Проект "Мы едем, едем, едем" Старшая группа
проект по художественной литературе (старшая группа)

Татьяна Владимировна Галицкая

Проект рассчитан для детей старшей группы.  Целями проекта являются формирование интереса у детей к творчеству С. ВМихалкова через творческую и познавательную деятельность.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_mihalkov.docx187.8 КБ

Предварительный просмотр:

Частное дошкольное  образовательное учреждениеhttps://pibig.info/uploads/posts/2022-10/1666837337_62-pibig-info-p-krasivii-fon-dlya-titulnogo-lista-krasivo-63.jpg

«Детский сад №233» ОАО «РЖД»

ПРОЕКТ

Старший дошкольный возраст

https://demotivation.ru/wp-content/uploads/2021/11/ZH-028.jpg

Автор составитель: Галицкая Т. В.

Г. Улан – Удэ

2023г

Тип проекта: образовательный.

Вид проекта 

• по предметной области – познавательно-речевое развитие;

• по характеру предметной области – познавательно-речевой;

• по составу - групповой;

• по продолжительности – краткосрочный (март).

Состав проектной группы:

Участники проекта: дети, педагоги, родители, работники библиотеки.

Возраст детей: 5 -6 лет.

Характеристика проекта: интеграция в разных образовательных областях, творческий,  художественно - речевой, краткосрочный.

Предмет исследования: ознакомление с творчеством С. Михалкова (к 110-летию со дня рождения).

Цель проекта:

• Формирование интереса у детей к детской книге через творческую и познавательную деятельность;

• Привлечь родителей к обновлению библиотечки детского сада (акция «Подари книгу детскому саду»);

• Знакомство с творчеством С. В. Михалкова.

Задачи:

1. Дать представление о жизни и творчестве С. В. Михалкова;

2. Воспитывать нравственные качества через произведения С. Михалкова;

3. Формировать представления о правилах для книжного уголка;

4. Формировать у детей устойчивый интерес к чтению, умение слушать и понимать художественный текст;

5. Развивать мыслительные операции посредством анализа произведений (выявление скрытого смысла или занимательности сюжета);

6. Совершенствовать умение выразительно декламировать стихи;

7. Познакомить детей с различными жанрами книг;

8. Приобщать родителей к семейному чтению литературных произведений;

9. Формировать реалистические представления о труде библиотекаря.

Методы: анализ, синтез, изучение и анализ литературы и источников, обобщение.

Актуальность проекта.

Дошкольное детство – очень важный этап в воспитании внимательного, чуткого читателя, любящего книгу, которая помогает ему познавать окружающий мир и себя в нем, формировать нравственные чувства и оценки, развивать восприятие художественного слова. Любой дошкольник является читателем, даже если он не умеет читать, а только слушает чтение взрослых.

Многим из детей хорошо известны детские стихи, басни, рассказы, но им затруднительно назвать автора этих произведений. Поэтому большое внимание следует уделять знакомству детей с творчеством знаменитых детских писателей.

Сергей Михалков - это имя для детей – синоним хороших книжек, которые входят в жизнь, как первые радости. Первые впечатления полны огромного смысла, хотя взрослым они иногда кажутся малозначительными. Увлекательное общение с творчеством С. Михалкова, несомненно, будет способствовать развитию интереса к книге, что будет являться неотъемлемой частью системы образования дошкольников на этапе становления современной личности.

На текстах С. Михалкова легко строить воспитательную работу, формируя навыки справедливости, добра, понимания, помогают объяснить, что такое хорошо и что такое плохо, а также такие понятия как храбрость, трусость, лень, ложь, доброта, невежество и многие другие.

План реализации проекта.

• Познакомиться с творчеством писателя С. В. Михалкова.

• Оформить выставку книг данного автора, которые имеются в детском саду.

• Организация театрально – игровой и художественно – эстетической  деятельности по произведениям С. Михалкова.

• Участие родителей в акции «Подари книгу детскому саду».

• Проведение литературной викторины по творчеству С. Михалкова «Мы едем, едем, едем…» в рамках проекта «Марафон ИКТ компетентности педагогов»

Идея проекта :

Принимая во внимание лучшие российские традиции воспитания дошкольников, в частности то, что художественная литература сопровождает человека с первых лет его жизни, мы решили построить эту работу, опираясь на примеры из литературных произведений замечательного, талантливого детского поэта Сергея Владимировича Михалкова.

