Давайте поиграем
рабочая программа по коррекционной педагогике на тему

Коррекционно-воспитательная работа с умственно отсталыми детьми и детьми с задержкой психического развития  направлена на психологическую  помощь воспитанникам  в корректировке их поведения, развитии и становлении качеств личности, в развитии чувства внутреннего контроля, в развитии способностей, в устранении социальной и педагогической запущенности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon davayte_poigraem.doc100 КБ

Предварительный просмотр:

ОБЛАСТНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СОЦИАЛЬНОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ «БРАТСКИЙ ДЕТСКИЙ ДОМ-ИНТЕРНАТ»

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

По игротерапии

.

Составитель: Панова Наталия Ивановна

.

Г.Братск

ВВЕДЕНИЕ

 Коррекционно-воспитательная работа с умственно отсталыми детьми и детьми с задержкой психического развития  направлена на психологическую  помощь воспитанникам  в корректировке их поведения, развитии и становлении качеств личности, в развитии чувства внутреннего контроля, в развитии способностей, в устранении социальной и педагогической запущенности.

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

    В настоящее время возникла необходимость обратить внимание на межличностные отношения в группе сверстников. От качества которых зависит и социальный статус ребенка в детском сообществе, и уровень его эмоционального комфорта.

Цели и задачи программы

Исходя из этого, цель программы - создание условий для развития умений и навыков общения со сверстниками, обеспечение эмоционального комфорта ребенка.

Для достижения этой цели определены следующие задачи:

■ побуждать детей эмоционально реагировать на окружающий мир, свободно входить в контакт со сверстниками;

■ развивать интерес к самопознанию и воспитывать у ребенка уважение к себе;

■учить детей установлению контакта с помощью вербальных и невербальных средств,  способствовать развитию умения открыто выражать свои чувства, как положительные, так и отрицательные;

■ воспитывать этически ценностные способы общения;

■ побуждать к осмыслению своих поступков и поступков другого.

■ воспитывать желание и умение сотрудничать, умение находить общие решения в конфликтных ситуациях;

■ развитие чувства МЫ, нравственности, доброжелательного отношения к окружающим.

Коммуникативные умения по структуре являются сложными, высокого уровня; они включают в себя простейшие (элементарные) умения. Имеющийся опыт использования игровых методик в отечественной и зарубежной школе доказывает, что формирование коммуникативных умений целесообразно в процессе сюжетно-ролевой игры как наиболее точной и доступной модели общения дошкольников. Это обусловлено тем, что:

- сюжетно-ролевая игра позволяет детям занимать новые эмоционально-привлекательные позиции и этим облегчать себе выполнение реальной деятельности, в которую они вводятся;

- общение детей в сюжетно-ролевой игре непосредственно ограничено, естественно. Командование и подчинение друг другу протекает без принуждения. Система разнообразных сюжетно-ролевых игр обеспечивает ребятам разнообразие ролей, позиций в игровой деятельности.

- постоянно изменяющаяся обстановка ролевой игры требует от ее участников   проявления   способностей   и   использование   ранее сложившихся навыков в изменяющихся и неожиданно складывающихся обстоятельствах. Это дает возможность совершенствовать личные качества и навыки и приближать их к возможным действиям в жизни.

-   в ролевой игре необходимо проявлять упорство в доведении своего задания или роли до конца согласно правилам, иначе можно проиграть. Все это способствует созданию сознательной дисциплины, поскольку увлеченный игрой ребенок проявляет себя в ней часто несравненно полнее, чем в иной деятельности.

В основу ролевой игры положен процесс ролевого общения детей в соответствии с распределенными между ними ролями и наличием коммуникативной игровой ситуации, объединяющий игровой материал. Необходимый уровень сформированности коммуникативных умений может быть обеспечен при организации ролевого общения детей и осуществлении его поэтапного руководства психологом.

1. Раскрытие детьми значения коммуникативных умений в процессе организации ролевого общения.

2. Ознакомление детей с содержанием и структурой умений при распределении ролей.

3. Включение детей в выполнение совместных игровых заданий по овладению коммуникативными умениями.

