Интегрированное развлечение « В гостях у сказочницы»
методическая разработка по художественной литературе (старшая группа)

Ушакова Мария Владимировна

Цель: создание благоприятных условий для формирования интереса к театрализованной и конструктивной деятельности, развивать умение детей определять отдельные черты характера персонажа, передавать их при совместном конструировании, учитывая способы крепления деталей, передавать подетально героев по средствам конструктора ТИКО, дополнять модели характерными рисунками – деталями из цветного фетра.

Задачи:

Образовательные - формировать положительное отношение детей к театрализованным играм; приобщать детей к театральной культуре; Расширять игровой опыт, используя некоторые средства выразительности (движения, сила и тембр голоса, темп речи); обогащать словарный запас, стимулировать активную речь. Определить назначение частей предметов, их пространственное расположение, выбирать правильную последовательность действий.

Развивающие - развивать интерес к творчеству; развивать способности детей к импровизации, умение создавать художественный образ; развивать фантазию, воображение, подражательные навыки; развивать образную эмоциональную речь, артистические способности детей с учётом индивидуальных особенностей. Умение выделять характерные особенности предмета, умение творчески обыграть постройку, использовать дополнительные детали при обыгрывании.

Воспитательные - воспитывать у детей самостоятельность, уверенность в своих возможностях, умение понимать и поддерживать партнёров, стремление к сотрудничеству, взаимопомощи; продолжать воспитывать гуманные чувства детей по отношению к окружающим; воспитывать культуру поведения при выполнении различных игровых моментов.

Здоровьесберегающие - укрепление психоэмоционального здоровья детей.

Предварительная работа: чтение сказки «Заюшкина избушка»; разучивание слов главных героев,пересказ сказки «Заюшкина избушка» по картинно-символическому плану.

Материал и оборудование: 

Формы организации: самостоятельная театрально-художественная деятельностьтеатрализованные игра в повседневной жизни, конструктивно модельная деятельность .

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon den_otkrytyh_dverey.doc56 КБ

Предварительный просмотр:

Интегрированное развлечение « В гостях у сказочницы»

Цель: создание благоприятных условий для формирования интереса к театрализованной и конструктивной деятельности, развивать умение детей определять отдельные черты характера персонажа, передавать их при совместном конструировании, учитывая способы крепления деталей, передавать подетально героев по средствам конструктора ТИКО, дополнять модели характерными рисунками – деталями из цветного фетра.

Задачи:

Образовательные - формировать положительное отношение детей к театрализованным играм; приобщать детей к театральной культуре; Расширять игровой опыт, используя некоторые средства выразительности (движения, сила и тембр голоса, темп речи); обогащать словарный запас, стимулировать активную речь. Определить назначение частей предметов, их пространственное расположение, выбирать правильную последовательность действий.

Развивающие - развивать интерес к творчеству; развивать способности детей к импровизации, умение создавать художественный образ; развивать фантазию, воображение, подражательные навыки; развивать образную эмоциональную речь, артистические способности детей с учётом индивидуальных особенностей. Умение выделять характерные особенности предмета, умение творчески обыграть постройку, использовать дополнительные детали при обыгрывании.

Воспитательные - воспитывать у детей самостоятельность, уверенность в своих возможностях, умение понимать и поддерживать партнёров, стремление к сотрудничеству, взаимопомощи; продолжать воспитывать гуманные чувства детей по отношению к окружающим; воспитывать культуру поведения при выполнении различных игровых моментов.

Здоровьесберегающие - укрепление психоэмоционального здоровья детей.

Предварительная работа: чтение сказки «Заюшкина избушка»; разучивание слов главных героев,пересказ сказки «Заюшкина избушка» по картинно-символическому плану.

Материал и оборудование: 

Формы организации: самостоятельная театрально-художественная деятельностьтеатрализованные игра в повседневной жизни, конструктивно модельная деятельность .

