Тема " Ищем чебурашку"
план-конспект занятия по коррекционной педагогике (старшая группа) по теме

Картушина Татьяна Валерьевна

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 45

Красногвардейского района города Санкт- Петербурга

 

 

 

КОНСПЕКТ  СОВМЕСТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ФОРМИРОВАНИЮ ЭЛЕМЕНТАРНЫХ МАТЕМАТИЧЕСКИХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ВОЗРАСТА С  ЗАДЕРЖКОЙ ПСИХИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ.

 

ТЕМА «ИЩЕМ ЧЕБУРАШКУ».

 

 

 

 

 

                                          

                                        

 

 

 

 

 

                                                                                        Учитель-дефектолог

                                                                               Картушина Татьяна Валерьевна

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                   САНКТ- ПЕТЕРБУРГ, 2015 ГОД.

 

ЦЕЛЬ: формирование математических умений и представлений у детей с ЗПР.

 

ЗАДАЧИ:

 

Социально – коммуникативные:

- развивать интерес к интеллектуальной деятельности , желание играть:

- формировать готовность к совместной деятельности со сверстниками;

- развивать интерес к самостоятельному решению познавательных и творческих задач;

- развивать фантазию, эмоциональную отзывчивость, сопереживание.

 

Познавательное развитие:

- развивать любознательность и познавательную мотивацию;

- развивать умение ориентироваться в лабиринте;

- развивать умение детей применять знания о свойствах предметов для разгадывания загадок- описаний;

- упражнять детей в выкладывании геометрических фигур, используя предложенный   алгоритм чередования цвета, формы и размера;

- упражнять детей в решении арифметических задач; в прямом и порядковом  счете, соотнесении цифры с количеством,  сравнении чисел, использовании знаков < , >,  =.

- развивать пространственные ориентировки.

 

Речевое развитие:

- развивать связную речь детей;

- обогащать, уточнять и активизировать словарь детей.

-

Физическое развитие:

- развивать ловкость, общую и мелкую моторику, координацию движений при прыжках.

 

Коррекционные задачи:

- развивать у детей внимание, память, логическое мышление;

- развивать аналитико – синтетическую деятельность и пространственное мышление.

 

Воспитательные задачи.

Воспитывать у детей:

- умение внимательно слушать педагога и ответы товарищей, дополнять их ответы по просьбе педагога;

- настойчивость, целеустремленность, дружеские качества, желание помочь.

 

Оборудование: игрушки- крокодил и чебурашка; рисунки лабиринтов и простые карандаши по количеству детей; мешок и игрушки- заяц, цыпленок, медведь, собака;

макет речки и блоки Дьенеша; макет магазина (вывеска, полки, макеты продуктов: печенье, бананы, апельсины и др.),  настоящие конфеты, кукла би-ба-бо, «камни и ямы» - овалы и круги из бумаги.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

  Ход совместной деятельности.

 

В гости к детям приходит Крокодил Гена и говорит, что его лучший друг Чебурашка потерялся. Гена просит ребят помочь найти его друга. Педагог «сомневается» смогут ли дети выполнить просьбу Гены, ведь они еще маленькие и  сами могут потеряться и много опасностей может их поджидать…Педагог советуется с ребятами, договаривается с ними, что они будут внимательными, осторожными, дружными…Дети решают помочь Гене найти Чебурашку. Правильно, ребята, есть даже такая поговорка «Сам пропадай, а товарища выручай».

Дети собираются в путь- дорогу. Проводится игра- имитация «Готовимся к дальнему путешествию». Дети фантазируют и «собирают необходимые вещи в походный рюкзак»,

«надевают удобную походную одежду».

Дети отправляются на поиски и по пути попадают в лабиринт. Педагог раздает каждому ребенку рисунок лабиринта ( лабиринты разной сложности, с учетом возможностей ребенка ). Дети подходят к столу с карандашами и рисуют путь выхода из лабиринта.

Педагог проверяет правильность выполнения задания, помогает детям, в случае необходимости, и сообщает, что дети выбрались из лабиринта и могут продолжать поиски Чебурашки.

Дети идут по тропинке и находят «чудесный мешочек» с игрушками.

-Ребята, может Чебурашка спрятался в этом мешке? Давайте поскорее это узнаем.

Педагог предлагает каждому из детей по словесному описанию узнать игрушку и достать ее из мешка. Например, желтый, пушистый, круглый, две лапки, клюв. Кто это? (цыпленок). В мешке лежат игрушки: заяц, цыпленок, медведь, собака.

Когда все игрушки отгаданы и дети достали их из мешка, выясняется, что Чебурашки там нет. Педагог предлагает идти дальше и искать Чебурашку.

Дети подходят к «широкой речке». Чтобы перебраться на другой берег педагог предлагает построить мост через реку из блоков Дьенеша в соответствии с предложенным алгоритмом чередования цвета, формы и размера.