4.Совершенствование у детей усвоенных коммуникативных умений в их творческой деятельности.

Организация занятий

Программа рассчитана на учебный год и включает в себя 34 занятия, которые проводятся один раз в неделю по 30-40 минут. Учитывая возрастные особенности детей, занятия составлены так, чтобы в них происходила постоянная смена разных видов деятельности: игра, беседа, рисование. При проведении занятий важно опираться на индивидуальные особенности учащихся и поддерживать желание детей принимать участие в обсуждении игр, упражнений, прислушиваться к точке зрения каждого ребенка.

Содержание тем.

Программа   предназначена   для групповой работы с детьми .

• 1 блок. Развитие умения взаимодействовать и сотрудничать - учить детей контролировать свои действия и работать по заданным правилам, воспитывать доверительные отношения друг к другу, чувство ответственности за другого.

•  2 блок. Развитие невербальных средств общения (мимика, жесты, интонация).

• 3 блок. Развитие умения активно слушать - учить определять и выражать эмоциональное состояние, свои чувства; общаться на вербальном и невербальном уровнях; развитие слухового восприятия.

• 4 блок. Развитие умения понимать друг.

• 5 блок. Развитие умения конструировать «текст для другого» -развивать умения доносить свои мысли до другого человека понятно и лаконично, давать доброжелательную оценку сверстнику, презентовать себя.

                   К концу учебного года у учащихся:

•    Наблюдается положительная динамика в коммуникативном развитии

•    Формируется адекватное, доброжелательное восприятие коллектива

•   Вырабатываются навыки самоорганизации и самоконтроля

•    Повышается уровень речевой инициативы,

•   Дети могут различать форму, величину, цвет,

•    Ориентируются в пространстве


Комплекс игр № 1 «В ГОСТЯХ КОШКА МАТРЕШКА»

  1. «Давайте познакомимся»

Психолог предлагает детям поздороваться и познакомиться с кошкой. «Здравствуй. Меня зовут Матрешка» ребенок должен ответить: «Здравствуй, матрешка. Меня зовут …».

  1. Чтение стиха «Перчатки».

Потеряли котятки на дороге перчатки          

И в слезах прибежали домой:

Мама, мама, прости.

Мы не можем найти,

Мы не можем найти перчатки.

Потеряли перчатки,

Вот дурные котятки.

Я за это не дам молока,

Мяу – мяу не дам,

Мяу – мяу не дам,

Я за это не дам молока.

Побежали котятки

Отыскали перчатки

И смеясь, прибежали домой.

Мама, мама, не злись,

Потому что нашлись,

Потому что нашлись перчатки.

Отыскали перчатки,

Вот спасибо котятки.

Я за это вам дам молока,

Мур – мур – МУР, молока,

Я за это вам дам молока.

  1. У Матрешки есть подружка. Игра «Божья коровка»

Дети повторяют за психологом слова и выполняют движения:

Божья коровка,

Черная головка,

Ты лети на небо.

Принеси нам хлеба.

Черного

и белого.

Только не горелого.

Качают головой.

Руки у щек.

Руки вверх.

Руки к груди.

Взмах правой рукой,

Взмах левой рукой

Погрозить пальчиком

  1. Игра «Зайка беленький»

Зайка беленький сидит

И ушами шевелит,     дети присаживаются на корточки и руками изображают, как зайка

Вот так, вот так,        шевелит ушками.

И ушами шевелит!

Зайке холодно сидеть,    дети присаживаются на корточки и руками изображают, как

Надо лапочки погреть,    зайка шевелит ушками

Хлоп-хлоп-хлоп-хлоп,

Надо лапочки погреть!

Зайке холодно стоять,    поглаживают то одну, то другую руку, слегка прихлопывают в       Надо зайке поскакать!   ладошки. Затем встают.

Скок-скок-скок-скок,

Надо зайке поскакать!    подпрыгивают на двух ногах.

Зайку, кто-то напугал,

Зайка прыг и ускакал.

  1. Прощание с Матрешкой.

