Обогащение сенсомоторного опыта детей посредством игровых технологий в работе педагога – психолога и учителя – логопеда с детьми ОВЗ.
презентация по психологии

Анастасия Павловна Емельяненко

Пирамида обучения Вильямса и Шеленберга.  Сенсорные системы: аудиальная, визуальная, тактильная, проприоцептивная, вестибулярная, густаторная ( вкус и запах). Игры и оборудование. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл sensomotornyy_opyt_wecompress.com_.pptx337.47 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

МБДОУ «Детский сад комбинированного вида 167» г. Воронежа Обогащение сенсомоторного опыта детей посредством игровых технологий в работе педагога – психолога и учителя – логопеда с детьми ОВЗ. Подготовили: Педагог-психолог Емельяненко А.П. Учитель-логопед Васильченко А. М.

Слайд 3

Сенсорные системы Визуальная Аудиальная Тактильная Густаторная ( система запаха и вкуса) Вестибулярная Проприоцептивная

Слайд 4

Визуальная система Иры для развития зрительного восприятия направлены на различение: Цвета Формы Размера

Слайд 5

Тактильная система: Различение предметов окружающего мира по: Текстуре Температуре Форме Игры и оборудование : - Мячики различной жесткости - Тактильные дорожки - Кисточки и щетки - «Волшебный мешочек» - «Сенсорные мешочки» - «Сенсорная коробка» - «Угадай, кто погладил?»

Слайд 6

Аудиальная система Игры и оборудование: Различные музыкальные инструменты: бубен, колокольчик, погремушка, трещетка и т.п.. Бутылочки с различными шумовыми наполнителями. И гра « Шумные конфетки» Аудиозаписи звуков природы, животных, различных действий Песенки Железновых

Слайд 7

Вестибулярная система Рецепторы расположены во внутреннем ухе, в лабиринте: Гравитационные рецепторы - чувствительны к действию силы тяжести ( гравитации) Рецепторы полукружных каналов - чувствительны к направлению движения и скорости головы Сообщает нам: Положение тела о тносительно силы тяжести Наличие движений Направление движений Скорость движений

Слайд 8

Проприоцептивная система Сообщает нам о положении и о движении тела: Где? Как соотносятся части тела ? Как сильно, быстро? Сколько? Как долго? Рецепторы расположены : В коже В мышцах В связках В суставах В Сухожилиях В соединительной ткани Стимулы – растяжение и сокращение мышц, изменения положения суставов ( сгибание, разгибание) Формируется схема тела


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Обогащение сенсомоторного опыта ребёнка посредством инновационных технологий»

Детский точечный массаж является одним из методов работы по физическому, психическому и социальному  оздоровлению детей. ...

Социо - игровые технологии в работе педагога - психолога ДОУ

Что такое социо - игровая технология? О преимуществах ее использования вы узнаете из предложенной презентации...

Из опыта работы "Применение игровых технологий в работе педагога-психолога при организации психолого - педагогического сопровождения воспитанников раннего и младшего дошкольного возраста."

Первое с чем сталкивается педагог-психолог прийдя в детский сад–это психолого-педагогическое сопровождение детей младшего дошкольного возраста в рамках адаптации к условиям ДОУ.   Под ...

Обогащение сенсомоторного опыта детей посредством игровых технологий с использованием современного развивающего оборудования, в рамках консультационного пункта

Особая значимость сенсомоторного развития заключается в том, что именно оно создает  необходимые предпосылки для возникновения сложных познавательных процессов (памяти, внимания, вообра...

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ СОВРЕМЕННЫХ ИГРОВЫХ ТЕХНОЛОГИЙ В РАБОТЕ ПЕДАГОГА-ПСИХОЛОГА С ДЕТЬМИ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

Значение игровой технологии не в том, что она является развлечением и отдыхом, а в том, что при правильном руководстве становится: способом обучения; деятельностью для реализации творчества; методом т...

Доклад на  методическое объединение «Использование игровых технологий в работе педагога-психолога для  познавательного развития дошкольников с ОВЗ ».

ЦЕЛЬ-поделиться материалом, используемый в своей коррекционно-развивающей работе с детьми с овз. Существуют различные технологии, применяемые психологом при работе с детьми с ОВЗ, но организация д...

Игровые технологии в работе педагога - психолога

Человеческая культура возниклаи развертывается в игре, как игра. Й.Хейзинга   Игровая технология – это группа методов и приемов организации педагогического процесса в форме р...