Методы и приемы: наглядные, словесные, практические, игровые, показ, конструктивная,  самостоятельная деятельность. 

Интеграция образовательных областей: …….

Оборудование, материал : декорации к сказке «Заюшкина избушка», домики, ширма, игрушки на руку (перчатки – заяц, лиса, медведь, собака, петух), билеты, игрушечные деньги, музыкальное сопровождение.: шкатулочка, фигурки животных:  лисичка, зайчик, петушок, собачка, медведь; магнитофон, корзины с деталями конструктора «лего», схемы, иллюстрации, готовые постройки дома

Ход развлечения: 

Организационный момент; ( проходят гости, присаживаются  на стульчики)

Воспитатели :

Доброе утро! Скажем друг другу

С улыбкой посмотрим в глаза.

От этой улыбки глаза засияют

И добрыми станут сердца.

- Дорогие гости и ребята, у нас сегодня с самого утра в группе начинаются чудеса, а что бы лучше всё узнать, надо сказочницу позвать. Сказочница приходи, всё ребятам расскажи. ( выходит сказочница девочка)

Сказочница

 Добрый день спешу опять

Детям  сказку  рассказать.

По сугробам шла я, шла,

Книгу вот для вас нашла.

Это книга непростая, а волшебная.

Сказка в книге той живёт

Вот возьмёт и оживёт

Он лежал в лесу под ёлкой,

Но сначала вы, ребятки. Отгадайте-ка загадки!

( дети загадывают загадки)

1 . По снегу бежит петляети

К лету шубку он меняет,

На снегу его невидно

Волку и лесе обидно. (Заяц)

2. Хитрая плутовка

Зайчиков пугает,

Хвостом следы заметает! (лиса)

3. В берлоге живёт,

Зимой лапу сосёт(медведь)

4.Кто зимой холодной Ходит злой, голодный? (Волк)

5.Этот сторож дом охраняет,

На воров громко лает. (Собака)

6.Ходит по двору будильник,

Разгребает лапкой сор,

Расправляет с шумом крылья

И садится на забор. (Петух).

 Сказочница: А в какой сказке живут все эти герои?

Воспитатель :

Девочки и мальчики и дорогие гости!
Вот пришел и сказки час,
В мастерскую приглашаем вас,
Он зовет в театр вас
Вы проходите, не стесняйтесь
Поудобнее располагайтесь,

Будем героев украшать,

Будет у них яркий наряд.

( дети и гости украшают модели с помощью деталей из фетра).

Начинается сказка.

Сказочница: Сказка в гости к нам стучится, скажем сказке заходи, в сказке может всё случится , что же будет впереди.
У лесочка на опушке,

В лубяной своей избушке,

Мирно заяц жил косой,

Рядом с рыжею лисой

Но ленивая лесица

Не желала потрудится

Дом построить лубяной

И вселилась в ледяной.

Лиса :
У меня хороший дом,
Очень – очень свежий он.
Он красивый и просторный.
Хоть немножко и холодный.

Заяц :
Ну, а мой хоть невелик,
Маленький, но теплый.
Буду я в тепле здесь жить,
Печку жаркую топить

Сказочница : Так они и жили, не тужили.
                        Пока весна красна пришла

                         Да солнышко и тепло привела.

Лиса: Ой, беда, беда, беда,
Растаял снег, кругом вода,
От ледяной избушки,
Остались только лужи.

Сказочница : Вот тогда лисица,

В гости к зайчику пришла,

Да бедняжку со двора прогнала.

Лиса: Уходи – ка  ты косой

            Дом теперь уж будет мой
Сказочница: 

Плачет бедный, в лес идёт

Вот медведюшка бредёт.

Медведь:  Здравствуй зайка,

                    Что с тобой?



Заяц: Ох, не справиться с бедой:
        Была и меня избушка лубяная,

         а у лисы ледяная.

          Прогнала она меня,
         Громко голосом звеня.


Медведь :  Уходи, лиса скорей!