Комплекс игр № 2 «В ГОСТЯХ КУКЛА АЛЛА»

- Дети вспоминают. Кто к ним приходил на занятие.

- Игра «Божья коровка»

- Психолог знакомит детей с куклой Аллой. Игра. «Давайте познакомимся»

- Алла предлагает детям поиграть в ее игры:

1. «Мишка косолапый»

Мишка косолапый по лесу идет                (имитация походки медведя)

Шишки собирает, в корзиночку кладет.  («собирают» шишки)

Вдруг упала шишка, прямо мишке в лоб      (потирают лоб)

Мишка рассердился и ногою топ.               (топают ногой)

Больше я не буду по лесу гулять                 (качают головой)

Больше я не стану шишки собирать.

Сяду на завалинку. Буду крепко спать.       (имитация сна).

2. Имитация ходьбы мышек (писк мышек)

3. Игра «Зайка беленький»

3. Имитация  лягушки (имитация «Ква-ква»)

4. Порычали, как волки

5. Побегали. Как лисички (оказали свой хвостик)

6. Кукла Алла показывает картинку «Теремок» и предлагает детям показать знакомую сказку.

7. Прощание с куклой

Комплекс игр № 3 «В ГОСТЯХ ЗАЙЧИК ПЕТЯ»

- Дети вспоминают. Кто к ним приходил на занятие.

- Психолог знакомит детей с зайцем. Игра. «Давайте познакомимся»

- вспоминают. Что делали на прошлом занятии:

1. Имитация ходьбы мышек (писк мышек)

2. Поскакали. Как зайки

3. Имитация  лягушки (имитация «Ква-ква»)

4. Порычали, как волки

5. Побегали. Как лисички (оказали свой хвостик)

6. Ходьба. Как медведи

- пальчиковая гимнастика «Повстречались два…»

Повстречались два котенка: "Мяу-мяу" (постучать мизинчиками друг о дружку и соединить кончики пальцев)
Повстречались два щенка: "Ав-ав" (
тоже безымянными пальчиками)
Повстречались два жеребенка: "И-го-го" (тоже средними пальчиками)
Повстречались два тигренка: "Р-р-р" (тоже указательными пальчиками)
Повстречались два теленка: "Му-у!" (тоже большими пальцами)
Покажи, какие у них рога. 
(указательные пальцы приложить к голове и изобразить рога)

Зайчик сообщает. Что тоже принес сказку «Курочку Рябу»

- драматизация сказки «Курочка Ряба»

Прощание с куклой

Комплекс игр № 4 «В ГОСТЯХ ВОРОБУШЕК»

Дети вспоминают. Кто к ним приходил на занятие.

- Психолог знакомит детей с воробушком. Игра. «Давайте познакомимся»

- вспоминают. Что делали на прошлом занятии:

- Пальчиковая игра «Повстречались»

- Игра

2. «Зверюшки» - пальчиковая игра.

Психолог читает стихи и с помощью пальцев рук показывает животное, дети повторяют.

«Зайка»

«Ушки длинные у зайки

Из кустов они торчат

Он и прыгает и скачет,

Веселит своих зайчат»

«Собака»

У собаки – острый носик,

Рот открыт - конфетку просит.

«Кошка»

У нашей кошки

Ушки на макушке,

Чтобы лучше слышать

Мышь в ее норушке.

«Ежик»

Колючий ежик –

Ни головы, ни ножек.

«Волк»

Серый волк

Зубами щелк.

«Гусь»

Гусь стоит

И весь гогочет

Ущипнуть тебя он хочет.

«Коза»

У козы торчат рога,

Может забодать она.

«Щука»

Щука плавает по дну

Не поймаешь ни  одну.


Комплекс игр № 5 «В ГОСТЯХ У РЕБЯТИШЕК»

Дети вспоминают. Кто к ним приходил на занятие.

- Психолог знакомит детей с медвежонком. Игра. «Давайте познакомимся»

- вспоминают. Что делали на прошлом занятии:

- «Зверюшки» - пальчиковая игра.

