Конспект совместной образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста «Путешествие в мир сказок»
методическая разработка по развитию речи (старшая, подготовительная группа) на тему

Густова Лариса Михайловна

Приобщение детей к словесному искусству на примере русских народных и авторских сказок.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt.doc67 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №20 компенсирующего вида

Выборгского района Санкт-Петербурга

Конспект

совместной образовательной деятельности

с детьми старшего дошкольного возраста

«Путешествие в мир сказок»

Образовательная область:  Речевое развитие

Автор:

Густова Лариса Михайловна,  

Воспитатель высшей квалификационной категории

ГБДОУ детского сада №20

Выборгского района

Санкт-Петербурга

Санкт-Петербург

Образовательные области:

– социально-коммуникативное развитие;

– речевое развитие;

– познавательное развитие;

– художественно-эстетическое развитие.

Цель:

Приобщать детей к словесному искусству на примере русских народных и авторских сказок.

Задачи:

1.        Развивать интерес детей к художественной литературе.

2.        Пополнять литературный баланс сказками.

3.        Развивать связную речь и обогащать активный словарь детей через игру и сказку.

4.        Развивать память, мышление, творческое воображение.

5.        Воспитывать у детей способность испытывать сострадание и сочувствие к сказочным героям.

Оборудование:

1.        Три книги: русские народные сказки, сказки К.И.Чуковского, сказки Ш.Перро.

2.        Муляжи грибов: съедобные и мухоморы, корзинки – две.

3.        Настольная игра: «Русские народные сказки – разрезные картинки».

4.        Портрет К.И.Чуковского, мольберт, фломастеры для решения кроссворда.

5.        Музыкальное сопровождение (аудиозаписи «Разноцветная игра», «Добрый жук»).

Дети под музыку входят в зал, садятся на стульчики.

Воспитатель: «Ребята, добрый день. Я знаю, что вы все любите сказки. Их вам и дома читают и ваши воспитатели в детском саду. В книжных уголках у вас стоят книжки разных сказок: и русские народные, и литературные, написанные писателями, и сказки других стран.

Но вот беда: пропали книжки. Как их вернуть в детский сад? Без них скучно, неинтересно, в сказках всегда побеждает Добро. Кто нам поможет?». Раздается стук в дверь.

Воспитатель: «Кто-то к нам идет... Может сказки вернулись?». Входит сказочница:

«Здравствуйте, ребята! Это у вас сказки пропали? Я сказочница. Все сказки знаю».

Воспитатель: «Уважаемая сказочница! Помогите нам сказки вернуть! Согласны на все ваши условия!».

Сказочница: «Ну ладно, слушайте меня. Если выполните мои условия, тогда верну ваших друзей – сказки. Для этого надо пройти три испытания. Вот три задания разноцветных. Выполните, вернутся ваши сказки».

Дает первое задание Корзинки + Грибы.

Воспитатель: «Какая же сказка без леса? Без полянки? Вот наша полянка, а на ней растут грибы разные... Вам, ребята старшей группы, надо в две корзинки собрать грибы: съедобные и несъедобные».

Под музыку собирают. «Сказочный лес».

Воспитатель: «Съедобные подарим Сказочнице за ее помощь нам, а несъедобные, отгадайте кому? Кто лечит всех зверей и птиц? «Приходи к нему лечиться и корова, и волчица, и жучок, и паучок, и медведица! Всех излечит, исцелит добрый доктор... Айболит!». Кто же про него написал? Какой любимый писатель? (К.И.Чуковский) Вот, дорогая Сказочница, эти грибы Вам, а эти – передайте, пожалуйста, Доктору Айболиту для его зверей!».

Сказочница: «Спасибо за грибы для меня и Доктора Айболита, обязательно ему передам! А теперь второе задание. Мы живем с вами в стране... (Россия). Вы любите, знаете, читаете русские народные сказки, которые сочинил сам народ, наши бабушки, дедушки и прадедушки... Вот про них загадки отгадайте».

Читает загадки:

«Не лежалось на окошке,

Покатился по дорожке»

(«Колобок»)

«Муха дом себе нашла.

Муха добрая была.

В доме том, в конце концов

Стало множество жильцов»

(«Теремок»)

«Ах ты, Петя, простота,

Сплоховал немножко,

Не послушался кота,

Выглянул в окошко»

(«Петушок – Золотой гребешок»)

«Нет ни речки, ни пруда,

Где воды напиться?

Очень вкусная вода

В ямке от копытца»

(«Сестрица Алёнушка и братец Иванушка»)

«Красна девица грустна

Ей не нравится весна,

Ей на солнце тяжко,

Слезы льет бедняжка»

(«Снегурочка»)

«По тропе, шагая бодро,

Сами воду тащат ведра»

(«По щучьему веленью»)

Сказочница: «Отгадали, молодцы!».

Воспитатель: «Давайте поиграем, соберем сказку из частей и вспомним, как она называется?».

Раздает по три листа на группу. Под музыку дети собирают и называют сказки. Сказочница проверяет, хвалит... Танец «Разноцветная игра»

Воспитатель: «Отдохни, уважаемая Сказочница! А я поиграю с ребятами. Я назову, а вы продолжите!».