                    Я огромный самый зверь!

Лиса: Как выскачу, как выпрыгну,

           А ну пойди медведь прочь.

Сказочница: Испугался зверь лесной
                         И ушёл к себе домой.

Собака: Гав – гав – гав

               Не плачь косой

               Что случилось с тобой?

Заяц : Ох, не справиться с бедой:

         Была и меня избушка лубяная,

         а у лисы ледяная.

          Прогнала она меня,

          Громко голосом звеня.

Собака: Да лиса хитра – плутовка,
               Но потрудимся мы ловко

                И прогоним мы её ,

                Будет у тебя жильё.

( говорит лисе) Уходи лиса скорей

                           Не то позову друзей!

Лиса: Как выскачу, как выпрыгну,

           А ну пойди собака прочь.

Сказочница: Тут собака испугалась

                         И в дремучий лес умчалась

                          Зайка плачет и дрожит.

Зайка: Не могу попасть домой

              Там лисичка! Ой ой ой!

Сказочница: Из за ёлки вышел волк

                   Он зубами щёлк да щёлк.

 Волк: Не горюй теперь косой,

             Быстро справимся с лисой.

( к домику) Уходи скорей лиса,

                    Вот помну твои бока!!

Лиса: Как выскачу, как выпрыгну,

           А ну пойди волк прочь.

Сказочница: Испугался серый волк

                        И пустился наутёк

                        Кто же зайчику поможет

                        Знаю я такую птицу

                        Не с одним зверём не сравнится.

                        Вот и петушок идёт

                        Громко песенку поёт.

Петушок:  Кука-ре-ку! Кука-ре-ку!

                    Громко, громко я кричу.

                    Кто здесь слабых обижает?

                    Зайчика из дома выгоняет?

                     Несу метлу на плече

                     Хочу лису вымести

                     Уходи лиса прочь.

Лиса:  Обуваюсь, обуваюсь, из домика убираюсь.  

Сказочница: Тут лисица хвост  поджала

                         В лес дремучий убежала.

Петух: Я лису выгнал

              Метлой вымел

             Иди зайчик в свой дом жить.

Сказочница: А что бы вместе дружно жить,

                         Медлить нам никак нельзя

                         Дом построим все дузья.

                           Будет лисонька в нём жить

                           Песни петь и не тужить.

( строят дом из конструктора)

 Сказочница: В новом доме новоселье

                          И для каждого веселье.

( дети поют песню про дружбу, а сказочница выносит и ставит рядом с новым домом всех героев).

Сказочница:  Вот и сказочке конец,

Дети: А кто слушал МОЛОДЕЦ!

 

 

 




По теме: методические разработки, презентации и конспекты

интегрированное занятие "В гостях у Сказочницы"

развитие собственной деятельности с предлагаемым математическим материалом...

Интегрированное развлечение «В гостях у Зимушки-Зимы» Для детей старшего дошкольного возраста

Интегрированное развлечение для детей старшего дошкольного возраста...

Конспект интегрированного досуга "В гостях у Сказочницы"

Краткий план-конспект интегрированного досуга "В гостях у Сказочницы" для детей раннего возраста...

Конспект интегрированного развлечения "В гостях у Хозяюшки" дети старшего дошкольного возраста и родители

Дети в интересной, увлекательной форме занятия - развлечения, в совместной деятельности с родителями, приобщаются к истокам русской культуры, знакомятся с различными жанрами устного народного творчест...

Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе. Тема: «В гости к Сказочнице».

Учить детей воспринимать изображённое на картине; развивать интерес к художественному слову, детской картинке..Развивать речевую активность путём использования малых форм.Формировать у детей интерес к...

Интегрированное развлечение «В гости к Осени» (для подготовительной группы с использованием ИКТ)

Цель: формирование музыкальных и творческих способностей воспитанников в различных видах музыкальной деятельности через интеграцию образовательных областей: художественно-эстетическое развитие, социал...