Дети оказываются на другом береге реки. Там стоит «магазин». Педагог предлагает зайти в него и купить что- нибудь вкусненькое. В «магазине» детей встречает «продавец» (кукла би-ба-бо ) и просит детей помочь сосчитать  конфеты и печенье.

Варианты задач ( по количеству детей ).

1.На верхней полке лежит 4 конфеты, а на нижней 1  конфета. Сколько конфет лежит на двух полках?

2.В коробке лежало 6 штук печенья , 1 штуку печенья купила бабушка. Сколько штук печенья осталось в коробке?

Далее «продавец» просит детей помочь сосчитать и сравнить количество бананов и апельсинов в коробках. Дети пересчитывают их количество, подбирают соответствующие цифры, сравнивают и ставят между ними нужный знак (< .>.= ). «Продавец» благодарит детей за помощь и предлагает выбрать себе на полке понравившуюся конфету. А чтобы «продавец» понял какую конфету хочет ребенок, надо рассказать с какой стороны лежит конфета и какая она по счету. Ребенок выбирает: «Я хочу конфету, которая лежит с правой ( левой ) стороны третья по счету… Дети благодарят «продавца» за конфеты, прощаются и уходят.

Педагог прислушивается и сообщает детям, что кажется кто- то кричит «ау, ау, ау…». Дети спешат на помощь. На их пути встречаются различные препятствия. «Большие камни» дети перепрыгивают на левой ноге. Через «ямки» - на правой ноге. Преодолев препятствия дети находят Чебурашку, который заблудился в лесу и относят его к крокодилу Гене. Крокодил благодарит ребят и дарит им новую настольную игру для группы  и предлагает стать лучшими друзьями.  Дети поют вместе со своими новыми друзьями «Песенку Крокодила Гены».

Подведение итогов, оценка деятельности детей.

- Вот и закончились наши приключения . Со всеми заданиями вы справились, потому что  были внимательными, умными, ловкими, дружными  и нашли Чебурашку- лучшего друга крокодила Гены. Давайте вспомним поговорку про дружбу- «Сам пропадай, а товарища

выручай». Молодцы!

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon 2.doc40.5 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 45

Красногвардейского района города Санкт- Петербурга

КОНСПЕКТ  СОВМЕСТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ФОРМИРОВАНИЮ ЭЛЕМЕНТАРНЫХ МАТЕМАТИЧЕСКИХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ВОЗРАСТА С  ЗАДЕРЖКОЙ ПСИХИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ.

ТЕМА «ИЩЕМ ЧЕБУРАШКУ».

                                           

                                         

                                                                                        Учитель-дефектолог

                                                                               Картушина Татьяна Валерьевна

                                 

САНКТ- ПЕТЕРБУРГ, 2015 ГОД.

ЦЕЛЬ: формирование математических умений и представлений у детей с ЗПР.

ЗАДАЧИ:

Социально – коммуникативные:

- развивать интерес к интеллектуальной деятельности , желание играть:

- формировать готовность к совместной деятельности со сверстниками;

- развивать интерес к самостоятельному решению познавательных и творческих задач;

- развивать фантазию, эмоциональную отзывчивость, сопереживание.

Познавательное развитие:

- развивать любознательность и познавательную мотивацию;

- развивать умение ориентироваться в лабиринте;

- развивать умение детей применять знания о свойствах предметов для разгадывания загадок- описаний;

- упражнять детей в выкладывании геометрических фигур, используя предложенный   алгоритм чередования цвета, формы и размера;

- упражнять детей в решении арифметических задач; в прямом и порядковом  счете, соотнесении цифры с количеством,  сравнении чисел, использовании знаков < , >,  =.

- развивать пространственные ориентировки.

Речевое развитие:

- развивать связную речь детей;

- обогащать, уточнять и активизировать словарь детей.

-

Физическое развитие:

- развивать ловкость, общую и мелкую моторику, координацию движений при прыжках.

Коррекционные задачи:

- развивать у детей внимание, память, логическое мышление;

- развивать аналитико – синтетическую деятельность и пространственное мышление.

Воспитательные задачи.

Воспитывать у детей:

- умение внимательно слушать педагога и ответы товарищей, дополнять их ответы по просьбе педагога;

- настойчивость, целеустремленность, дружеские качества, желание помочь.

Оборудование: игрушки- крокодил и чебурашка; рисунки лабиринтов и простые карандаши по количеству детей; мешок и игрушки- заяц, цыпленок, медведь, собака;

макет речки и блоки Дьенеша; макет магазина (вывеска, полки, макеты продуктов: печенье, бананы, апельсины и др.),  настоящие конфеты, кукла би-ба-бо, «камни и ямы» - овалы и круги из бумаги.

  Ход совместной деятельности.