Гипотеза:

Чтение и заучивание стихотворных строк на заданную тему, не только расширяет кругозор, учит восприятию поэзии, совершенствует устную речь, но и способствует формированию общего уровня культуры поведения человека.

Ожидаемые результаты:

- расширение кругозора;

- знание детьми произведений по творчеству С. Михалкова; знания о поэте;

- повышение интереса к заучиванию стихов наизусть;

- воспитание детей на примерах героев произведений С. Михалкова.

Предварительная работа:

- чтение произведений С. Михалкова;

-Подготовка театральной атрибутики, декораций;

-Подготовка художественных и изобразительных материалов.

Аннотация.

Проект направлен на ознакомление детей и родителей с творчеством С. ВМихалкова. Дети знакомятся с произведениями писателя, заучивают понравившиеся стихи, учатся внимательно слушать произведения, с интересом просматривать мультфильмы, поставленные на основе стихов С. Михалкова.

Работа с родителями:

• Привлечь к активному участию в проектной деятельности;

• Повысить компетентность по ознакомлению детей с творчеством СМихалкова;

• Принять участие в акции «Подари книгу детскому саду».

Перспективный план работы с детьми  по произведениям С. Михалкова

День недели

Содержание деятельности

Вид

деятельности

Художественно - речевая

Театрально - музыкальная

Художественно - эстетическая

Понедельник

1.Утренний круг

Заучивание «Песенка друзей».

Цель: Знакомить детей со стихотворением, учить отвечать на вопросы по содержанию. Совершенствовать интонационную выразительность речи.

2.Аудиосказка  «Три поросёнка» по мотивам английской сказки.

Цель: Знакомить детей с новым произведением. Воспитывать интерес к творчеству С. Михалкова.

3. Поэтическая минутка

 Чтение стихотворения  «Про мимозу».

Цель: Учить детей чувствовать и понимать характер образов художественного произведения, усваивать последовательность, развитие сюжета. Способствовать  развитию чувства юмора.

1.Музыкальная инсценировка «Песенка друзей».

Цель: Учить детей                                                                                                                                                                                                                                                                                                      интонационно выразительно передавать характер выбранного персонажа. Поощрять творческую инициативу. Совершенствовать музыкальные и песенные способности.

2. Настольный кукольный театр «Три поросёнка».

Цель: Упражнять детей в умении управлять куклами настольного театра, эмоционально обыгрывать роли персонажей, передавать текст сказки по ролям. Совершенствовать навыки кукловождения.

3. Театральные этюды

 «Разговор», «Поведение»

Цель: Совершенствовать  умения детей выполнять ролевые диалоги. Развивать коммуникативные  способности детей,  их пантомимические навыки.

1.Рисование

Тема: «Весёлые друзья».

Цель: Учить детей рисовать, раскрывая тему литературного произведения, передавая характер и настроение героев. Вызвать интерес к иллюстрированию эпизодов стихотворения доступными изобразительно – выразительными средствами. Развивать композиционные умения (показывать расположение персонажей и предметов в пространстве).

2. Лепка «Три поросёнка».

Цель: Учить детей создавать в лепке сказочные персонажи. Учить планировать свою работу: задумывать образ, делить материал на нужное количество частей, лепить последовательно, начиная с крупных деталей. Развивать чувство формы и пропорции.

Вторник

Утренний круг

Чтение стихотворения «Котята».

Цель: Учить детей воспринимать произведение, образное содержание стихотворной считалки.

2 Поэтическая минутка

Чтение стихотворения «А что у вас?».

Цель: Учить детей понимать юмор ситуации. Уточнить представление детей об особенностях стихотворения, его композиции. Развивать интерес к творчеству С. Михалкова.

1.Инсценировка «Котята» (Считалочка)

Цель: Побуждать детей к активному участию в театрализованной постановке. Развивать способность использовать в игре интонационные средства выразительности, умение  играть с воображаемыми предметами.

2.Драмматизация по стихотворению «А что у вас?»

