Социо - игровые технологии в работе педагога - психолога ДОУ
презентация по коррекционной педагогике

Юлия Константиновна Ковальчук

Что такое социо - игровая технология? О преимуществах ее использования вы узнаете из предложенной презентации

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Социо -игровая технология в работе педагога – психолога ДОУ Подготовила – педагог – психолог МАДОУ ДС № 4 « Сказка » Ковальчук Юлия Константиновна

Слайд 2

Сущность социо – игрового стиля работы: «Мы не учим, а налаживаем ситуации, когда их участникам хочется доверять и друг другу, и собственному опыту, в результате чего происходит эффект добровольного и обучения, и научения и тренировки» ( Е.Ершова , В.Букатов ) www.themegallery.com

Слайд 3

ФГОС определяют требования к личности обучающегося: Проявление творческой активности; Проявление самостоятельности; Совершенствование имеющихся качеств; Развитие способностей. Поэтому для современного образования актуально правило: «Чем меньше мы управляем детьми, тем более активную позицию они занимают в жизни» www.themegallery.com

Слайд 4

Значение социо - игровой технологии Способствует реализации потребности в движении, сохранению и укреплению психологического здоровья. Формирует коммуникативные навыки. Развивает любознательность, познавательный интерес, реализуются познавательные потребности. Преодолевается застенчивость. Развивается воображение, речевая и общая инициатива. Повышается уровень познавательных и творческих способностей. www.themegallery.com

Слайд 5

www.themegallery.com Социо – игровой стиль работы с детьми как эффективная педагогическая технология может успешно применяться в работе педагога – психолога с детьми старшего дошкольного возраста как технология эмоционально – волевого развития ребенка в игровом общении со сверстниками.

Слайд 6

Социо – игровой стиль эффективен в развитии эмоционально – волевой сферы. Он помогает активным детям признавать мнение товарищей, а робким и неуверенным дает возможность преодолеть свои комплексы и неуверенность. www.themegallery.com

Слайд 7

Принципы в работе с детьми Педагог – равноправный партнер. Он умеет интересно играть, организует и выдумывает игры. Снятие судейской роли с педагога и передача ее детям предопределяет снятие страха ошибки у детей. Свобода и самостоятельность в выборе детьми ЗУН. Свобода не вседозволенность, а подчинение своих действий общим правилам. Смена обстановки, позволяющая детям общаться в разных уголках группы. Ориентация на индивидуальные открытия. Преодоление трудностей. www.themegallery.com

Слайд 8

www.themegallery.com Применяя данную технологию педагог – психолог ставит следующие задачи: Развивать познавательную активность Поощрять проявление активности, самостоятельности, творческого воображения Придать корреционно – развивающей работе эффект занимательности Создавать ситуации позитивного общения

Слайд 9

www.themegallery.com Обучения детей правилам и культуре общения Первый этап Через общение педагог развивает ребенка Третий этап Ребенок учится о рганизовывать общение Второй этап Этапы работы

Слайд 10

www.themegallery.com «Золотые правила» социоигровой технологии (по В.М.Букатову ) Интеграция видов деятельности Двигательная активность детей, рациональная смена темпа и ритма Работа в микрогруппах со сменой лидерства Педагог – партнер и советчик

Слайд 11

Группы игровых заданий Игры – задания для рабочего настроя. Игры для социо -игрового приобщения к делу, во время выполнения которых выстраиваются деловые взаимоотношения педагога с детьми, и детей друг с другом. Игровые разминки, в которых доминирует механизм деятельного и психологического активного отдыха. Задания для творческого самоутверждения – это задания, которые предполагают художественно – исполнительский результат . www.themegallery.com

Слайд 12

www.themegallery.com Педагог – психолог является равноправным партнером Дети ориентирована на сверстников Дети помогают друг другу, а также осуществляют взаимоконтроль Дети самостоятельны и инициативны Плюсы социо -игрового стиля

Слайд 13

литература « Социоигровые подходы в педагогике» Е.Е.Шулежко « Социоигровая педагогика в детском саду» В.Букатов «Карманная энциклопедия социоигровых приемов обучения дошкольников: справочно – методическое пособие для воспитателей старших и подготовительных групп детского сада» - СПб.: Образовательные проекты; М.: НИИ школьных технологий, 2008. – 160с. www.themegallery.com

Слайд 14

Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Социо-игровая технология в работе ДОУ»

Презентация содержит информацию по использованию социо-игровой технологии в работе педагогов детского сада...

Из опыта работы "Применение игровых технологий в работе педагога-психолога при организации психолого - педагогического сопровождения воспитанников раннего и младшего дошкольного возраста."

Первое с чем сталкивается педагог-психолог прийдя в детский сад–это психолого-педагогическое сопровождение детей младшего дошкольного возраста в рамках адаптации к условиям ДОУ.   Под ...

Практикум для педагогов. "Применение социо - игровых технологий в работе с детьми дошкольного возраста"

Практикум для педагогов. Применение социо - игровых технологий с детьми дошкольного возраста"....

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ СОВРЕМЕННЫХ ИГРОВЫХ ТЕХНОЛОГИЙ В РАБОТЕ ПЕДАГОГА-ПСИХОЛОГА С ДЕТЬМИ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

Значение игровой технологии не в том, что она является развлечением и отдыхом, а в том, что при правильном руководстве становится: способом обучения; деятельностью для реализации творчества; методом т...

Обогащение сенсомоторного опыта детей посредством игровых технологий в работе педагога – психолога и учителя – логопеда с детьми ОВЗ.

Пирамида обучения Вильямса и Шеленберга.  Сенсорные системы: аудиальная, визуальная, тактильная, проприоцептивная, вестибулярная, густаторная ( вкус и запах). Игры и оборудование....

Доклад на  методическое объединение «Использование игровых технологий в работе педагога-психолога для  познавательного развития дошкольников с ОВЗ ».

ЦЕЛЬ-поделиться материалом, используемый в своей коррекционно-развивающей работе с детьми с овз. Существуют различные технологии, применяемые психологом при работе с детьми с ОВЗ, но организация д...

Игровые технологии в работе педагога - психолога

Человеческая культура возниклаи развертывается в игре, как игра. Й.Хейзинга   Игровая технология – это группа методов и приемов организации педагогического процесса в форме р...