Конспект занятия в старшей группе "Знакомство со звуком С"
план-конспект занятия по коррекционной педагогике (старшая группа) на тему

Ярош Светлана Валерьевна

Конспект занятия в старшей логопедической группе

 

Знакомство со звуком [С] и его правильной артикуляцией и произношением.

 Упражнение в определении места согласного звука в слове.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya.docx17.41 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по звукопроизношению                                                                 в старшей группе с ОНР.

Тема: «Звук [С]

Коррекционно-образовательные задачи:

Знакомство со звуком [С] и его правильной артикуляцией и произношением.

 Упражнение в определении места согласного звука в слове.

Коррекционно-развивающие задачи:

Развитие речевого слуха, фонематического восприятия, зрительного внимания и восприятия, мышления и мелкой моторики рук;

 Коррекционно-воспитательные задачи:

Формирование взаимопонимания , самостоятельности , инициативности.

Оборудование:

  Индивидуальные зеркала, фланелеграф  Сова, картинки к артикуляционной гимнастике,

Предварительная работа: разучивание подвижного упражнения «Слон»

Ход занятия:

  1. – Ребята,  сегодня нас в гости пригласила тётушка Сова. Она приготовила  для нас: стаканы для сока, сок из смородины, салат из свёклы, суфле из сливок.

Как вы думаете, какой одинаковый звук слышится в этих словах. Правильно, звук [ с].

- А какое упражнение вы знаете ,где слышится этот звук.

Правильно, песенка «Водички»

Давайте вспомним и  произнесём  эту песенку  «водички» (с – с – с).

- Совушка живёт на берегу ручейка и я думаю, ей понравится  наша песенка. Чтобы песенка звучала ещё  лучше давай те сделаем зарядку для  нашего ротика.

2.Артикуляционная гимнастика перед индивидуальными зеркалами

«Улыбка», «Лопаточка»,«Вкусное варенье»,»Иголочка»,«Часики», «Маляр», «Качели».

- Давайте ещё раз  произнесём  песенку  «Водички» (с – с – с).

3. Послушайте, звук ещё раз ,и посмотрите внимательно , как этот звук произношу я . –Ссссс..

Кто увидел в каком  положении были мои  губы –в улыбке, а зубы -слегка разжаты, язычок находится за  нижними  зубами.

Произнесём звук вместе и посмотрим на свой ротик в зеркало.

Ребята, если звук нам помогает произнести язычок, то это какой будет звук гласный или согласный.   Правильно, согласный.

Послушайте  ещё раз песенку «Водички» и скажите, как звучит звук [с] твёрдо или мягко. Звук [с]  твёрдый согласный звук.  Каким кружочком отметим этот звук.                                                                                                      -Синим кружочком.

4.У тётушки есть друзья .Давайте с ними познакомимся, это - Свинка Соня, ослик Костя, и слонёнок Светик.

Ребята давайте с ними поиграем  не много отдохнём.

5. Подвижное упражнение «Слон»

 В зоопарке ходит слон,

Уши, хобот, серый он. (Наклоны головы в стороны.)

Головой своей кивает, (Наклоны головы вперед.)

Будто в гости приглашает. (Голову прямо.)

Раз, два, три — вперёд наклон,

Раз, два, три — теперь назад. (Наклоны вперёд, назад.)

Головой качает слон —

Он зарядку делать рад. (Подбородок к груди, затем голову запрокинуть назад.)

Хоть зарядка коротка,

Отдохнули мы слегка. (Дети садятся.)

6.Попробуем определить, где слышится звук в именах друзей. положите кружочек туда, где услышали звук в слове.  Соня- в начале слова;  Костя- в середине слова; Светик- в начале слова….нос-в конце слова.

7.Совушка приготовила для нас  загадки :

1.Гладишь-ласкает

Дразнишь- кусает. (Собака)

2. Голубой аэропланчик

Сел на белый одуванчик. (Стрекоза)

3. Покружилась звездочка

В воздухе немножко,

Села и растаяла

На моей ладошке. (Снежинка)

8. Пальчиковая гимнастика:

Удивительное дело:                        (Помахать кистями рук).

К нам сорока прилетел                    (Кулачками одной руки постучать

по другой ладони).

Постучалась к нам в окно:

Мол, насыпьте мне зерно!             (пальчиками поочерёдно стучим  по столу).

Ну, конечно же, сорока,

Угощайся всем, что дома:                (Показывают ладошки).

Вот зерно и крошки есть,                  (1- «Сыплющие» движения пальцами).

Только б  все смогла ты съесть.

Гостья зерна поклевала,                     (2- постучать «клювом» по столу).

Головою покивала                              (Пальцы соединены в клюв, наклоны кисти вниз-вверх)

И взлетела на плетень,                       (Помахать кистями).

Песни петь для нас весь день.           (Дети громко хлопают в ладоши).

9. Ребята давай те нарисуем для тётушки Совы и её друзей  картинки названия которых начинается на звук [ с].    Слива, сорока, солнышко.

10.Итог занятия: Я думаю ,что наши рисунки очень понравятся нашим новым друзьям, а что понравилось сегодня вам..

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия «По дороге к Азбуке» Комплексная программа «Школа 2100» Занятие № 45 (старшая группа) Тема: Звук [С\']

За основу взят конспект из методички "По дороге к Азбуке", но я добавила свои разработки, игры, задания....

Конспект занятия в старшей логопедической группе: "звук Л" Путешествие в Голубую страну.

Закрепление правильного произношения звука "Л" в слогах,словах,связной речи....

Конспект занятия в старшей группе «Закрепление звуков «А» «У»

Конспект занятия в старшей группе «Закрепление звуков «А» «У» Закрепление навыков различения и правильного произношения звуков «А», «У&ra...

Конспект занятия в старшей группе «Дифференциация звуков [В]-[Ф]; [В’]-[Ф’]»

Конспект занятия в старшей группе «Дифференциация звуков [В]-[Ф]; [В’]-[Ф’]» Цель: Сформировать умение дифференцировать согласные звуки [В] и [Ф] на слух и в произнош...

Конспект занятия в старшей группе «Дифференциация звуков и букв З-Ж»

Цель. Совершенствовать слуховое восприятие  детей с помощью упражнений на различение звуков з-ж, на определение по­зиции звука в слове.Задачи.&bull...

Конспект занятия в старшей логопедической группе «Звук и буква Щ».

Конспект комбинированного логопедического занятия с использованием методов и приемов, направленных на развитие словесно-логического мышления.Тема: Звук и буква Щ.Цели: закрепление правильного произнош...