной деятельности по познавательному развитию с детьми старшего дошкольного возраста «Путешествие в страну логики»

Конспект занятия предназначен для детей старшего дошкольного возраста. Путешествуя по стране логики, дети не заметно для себя во время игр, будут продолжать развивать логическое мышление....