- Игра «Мишка косолапый»

- Мишка предлагает детям отправиться в лес на поезде

Дети становятся в паровозик, держась за скакалку с обеих сторон, и, двигаясь за психологом, поют песню:

1. Паровоз, паровоз, маленький, блестящий,

Он вагоны повез, будто настоящий.

Кто едет в поезде? Плюшевые мишки,

Зайцы пушистые, куклы да мартышки.

2. Вот какой паровоз к празднику купили;

Вот какой паровоз деткам подарили.

Дальняя, дальняя, дальняя дорога

Вдоль нашей комнаты прямо до порога. Ту-ту-у-у!

- ПОТЕШКА «Два медведя»
Сидели два медведя 
На тоненьком суку
Один Читал газету,
Другой молол муку.
Раз ку-ку, два ку-ку
Оба шлепнулись в муку.
Нос в муке,
Хвост в муке,
Ухо в кислом молоке!

- МЫ ТОПАЕМ НОГАМИ.

Психолог вместе с детьми становится по кругу на расстояние выпрямленных в стороны рук. В соответствии с произносимым текстом дети выполняют упражнения:

Мы топаем ногами,

Мы хлопаем руками,

Киваем головой.

Мы руки поднимаем,

Мы руки опускаем,

Мы руки подаем.

С этими словами дети дают друг другу руки, образуя круг, и продолжают:

И бегаем кругом,

И бегаем кругом.

Через некоторое время психолог говорит: «Стой!». Дети, замедляя движение, останавливаются. Игра повторяется.

- Прощание с мишкой.


Комплекс игр № 6 «ДАВАЙТЕ ПОИГРАЕМ»

- Игра «Привет с мячом»

Психолог кидает ребенку мячик. Здоровается с ним. Ребенок поймав мячик тоже здоровается и кидает другому ребенку.

- на паровозике дети отравляются в игровое путешествие

Дети становятся в паровозик, держась за скакалку с обеих сторон, и, двигаясь за психологом, поют песню:

1. Паровоз, паровоз, маленький, блестящий,

Он вагоны повез, будто настоящий.

Кто едет в поезде? Плюшевые мишки,

Зайцы пушистые, куклы да мартышки.

2. Вот какой паровоз к празднику купили;

Вот какой паровоз деткам подарили.

Дальняя, дальняя, дальняя дорога

Вдоль нашей комнаты прямо до порога. Ту-ту-у-у!

- КОШКИ – МЫШКИ

Становитесь в хоровод!

Оля – мышка,

Саша – кот!

Будем дружно играть,

Коту мышку не поймать!

Е.Серова

Дети сидят (стоят) по кругу, взявшись за руки. Мышка входит в круг, а кот выходит из круга. По сигналу воспитателя малыши поднимают сцепленные руки вверх, образуя «воротца», через которые они стараются пропустить только мышку. Если коту не удалось поймать мышку, дети опускают руки вниз («воротца» закрываются) и вместе с воспитателем произносят слова:

Ты не бойся, мышка, кот

Не пройдет в наш хоровод!

Игра повторяется с другим котом и мышкой.

- КАРУСЕЛИ.

Образуется круг. «Сейчас мы будем кататься на карусели, - говорит воспитатель. – Повторяйте слова за мной и двигайтесь дружно по кругу, чтобы карусель не сломалась».

Держась за руки, дети вместе с воспитателем движутся по кругу и произносят следующие слова:

Еле-еле-еле-еле

Завертелись карусели (карусель медленно движется в правую сторону).

А потом, потом, потом

Все бегом, бегом, бегом! (Темп речи и движений постепенно ускоряется.)

Побежали, побежали,

Побежали, побежали! (Карусель меняет направление движения.)

Тише, тише, не спешите,

Карусель ос-та-но-ви-те.

Раз-два, раз-два (пауза),

Вот и кончена игра.

Темп движений постепенно замедляется, и на слова «раз-два» все останавливаются и кланяются друг другу.

В конце дети хлопают друг с другом в ладоши и разбегаются.