Царевна... (лягушка)

Гуси... (лебеди)

Серый... (волк)

Мальчик... (с пальчик)

Красная... (шапочка)

Василиса... (Прекрасная)

Сивка... (бурка)

Кощей... (бессмертный)

Петушок... (Золотой гребешок).

Воспитатель: «Уважаемая Сказочница! Мы выполнили задание с русскими народными сказками!».

Дети:        «Раз, два, три!

Сказки верни!»

Сказочница возвращает книжку «Русские народные сказки».

Сказочница: «Вот задание № 3».

Отдает воспитателю.

Воспитатель: «Ребята, как называется сказка, где тыква превращается в карету, а замарашка превращается в Принцессу, но после бала теряет туфельку? («Золушка») Отгадали... Еще? Как называется сказка, где кот спасает своего хозяина, а всесильный людоед превращается в мышку?

(«Кот в сапогах») Кто их написал? Писатель Шарль Перро из Франции. Во Франции тоже любят сказки...».

Сказочница: «Молодцы! Возвращаю вам и эту книжку!».

Передает воспитателю. См. танец «Добрый жук» из к/ф «Золушка»

Сказочница: «Но я знаю, что ребята подготовительной группы скоро в школу пойдут, уже умеют читать и писать печатными буквами. Поэтому, чтобы вернулась третья книжка, в которой живет Доктор Айболит и его звери, и другие герои нашего любимого писателя, мы решим кроссворд. А Воспитательница мне поможет...».

1

 

 

 

 

 

 

2

 

 

 

 

 

3

 

 

 

 

 

 

 

4

 

 

 

 

 

 

5

 

 

 

 

 

 

6

 

 

 

7

 

 

 

 

 

 

8

 

 

 

 

 

9

 

 

 

 

 

 

1.        Но, как черная железная нога,

Побежала, поскакала...  (Кочерга)

2.        И сейчас же брюки, брюки

Так и прыгнули мне в руки,

А за ними пирожок:

«Ну-ка, съешь меня...  (Дружок)

3.        Я – Великий Умывальник,

Знаменитый Мойдодыр,

Умывальников Начальник

И мочалок... (Командир)

4.        Только вдруг из-за кусточка,

Из-за синего лесочка,

Из далеких из полей

Прилетает... (Воробей)

5.        Пошла муха на базар

И купила... (Самовар)

6.        У меня зазвонил телефон,

Кто говорит? (Слон)

7.        И сказала скалка:

«Мне Федору жалко».

И сказала чашка:

«Ах, она... (Бедняжка)

8.        А потом позвонили мартышки:

Пришлите, пожалуйста... (Книжки)

9.        А с ним и зайчиха-мать

Тоже пошла танцевать.

И смеется она и кричит:

«Ну, спасибо тебе... (Айболит)

Воспитатель пишет слова на мольберте, а дети читают слова и ключевое слово: «Чуковский». Показывает портрет К.И.Чуковского.

Сказочница: «А какие сказки К.И.Чуковского вы знаете и любите?».

Дети: «Мойдодыр», «Тараканище», «Муха-Цокотуха», «Телефон», «Федорино горе», «Путаница», «Доктор Айболит». «Раз, два, три! Сказки верни!».

Сказочница хвалит и возвращает сказки К.И.Чуковского.

Воспитатель: «Спасибо тебе, Сказочница! Книжки к нам вернулись! Ребята действительно их знают и любят, и сказки больше не пропадут!».

Сказочница: «Молодцы! А мне пора в другой детский сад! Хотя мне было с вами очень интересно, но пора прощаться, так как у меня еще много дел... сказочных! До свидания!».

«Общий танец».

Под музыку выходим...


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста " Путешествие в Краскоград"

Может ли ребенок прожить без игры? Естественно нет, ведь игра - это основная форма познания жизни. В игре ребенок изображает окружающую его жизнь в возможной полноте и разнообразии. Используемые на за...

Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста «Путешествие маленького волжанина в мир искусства»

Конспект непосредсвенно образовательной деятельности разработан в соответствии с рекомендациями автора региональной программы гражданско-патриотического воспитания "Воспитание маленького волжанина" Ел...

Методическая разработка непрерывной образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста «Путешествие по стране Транспорта»

laquo;Путешествие по стране Транспорта»Программные задачи:Образовательная область «Труд». Труд взрослых и рукотворный  мир. ·...

Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста: «Путешествие в страну Сказок»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение«Детский сад комбинированного вида № 53»      Конспектнепосредственной образовательной деятельности с де...

Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию эмоционально-волевой сферы с детьми старшего дошкольного возраста «Путешествие в книгу сказок».

Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию эмоционально-волевой сферы с детьми старшего дошкольного возраста «Путешествие в книгу сказок»....

Конспект познавательного развлечения с детьми старшего дошкольного возраста «Путешествие в мир сказок»

Приобщение дошкольников к художественному творчеству через ознакомление со сказками....