В гости к детям приходит Крокодил Гена и говорит, что его лучший друг Чебурашка потерялся. Гена просит ребят помочь найти его друга. Педагог «сомневается» смогут ли дети выполнить просьбу Гены, ведь они еще маленькие и  сами могут потеряться и много опасностей может их поджидать…Педагог советуется с ребятами, договаривается с ними, что они будут внимательными, осторожными, дружными…Дети решают помочь Гене найти Чебурашку. Правильно, ребята, есть даже такая поговорка «Сам пропадай, а товарища выручай».

Дети собираются в путь- дорогу. Проводится игра- имитация «Готовимся к дальнему путешествию». Дети фантазируют и «собирают необходимые вещи в походный рюкзак»,

«надевают удобную походную одежду».

Дети отправляются на поиски и по пути попадают в лабиринт. Педагог раздает каждому ребенку рисунок лабиринта ( лабиринты разной сложности, с учетом возможностей ребенка ). Дети подходят к столу с карандашами и рисуют путь выхода из лабиринта.

Педагог проверяет правильность выполнения задания, помогает детям, в случае необходимости, и сообщает, что дети выбрались из лабиринта и могут продолжать поиски Чебурашки.

Дети идут по тропинке и находят «чудесный мешочек» с игрушками.

-Ребята, может Чебурашка спрятался в этом мешке? Давайте поскорее это узнаем.

Педагог предлагает каждому из детей по словесному описанию узнать игрушку и достать ее из мешка. Например, желтый, пушистый, круглый, две лапки, клюв. Кто это? (цыпленок). В мешке лежат игрушки: заяц, цыпленок, медведь, собака.

Когда все игрушки отгаданы и дети достали их из мешка, выясняется, что Чебурашки там нет. Педагог предлагает идти дальше и искать Чебурашку.

Дети подходят к «широкой речке». Чтобы перебраться на другой берег педагог предлагает построить мост через реку из блоков Дьенеша в соответствии с предложенным алгоритмом чередования цвета, формы и размера.

Дети оказываются на другом береге реки. Там стоит «магазин». Педагог предлагает зайти в него и купить что- нибудь вкусненькое. В «магазине» детей встречает «продавец» (кукла би-ба-бо ) и просит детей помочь сосчитать  конфеты и печенье.

Варианты задач ( по количеству детей ).

1.На верхней полке лежит 4 конфеты, а на нижней 1  конфета. Сколько конфет лежит на двух полках?

2.В коробке лежало 6 штук печенья , 1 штуку печенья купила бабушка. Сколько штук печенья осталось в коробке?

Далее «продавец» просит детей помочь сосчитать и сравнить количество бананов и апельсинов в коробках. Дети пересчитывают их количество, подбирают соответствующие цифры, сравнивают и ставят между ними нужный знак (< .>.= ). «Продавец» благодарит детей за помощь и предлагает выбрать себе на полке понравившуюся конфету. А чтобы «продавец» понял какую конфету хочет ребенок, надо рассказать с какой стороны лежит конфета и какая она по счету. Ребенок выбирает: «Я хочу конфету, которая лежит с правой ( левой ) стороны третья по счету… Дети благодарят «продавца» за конфеты, прощаются и уходят.

Педагог прислушивается и сообщает детям, что кажется кто- то кричит «ау, ау, ау…». Дети спешат на помощь. На их пути встречаются различные препятствия. «Большие камни» дети перепрыгивают на левой ноге. Через «ямки» - на правой ноге. Преодолев препятствия дети находят Чебурашку, который заблудился в лесу и относят его к крокодилу Гене. Крокодил благодарит ребят и дарит им новую настольную игру для группы  и предлагает стать лучшими друзьями.  Дети поют вместе со своими новыми друзьями «Песенку Крокодила Гены».

Подведение итогов, оценка деятельности детей.

- Вот и закончились наши приключения . Со всеми заданиями вы справились, потому что  были внимательными, умными, ловкими, дружными  и нашли Чебурашку- лучшего друга крокодила Гены. Давайте вспомним поговорку про дружбу- «Сам пропадай, а товарища

выручай». Молодцы!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности по речевому развитию старшая группа Тема: «Ищем семью для Кузьки».

Цель:1. Закреплять знания детей о знакомых литературных произведениях, о жанровых особенностях сказки.2.Формировать умения применять пословицы в соответствующей речевой ситуации.3. Развивать коммуника...

Опытно-эксперементальная деятельность детей средней группы на тему: "Ищем невидимку"

На данном занятии дети получат представления о физических свойствах воздуха с помощью технологий развивающего обучения....

Квест-игра по теме «Ищем колобка»

Открытая прогулка для детей средней группы. Квест-игра «Ищем Колобка»...

Конспект непрерывно-образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие» – раздел формирование элементарных математических представлений Тема: " Ищем колобка"

Тема: «Ищем колобка»Конспект непрерывно-образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие» – раздел формирование элементарных математически...