-  ФЛАЖОК

Дети стоят по кругу, один ребенок в середине с флажком. Воспитатель ведет детей по кругу и говорит:

Дети стали в кружок,

Выйди, Оля, в кружок,

Увидали флажок.

Возьми, Оля, флажок!

Кому дать, кому дать?

Выйди, выйди, возьми,

Кому флаг поднимать?

Выше флаг подними!

Ребенок выходит в середину и берет флажок у того, кто стоит в центре, а тот уходит в общий круг. Игра повторяется, ребенок в центре тоже ходит подняв флажок. Ходить надо красиво и ритмично.

- возвращение домой «Паровоз»

Игра «Прощание»
«Вот и кончилась игра, попрощаться нам пора». Дети, взявшись за руки, говорят: «Всем, всем – До свидания! Всем, всем – До новых встреч!»

Комплекс игр № 7 «ДАВАЙТЕ ПОИГРАЕМ»

- Игра «Привет с мячом»

«БОЛЬШИЕ И МАЛЕНЬКИЕ НОЖКИ»

Возьмитесь за руки и идите по кругу, то медленно, громко топая ногами, то ускоряя ход и часто перебирая ногами.

Большие ноги

Шли по дороге

Топ-топ, топ-топ

Маленькие ножки

Бежали по дорожке

Топ топ топ то топ,

Топ топ топ то топ

«МЫ ПО ЛЕСУ ИДЕМ»

Возьмитесь за руки и ходите по кругу:

Мы по лесу идем,

Зверей найдем.

Зайца громко позовем: «Ау-ау-ау!»

Никто не откликается,

Лишь эхо отзывается,

Тихо: «Ау-ау-ау!»

Вместо зайца, можно подставлять другие слова: «Волка громко позовем», «Мы медведя позовем», «Мы лису позовем».

«ПО РОВНЕНЬКОЙ ДОРОЖКЕ»

Вместе с ребенком поводите хоровод со словами:

По ровненькой дорожке,

По ровненькой дорожке

Шагают наши ножки,

Шагают наши ножки.

По пням, по кочкам,   по камушкам,

По камушкам, в яму – бух!

На последней строчке присядьте.

«ЗАЙКА ШЕЛ»

Возьмитесь за руки, образуя круг. Идите по кругу, приговаривая слова:

Зайка шел, шел, шел,

Морковку нашел,

Сел, поел и дальше пошел.

Зайка шел, шел, шел,

Капустку нашел,

Сел, поел и дальше пошел.

Зайка шел, шел, шел,

Картошку нашел,

Сел, поел и дальше пошел.

На словах «сел» - останавливайтесь и присаживайтесь на корточки.

РАЗДУВАЙСЯ, ПУЗЫРЬ!

Раздувайся, пузырь,

Раздувайся большой,

Оставайся такой,

И не лопайся!!!

Получается большой растянутый круг. Воспитатель входит в него, дотрагивается до каждой пары соединенных рук, затем останавливается и говорит: «Лопнул пузырь!» все хлопают в ладоши, произносят слово «Хлоп!» и сбегаются в кучку. Повторить несколько раз.

Вместе с воспитателем дети становятся тесным кружком и начинают «раздувать пузырь»: наклонив головы вниз, малыши дуют в кулачки, составленные один под другим, как в дудочку. При этом они выпрямляются и набирают воздух, а затем снова наклоняются, выдувают воздух в свою трубку и произносят звук «ф-ф-ф-ф». Эти действия повторяются 2-3 раза. При каждом раздувании все делают шаг назад, будто пузырь немного увеличился. Затем все берутся за руки и постепенно расширяют круг, двигаясь и произнося следующие слова:

МЕДВЕДЬ

Как под горкой снег, снег,

И на горке снег, снег,

И под елкой снег, снег,

И на елке снег, снег,

А под снегом спит медведь.

Тише, тише,

Не шуметь!

