Путешествие в сказку «Репка»
план-конспект занятия по художественной литературе

Изикеева Анастасия Александровна

конструкт

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konstrukt_zanyatiya_puteshestvie_po_skazke_repka.docx26.68 КБ

Предварительный просмотр:

Конструкт

совместной непосредственно образовательной деятельности

с детьми четвертого года жизни

Путешествие в сказку «Репка»

Возрастная группа: дети четвертого года жизни (вторая младшая)

Форма НОД: Групповая

Виды деятельности: Интегрированная НОД (игровая, познавательная-исследовательская, коммуникативная, речевая, художественно-эстетическая, физическая).

Цель: формирование умения обыгрывать и пересказывать художественное произведение при помощи дидактических игр.

Задачи:

Воспитательная:

  • Воспитывать любовь к русскому народному творчеству.  
  • Поддерживать положительное эмоциональное отношение от встречи с героями сказки.  

Образовательная:

  • Формировать понятия сенсорных эталонов посредством дидактической игры
  • Закреплять названия геометрических фигур в процессе игровых действий с «ковром самолетом»
  • Закреплять сенсорные навыки у детей.  

Развивающая: 

  • Активизировать познавательную и речевую деятельность детей, используя сказку «Репка»
  • Развивать логическое мышление, умение обобщать и делать выводы.  
  • Развивать детское творчество в процессе продуктивной деятельности

        Средства:

Зрительный ряд: Набор геометрических фигур (заплатки, «ковер – самолет», магнитная доска с фигурками героев сказки, наборы матрешек по высоте, раскраска репка, фломастеры, игрушка репка.

Мультимедийные цифровые образовательные ресурсы: Фонограмма музыки.

Предварительная работа:

1. Совместная деятельность: Свободное общение по сказке «Репка», беседа о героях сказки. Рассматривание картин с изображением персонажей участников сказки. Отгадывания загадок. Аппликация и лепка «репки».

2. Образовательная деятельность в ходе режимных моментов: Дидактические игры на развитие математических способностей. Разрезные картинки и пазлы по сказке «Репка». Подвижные игры.

3. Самостоятельная деятельность детей: рассматривание иллюстраций по сказкам, настольный театр. Рисование и лепка героев сказки. Игры-драматизации с элементами костюмов (шапочки) и атрибутами как внешними символами роли.

Этапы НОД

Содержание деятельности

Деятельность педагога

(методы, приемы)

Деятельность детей

Планируемый результат

1. Мотивация деятельности

Цель: включение детей в деятельность на личностно-значимом уровне.

-  Дети встают в круг.

Ритуал начала НОД

Воспитатель. (Вместе с детьми)

«Встаньте дети, встаньте в круг,

Ты мой друг и я твой друг,

Крепко за руки возьмемся,

И друг другу улыбнемся».

Воспитатель. Дети, вы хотите отправиться в сказочное путешествие?

Есть у меня волшебный «ковер-самолет», на нем мы и отправимся в наше путешествие.

В. Ребята смотрите, а ковер то наш дырявый. Кто же это мог сделать?

Организует размещение детей в группе, эмоционально включает действие

выполняет движения в соответствии со словами.

Беседует с детьми

Воспитатель разворачивает «ковер-самолет», а там дырки, в виде геометрических фигур Задает вопросы

Слушают педагога. Отвечают на вопросы.

Проявляют эмоциональную отзывчивость.

Способность решить задачу.

2. Поиск, решение задачи, проблемы.

Цель: опора на опыт детей, необходимый для «открытия нового знания». Планирование деятельности, диалог.

 А мне кажется, это сделал тот, про кого я сейчас прочту загадку: «Маленький рост, длинный хвост, серая шубка, острые зубки (Мышка)».

Воспитатель. Да я с вами согласна ребята, это мышка прогрызла наш «ковер-самолет!»

А чтобы нам отправиться в путешествие нам нужно отремонтировать его.

Воспитатель. Дети, а какие геометрические фигуры нам понадобились?

Какого они цвета, размера?

Воспитатель. Молодцы, ребятишки, справились с этим заданием, ковер починили, теперь мы можем отравляться в наше путешествие на «ковре-самолете». Становимся на ковер и повторяем вместе со мной такие волшебные слова.

Наш ковер по небу мчится,

Что же с нами приключится?

Закрывайте быстро глазки

Чтобы очутиться в сказке.

Задает вопросы детям, выслушивает ответы  

Загадывает загадку

Проводит дидактическую игру «Найди заплатку»

Задает вопросы детям, выслушивает ответы  

(Включается фонограмма, и дети попадают в сказку.)

Отвечают на вопросы, выдвигают гипотезы.

Тренировка логического мышления, умение выдвигать гипотезы.

3. Планирование деятельности. Совместное обсуждение решения задачи, проблемы.

Цель: совместное определение конкретных действий. Взаимопроверка. Исследование.

- В сказку с вами мы попали, а в какую отгадайте.

Круглый бок, желтый бок сидит в грядке колобок.

Врос он в землю крепко. Что же это? (Репка).

- Да все верно отгадали загадку. Посмотрите, какая у нас красивая репка!

Дети, давайте теперь вспомним сказку.  