Цель:  Совершенствовать навыки актёрского мастерства через перевоплощение и импровизационные моменты. Развивать пантомимические навыки и творческое воображение.                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                

1.Лепка по стихотворению  «Котята».

Цель: Учить детей составлять сюжетную композицию из вылепленных фигурок, передавая взаимоотношения между ними. Продолжать учить передавать несложные движения и настроение героев. Развивать глазомер, чувство композиции.

2. Коллективная аппликация Стен – газета «А что у вас?».

Цель: Обогатить содержание деятельности детей через использование иллюстраций, инициировать  выбор сюжета в оформлении тематической газеты. Развивать творческое воображение.

Среда

Утренний круг

Чтение стихотворения «Рисунок».

Цель: Развивать познавательные интересы к окружающим явлениям живой и неживой природы. Развивать эстетический вкус.

2.Аудиосказка  «Как старик корову продавал» Цель: Знакомить детей с новым произведением. Воспитывать чувство юмора.

1.Музыкальная игра «Нарисуй рисунок».

Цель: Развивать творческую инициативу, партнёрские качества, музыкальный слух.  Способствовать умению создавать картину природы по прочитанным стихотворным строчкам и музыкальным отрывкам, используя плоскостные картинки.

2.Инценировка по стихотворению «Как старик корову продавал».

Цель: Вызвать у детей положительный эмоциональный настрой, совершенствовать умение произносить ролевую речь, согласовывать свои действия с действиями партнёра.

1. Рисование по стихотворению  «Рисунок».

Цель:                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                          Вызвать интерес к созданию летнего пейзажа, сезонных изменений. Учить создавать художественные образы в технике рисования. Развивать композиционные навыки, эстетические чувства.                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                

2.Коллективная аппликация «Базар».

Цель: Учить детей составлять композицию из самостоятельно вырезанных однородных элементов. Развивать композиционные умения, строить изображение в зависимости от композиционной основы.

Четверг

1.Чтение стихотворения «Дядя Стёпа».

Цель: Учить детей чувствовать и понимать характер образов произведения, взаимосвязь описанного с реальностью. Развивать способность замечать особенности поэтического строя, языка стихотворения.

2 Поэтическая минутка

Чтение стихотворения   «Академия наук?».

Цель: Учить детей  эмоционально воспринимать образное содержание стихотворения.  Развивать фонематический слух, речевую активность.

1.Инсценировка из стихотворения «Дядя Стёпа».

Цель: Продолжать учить детей                                                                                                                                                                                                                                                                                                      интонационно выразительно передавать характер выбранного персонажа. Поощрять творческую инициативу, участвовать в драматизации литературных произведений.

2.Инсценировка «Академия с лесными буквами».

Цель: Совершенствовать навыки актёрского мастерства, использовать интонационные средства выразительности. Закреплять знания русского алфавита. Воспитывать доброжелательные отношения в игре, партнёрские качества.

1.Лепка по стихотворению «Дядя Стёпа».

 Цель: Учить детей составлять сюжетную композицию из вылепленных фигурок, передавая взаимоотношения между ними. Продолжать учить передавать несложные движения и настроение героев. Развивать глазомер, чувство композиции.

2.Рисование

Тема: «Лесная академия».

Цель: Вызвать интерес к иллюстрированию эпизодов стихотворения доступными изобразительно – выразительными средствами. Развивать композиционные умения (показывать расположение персонажей и предметов в пространстве).

Пятница

1.Чтение стихотворения «Фома».

Учить детей чувствовать и понимать характер образов произведения, взаимосвязь описанного с реальностью. Развивать способность замечать особенности поэтического строя, языка стихотворения.

2 Итоговая онлайн - викторина по произведениям С. Михалкова в рамках юбилейной даты автора.

Цель: Закрепить знания детей о содержании и жанровых особенностях стихотворений С. Михалкова.

1.С/игра «Доскажи словечко».

Цель: Учить детей умению придумывать сказки загадки по предложенному началу, на заданную тему.

2.Театральный этюд «Упрямый Фома».

Цель: Совершенствовать  умения детей выполнять образные и воображаемые действия персонажа. Развивать коммуникативные  способности детей,  их пантомимические навыки.