И.Токмакова

Дети стоят по кругу. Выбирается медведь. Он садится на стульчик в середине круга и «засыпает». На 1-ю и 3-ю строки дети идут к середине круга (4 шага), на 2-ю 4-ю строки идут назад, от центра (4 шага), на 5-ю строку осторожно приближаются к спящему медведю. Две последние строки произносит кто-либо из детей, назначенных педагогом. Медведь должен по голосу узнать этого ребенка. Игра повторяется с новым ребенком

- Игра «Прощание»

Комплекс игр № 8 «ДАВАЙТЕ ПОИГРАЕМ»

- Игра «Привет с мячом»

РОВНЫМ КРУГОМ

Дети, взявшись за руки, ритмично идут по кругу, говоря:

Ровным кругом

Друг за другом

Мы идем за шагом шаг,

Стой на месте!

Дружно вместе

Сделаем вот так!

С окончанием слов останавливаются и повторяют движение, которое показывает воспитатель, например повернуться, наклониться, присесть

ЗАЙКА

«У зайчика зимой теплая беленькая шубка. У него ушки стоят на макушке, значит, зайка прислушивается, а шевелит он ими, чтобы еще лучше слышать. Когда зайчику холодно и он хочет согреть свои лапки, он делает вот так (хлопает в ладоши). А если зайка совсем замерзнет, он начинает прыгать – вот так».

Выбирают зайку, остальные образуют круг. Зайка выходит на середину и, изобразив руками ушки, приседает на корточки.

Зайка беленький сидит

И ушами шевелит,

Вот так, вот так,

И ушами шевелит!

дети присаживаются на корточки и руками изображают, как зайка шевелит ушками.

Зайке холодно сидеть,

Надо лапочки погреть,

Хлоп-хлоп-хлоп-хлоп,

Надо лапочки погреть!

поглаживают то одну, то другую руку, слегка прихлопывают в ладошки. Затем встают.

Зайке холодно стоять,

Надо зайке поскакать!

Скок-скок-скок-скок,

Надо зайке поскакать!

подпрыгивают на двух ногах к зайке. Стараются согреть его, ласково гладят. Затем возвращаются на место, а зайка выбирает себе замену.

ЗАТЕЙНИКИ

Выбирается водящий – затейник, который встает в центр круга, образованного детьми. Взявшись за руки, дети идут по кругу вправо (влево) и произносят:

Ровным кругом друг за другом

Мы идем за шагом шаг.

Стой на месте! Дружно вместе

Сделаем вот так…

Дети останавливаются, опускают руки, а затейник показывает какое - нибудь движение, и все должны его повторить. Игра повторяется с другим водящим.

МЫ ТОПАЕМ НОГАМИ.

Воспитатель вместе с детьми становится по кругу на расстояние выпрямленных в стороны рук. В соответствии с произносимым текстом дети выполняют упражнения:

Мы топаем ногами,

Мы хлопаем руками,

Киваем головой.

Мы руки поднимаем,

Мы руки опускаем,

Мы руки подаем.

С этими словами дети дают друг другу руки, образуя круг, и продолжают:

И бегаем кругом,

И бегаем кругом.

Через некоторое время воспитатель говорит: «Стой!». Дети, замедляя движение, останавливаются. Игра повторяется.

КОШКИ – МЫШКИ

Становитесь в хоровод!

Оля – мышка,

Саша – кот!

Будем дружно играть,

Коту мышку не поймать!

Е.Серова

Дети сидят (стоят) по кругу, взявшись за руки. Мышка входит в круг, а кот выходит из круга. По сигналу воспитателя малыши поднимают сцепленные руки вверх, образуя «воротца», через которые они стараются пропустить только мышку. Если коту не удалось поймать мышку, дети опускают руки вниз («воротца» закрываются) и вместе с воспитателем произносят слова:

Ты не бойся, мышка, кот

Не пройдет в наш хоровод!

Игра повторяется с другим котом и мышкой.

КАРУСЕЛИ.

Образуется круг. «Сейчас мы будем кататься на карусели, - говорит воспитатель. – Повторяйте слова за мной и двигайтесь дружно по кругу, чтобы карусель не сломалась».

Держась за руки, дети вместе с воспитателем движутся по кругу и произносят следующие слова:

Еле-еле-еле-еле

Завертелись карусели (карусель медленно движется в правую сторону).