Воспитатель. Посадил Дед репку, выросла репка большая-пребольшая. Стал Дед репку тянуть, тянет – потянет, вытянуть не может. Стал он Бабку звать. - Как дед бабку звал? (Дети зовут бабку)

Бабка…. помоги мне вытащить репку. Прибежала бабка.

Воспитатель вместе с детьми говорит: «Бабка за Дедку, Дедка за Репку, тянут, потянут вытянуть не могут.

- Позвала Бабка кого? (Внучку) Как Бабка Внучку звала?

-Внучка………… помоги вытащить репку!

Воспитатель. Прибежала Внучка. Внучка за Бабку, Бабка за Дедку, Дедка за Репку, тянут, потянут, вытянуть не могут.

Воспитатель. Стала внучка Жучку звать на помощь.

Позовите, как Внучка Жучку звала?

-Жучка………… помоги нам репку тянуть!

Воспитатель. «Выполните мое задание, тогда помогу» Дети, давайте поможем выполнить Жучкино задание.

Воспитатель. Нужно расставить матрешки, от самой высокой, до самой низкой

Воспитатель. Какая это матрешка, а эта, а эта?

Молодцы дети, справились с Жучкиным заданием!

Воспитатель. Стала Жучка звать кого? Кошку. Давайте все вместе позовем Кошку!

Воспитатель. А Кошка и говорит: «Чтобы вытянуть репку необходимо сделать зарядку!»

Физкультминутка.

Вот мы репку посадили(наклониться)

И водой ее полили. (Имитация движения)

А теперь ее потянем, (имитация движения)

И из репки кашу сварим, (имитация движения)

И будем мы от репки, здоровые и крепкие, (показать силу)

Воспитатель. Спасибо, ребята. Пойду, помогу репку тянуть.

Воспитатель. Тянут, потянут, вытянуть не могут. Стала Кошка Мышку звать. А Мышка и говорит: «Дорисуйте моим друзьям мышатам короткие усы и длинные хвосты, тогда помогу».

Воспитатель. Молодцы, ребята, что помогли моим друзьям! Стала Мышка репку тянуть, тянут, потянут, и вытянули репку!        

Загадывает загадку

Выслушивает ответы детей, помогает с ответом

Ставит на стол фигурки персонажей

Дидактическая игра «Расставь матрешки»

Помогает с выполнением задания

Задает вопросы, выслушивает ответы  

Показывает движения

Помогает с заданием

Контролирует правильность выполнения

 Отгадывание загадки. Совместное обсуждение сказки, высказывание детей об очередности героя, рассуждения.

Ответы детей.

Физкультминутка (имитация движений)

Дети подходят к столам и выполняют индивидуальные задания.)

Заинтересованность. Эмоциональный подъем. Желание узнать что-то новое.

4. «Открытие» ребенком нового знания, освоение умения способа деятельности

Ребята, а ведь репка очень вкусный и полезный продукт. В ней много витаминов. Она дает людям силу и здоровье. Раскрытие сюрпризного момента (в репке-игрушке находились шаблоны раскрасок «Репка»)

Воспитатель Вот и сказки конец! Нам пора возвращаться домой, в детский сад.

Наш ковер по небу мчится,

Чтоб домой нам возвратиться. (Звучит фонограмма)

Предлагает раскрасить

Дети занимаются практической частью занятия.

Подойти к работе с желанием.

5. Самоконтроль и рефлексия.

Цель: осознание детьми своей деятельности, самооценка результатов деятельности своей и всей группы.

- Итог занятия.

Воспитатель.

- в какой мы сказке побывали?

- каких видели героев?

- как мы им помогали?

Задает вопросы детям, выслушивает ответы  

Отвечают на вопросы, высказывают свое мнения.

Закрепление знаний.

6. Открытость

Воспитатель спрашивает кого бы вы хотели угостить?

Крепко за руки возьмемся,

И друг другу улыбнемся,

И друг другу на прощанье

Мы подарим поцелуй!

Выражают свои эмоции, отвечают на вопрос.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект Интегрированной непосредственно образовательной деятельности"Путешествие в сказку репка" младшая группа.

Формирование гражданственной принадлежности, приобщение к правилам взаимоотношений со сверстниками...

Путешествие в сказку "Репка"

Конспект НОД для младшего дошкольного возраста, который развивает логическое мышление, детское творчество в процессе продуктивной деятельности. Воспитывает любовь к русскому народному творчеству, подд...

Организация интегрированной непосредственно-образовательной деятельности в средней группе "Игра - путешествие по сказке Репка"

Организация интегрированной непосредственно-образовательной деятельности (оснавная область "Познание") по мотивам сказки "Репка" в средней группе...

Путешествие по сказке "Репка"

Программное содержание:1.                Формировать пространственные отношения «впереди» - «сзади»- «между».2....

Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности во второй младшей группе. Тема: Путешествие в сказку "Репка"

Интегрированное занятие захватившее все образовательные области: ·                                 ...

Конспект интегрированной НОД во второй младшей группе. Тема: Путешествие в сказку "Репка"

Интегрированное занятие захватывает все образовательные области:    ·        «Познание»·        «Коммуникация»·...