Открытое занятие "Как играли в старину"
методическая разработка по коррекционной педагогике (подготовительная группа) на тему

Стебенькова Виктория Александровна

Русские народные обрядовые игры для старших дошкольников.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kak_igrali_v_starinu.docx15.87 КБ

Предварительный просмотр:

Департамент образования города Москвы

Юго-Восточное окружное управление образования

Научно-методический центр

ГОУ детский сад компенсирующего вида №2316

Конспект открытого игрового развлечения

«Как играли в старину…»

(для детей старшей группы)

Муз. руководитель: Стебенькова В. А.

Воспитатель: Квиселевич А. Д.

Ноябрь 2012г.


Задачи:

Развивать интерес к познавательным развлечениям, знакомящим с традициями и обычаями русского народа, истоками русской культуры. Обогащать музыкальные впечатления, способствовать дальнейшему развитию основ музыкальной культуры. Создавать обстановку эмоционального благополучия, обеспечивать детям возможность отдохнуть и получить новые впечатления.

Звучит народная музыка («Ах вы сени мои сени»)

В зал входят ведущие взрослые в русских народных костюмах.

1 ведущий:
"Пожалуйте, гости дорогие, пожалуйте! Веселья вам, да радости!
Давно мы вас ждем - пождем, праздник не начинаем! У нас для каждого найдется и местечко, и словечко. Удобно ли вам гости дорогие, всем ли видно, всем ли слышно, всем ли места хватило?"
2 ведущий:

"Гостям-то известное дело место хватило, да не тесновато ли хозяевам?"
1 вед.:«В тесноте - не в обиде. Припасли мы для вас   забавушек на всякий вкус, кому - сказку, кому-правду, кому-песенку? А кому игры, да забавы.»

2  вед.: Вот и пришла осень. А вместе с ней и народным праздник – Успение!

1 вед.: Праздник этот в народе называется «дожинки», т.к в этот день оканчивается жатва. Жнецы с песнями несли с поля сноп овса. Этот сноп именинник, его прославляли, а вокруг него заводили народные игры.

       С песней «А мы пашенку пахали» (рус. нар. песня) входят дети в русских народных костюмах. В руках серпы, сноп овса.

2 вед: Красны девицы да добры молодцы, а идете вы с жатвы?

Все: С жатвы!

 1 реб. Жали-пожали , три пряди нажали.    

             Первую прядь – на еду, вторую прядь на семена, третью прядь – про запас.

2 реб: Землю красит солнце, а человека труд!

  Все:          Что посеешь, то и пожнешь!

3 реб: Что пожнешь, то и смолотишь!

             Что смолотишь, то и смелешь!

             Что смелешь, то и съешь!

1 вед: Закончив жатву, девушки приговаривали:

Реб. Кто пахал – тому силку.

         А кто сеял – тому две.

         А кто жал – тому все.

Раскидывает жито на пол и приговаривает:

Жнивка, ты жнивка,

Отдай мою силку:

Ну, я тебя жала,

Силку потеряла,

На пост, на колотило

На молотило, на кривое веретено.

Жнеи-дети катаются-кувыркаются по ниве, встают друг к другу лицом и говорят:

Ох, и слава Богу,

Что жито пожали

И в копны поклали:

На гумне стогами,

В клети закромами,

А в печи пирогами.

1 Ведущая. Последний сжатый сноп – «именинник».

Ему особый почет. Его ставят в красный угол  – несут ему хлеб, соль, низко кланяются.

2 вед: А теперь пора на «выжанку» снаряжаться да повеселиться на славу.

          Вед.        А вот у наших у ворот собирается народ,

собирается народ и ведет свой хоровод.

              Хоровод « Народный» (рус. нар. мелодия «За околицей»        )

           

Вед. А теперь пришла пора

        поиграть нам детвора.

        Тень- тень- тень дружно строим мы плетень!

            Игра «Плетень»

Вед.: Молодцы, ребята, весело играли.

Вед: А теперь мои друзья ждет нас новая игра!

Игра «Капуста»

Ребенок: Возьмем в руки музыкальные инструменты, да повеселим весь честной народ!

         Оркестр рус. нар инструментов «Пойду ль я,  выйду ль я»

Вед: Ох, и славно мы сегодня с вами повеселились.

        Вы и пели, и плясали,

        Очень я довольна вами.

        Вы, ребята молодцы.

        Получайте леденцы!

(угощает детей леденцами)

Вед. Получили леденец- тут и празднику конец!

Под народную музыку дети уходят из зала.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытое занятие на тему "Старинная одежда" в средней группе

Это занятие формирует "обрз музея",как собрания предметов красоты культурно - исторического значения.Развивает представления детей о музейной коллекции, на примере старинной одежды.Воспитывает эстетич...

Конспект открытого занятия по ФЦКМ "Старинные предметы быта" средняя группа

Конспект открытого занятия по ФЦКМ "Старинные предметы быта" средняя группа...

Открытое занятие "Игры нашей старины "Делу время - потехе час"

Развивать интерес к познавательным развлечениям, знакомящим с традициями и обычаями русского народа, истоками русской культуры. ...

Открытое занятие "Гостья из старины"

                  «Гостья из старины»Программное содержание:           -познакомить детей с русским национ...

конспект открытого занятия "далекая, седая старина"

Представлена работа с детьми старшего дошкольного возраста о русском быте...

Конспект открытого занятия на тему "Старинные русские головные уборы"

Конспект открытого занятия на тему"Старинные русские головные уборы" предназначен для детей старшего дошкольного возраста от 5-6 лет...

Открытое мероприятие "Предметы русской старины"

Конспект открытого занятия в рамках образовательного проекта "Предметы русской старины"...