1.Рисование эпизодов по стихотворению «Фома».

Учить детей рисовать, раскрывая тему литературного произведения, передавая характер и настроение героев. Вызвать интерес к иллюстрированию эпизодов стихотворения доступными изобразительно – выразительными средствами. Развивать композиционные умения (показывать расположение персонажей и предметов в пространстве).

Итоги работы.

Исходя из гипотезы, которую мы выдвинули: чтение произведений С. Михалкова и заучивание стихотворных строк на заданную тему, не только расширил кругозор детей, научил восприятию поэзии, совершенствовал устную речь, но и способствовал формированию общего уровня культуры поведения ребёнка. Дети с большим интересом рассматривали новые книги, которые нам смогли достать родители (несмотря на проблематичность приобретения книг данного автора).

Используемые ресурсы.

• Логинова В. И. Хрестоматия для детей старшего дошкольного возраста. - М. : Просвещение, 1990.

• Михалков С. Дядя Степа и другие. - М. : Детская литература, 1999.

• Михалков С. Дядя Степа. - М. : Астрель, 1985.

• Михалков С. А что у вас?- М. : Мартин, 1981.

Краткая аннотация проекта

Проект рассчитан для детей старшей группы Целями проекта являются формирование интереса у детей к творчеству С. В. Михалкова через творческую и познавательную деятельность; привлечение родителей к обновлению библиотечки детского сада (акция «Подари книгу детскому саду»).

Вопросы, направляющие проект :

1. Основополагающий вопрос:

Как можно использовать творчество С. В. Михалкова в работе с детьми?

2. Проблемные вопросы:

• Какие произведения С. Михалкова написаны для детей?

• Как возможна замена старых  книг на современные красочные книги в библиотечку детского сада?

• Способствует ли формированию общего уровня культуры поведения ребёнка творчество С. В. Михалкова?

3. Учебные вопросы:

• Как называли С. В. Михалкова по его произведениям?

• Провести литературную викторину по творчеству С. Михалкова «Мы едем, едем, едем…».

Заключение.

Творчество С. В.Михалкова действительно способствует формированию общего уровня культуры поведения ребёнка. Познакомившись с его произведениями, я сделала вывод, что нужно время от времени брать творчество разных писателей и давать разучивать детям стихи дома с родителями, чтобы разнообразить кругозор детей и их родителей. Таким образом, постепенно можно обновить библиотечку детского сада, что будет большой пользой со стороны родителей в обучении их детей и не так затратно для детского сада и самих родителей, так как книги приобретаются не лично каждым родителем, а через родительский комитет.

Все сказки, стихи, прозаические произведения не только интересны и увлекательны для детей, но и учат их добру, дружбе, трудолюбию. Они являются, по образному выражению Сухомлинского, окошком, через которое дети видят мир, познают его и самих себя.

В заключении хочется отметить, что все поставленные задачи успешно решены, дети и родители приняли активное участие в реализации проекта. Результат достигнут. Участвовало в проекте 75% родителей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Развлечение с детьми средней группы на тему: "МЫ ЕДЕМ, ЕДЕМ, ЕДЕМ..."

Познакомить детей с конкретными правилами дорожного движения. Закрепить правила передвижения   пешеходов по улицам. Закреплять знания детей о назначении  Светофора  (красном, жёлто...

Конспект музыкального занятия на тему: Мы едем, едем, едем, в далёкие края . \ средняя группа\.

Конспект  музыкального занятия на тему: " Мы едем, едем, едем,  в далёкие края ".  \ средняя группа\....

Комплексное занятие для детей ясельной группы "Мы едем, едем, едем..."

Цель данного занятия - научить детей общаться друг с другом, рассматривать предметы, закреплять знания основных цветов, развивать внимание....

Мы едем, едем, едем. Интегрированное занятия для средней группы.

Мы едем, едем, едем!Интегрированное занятие для средней группыЦель продолжать знакомить с профессиями шофёра, художника, строителя;закреплять порядковый счет в пределах 10;активизировать умение сравни...

Конспект открытого занятия во II-й младшей группе «Мы едем-едем-едем»

Образовательная область «Безопасность»Интеграция областей «Познание, коммуникация, социализация, физическая культура, музыка»...