А потом, потом, потом

Все бегом, бегом, бегом! (Темп речи и движений постепенно ускоряется.)

Побежали, побежали,

Побежали, побежали! (Карусель меняет направление движения.)

Тише, тише, не спешите,

Карусель ос-та-но-ви-те.

Раз-два, раз-два (пауза),

Вот и кончена игра.

Темп движений постепенно замедляется, и на слова «раз-два» все останавливаются и кланяются друг другу.

В конце дети хлопают друг с другом в ладоши и разбегаются

- Игра «Прощание»

Комплекс игр № 9 «ДАВАЙТЕ ПОИГРАЕМ»

- Игра «Привет с мячом»

Игра с правилами “Смелые мышки”.
Выбирается водящий – “кот”, остальные дети – “мышки”. “Кот” стоит (сидит) и наблюдает за “мышками”. С началом стихотворного текста “мышки” направляются к домику “кота”.

Вышли мышки как-то раз
Посмотреть который час
Раз-два-три-четыре,
Мышки дернули за гири.
Вдруг раздался страшный звон!
Бом-бом-бом-бом!
Убежали мышки вон!”

Мышки, подходя к дому “кота” выполняют движения, соответствующие тексту. Услышав последнее слово, мышки убегают, а “кот” их ловит. Пойманные “мышки” выходят из игры.

- Игра “Тряпичная кукла и солдат”.
Быстро напрячь мускулы и затем их отпустить – это испытанный и надежный способ расслабиться. (Фопель К.)

- ЛОШАДКИ.  (дети бегут. как лошадки)

Поехали, поехали

С орехами, с орехами

К дедке по репку,

По пареньку

По сладеньку,

По горбатеньку.

С окончанием текста дети продолжают бежать в том же ритме под проговаривание ПСИХОЛОГА «гоп – гоп…» или прищелкивание языком до тех пор, пока психолог не скажет: «Тпру-у-…».

.

- САНКИ.

Наши детки в санки сели

громко песенку запели,

покатились далеко,

не догонит их никто.

За веревочку взялись

и помчались с горки вниз.

Вдруг салазки на бок – хлоп!

Все попадали в сугроб.

Ай-яй-яй-яй-яй-яй-яй,

все попадали в сугроб.

Ну, вставай, вставай дружок,

и отряхивай снежок.

Снова в саночки садись,

с горки весело катись.

Дети встают парами. Один – спиной и протягивает руки назад, а другой сзади берет его руки. Парами бегут по залу.

Бегут по залу, затем на слово «хлоп» - падают.

Встают, отряхивают снежок и меняются ролями.

(При повторении игры последние две строчки звучат так:

«Больше в санки не садись, с этой горки не катись!»)

- Игра «Прощание»



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Давайте поиграем.

Математические игры развивают логическое мышление. Подбор математических игр. Игры постоянно дополняются и обновляются....

"Давай поиграем" консультация для родителей и воспитателей

В материале представлены дидактические игры для детей 3-4 лет и старше, так как каждую игру можно использовать с усложнениями. Материал содержит описание и материалы (фотографии), он может быть исполь...

Сценарий совместного мероприятия для детей и родителей I младшей группы "Давайте поиграем"

Сценарий включает в себя игры на развитие мелкой моторики и речи, которые воспитатель предлагает родителям провести вместе со своими детьми. Задачи данного мероприятия составлены с учетом ФГТ....

Игровое занятие с детьми "Давайте поиграем"

Игровое занятие с детьми старшего возраста для повышения уровня коммуникативности....

Проект по физкультуре "Давайте поиграем" с элементами ТРИЗа

Игра – есть выражение стремления молодого организма к деятельности. И только в деятельности дошкольник овладевает навыками, умение подчиняться правилам, осваивает коммуникативную культуру. К сожалению...

Стендовая консультация для родителей «Давайте поиграем в сказку – поиграем в театр»

Стендовая консультация для родителей «Давайте поиграем в сказку – поиграем в театр»...