Конспект ООД развлечение в младшей группе на тему "Приключения в лесу"
план-конспект занятия по коррекционной педагогике (младшая группа) на тему

Бутенко Елена Николаевна

Материал предназначен педагогам работающим с детьми младшего возраста. Задания направлены на развитие у детей всех видов восприятия.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_ood_razvlechenie_priklyucheniya_v_lesu.doc55 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект ООД

 Развлечение в первой младшей группе

на тему «Приключения в лесу»

ЦЕЛЬ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ:

Создание условий для развития познавательных способностей детей.

ЗАДАЧИ:

    Познавательное развитие:

1.  Продолжать работу по обогащению непосредственного чувственного опыта детей в разных видах деятельности, включая все виды восприятия.

2.  Формировать умение включать движения рук по предмету в процессе знакомства с ним: обводить руками, гладить их и т.д.

3.  Закреплять умение называть свойства предметов: мягкий, пушистый, круглый, колючий, твердый и т.д.

4.  Формировать умения различать предметы по форме и называть  

их (кубик, кирпич и т.д.),  развивать умения детей сооружать элементарные постройки по образцу.

5. Формировать представления о пространственных соотношениях, расширять опыт ориентировки в частях собственного тела (голова, руки, глаза, уши, спина и т.д.),

6. Развивать умение двигаться за педагогом в заданном направлении.

Социально-коммуникативное развитие:

1.  Развивать понимание речи и активизировать словарь на основе расширения ориентировки детей в ближайшем окружении.

  1. Развивать умения по словесному указанию педагога находить предметы по названию, цвету, размеру, имитировать движения зверей.
  2. Пробуждать интерес к театрализованной игре путем первого опыта общения с персонажем, расширение контактов со взрослыми.
  3. Воспитывать умение согласовывать свои действия с действиями товарищей.

 Речевое развитие

  1. Приучать детей к прослушиванию народных песенок, сказок, потешек с сопровождением показом игрушек, персонажей и без наглядного сопровождения.
  2. Предоставлять детям возможность договаривать слова, фразы при чтении знакомых стихотворений.

Физическое развитие

  1. Сохранять и укреплять физическое и психическое здоровье детей.
  2. Стимулировать развитие общей и мелкой моторики детей.
  3. Предупреждать утомляемость детей.

Художественно-эстетическое развитие

    1. Развивать восприятие детей, обогащать их сенсорный опыт путем выделения формы предметов, обведения их по контуру рукой.

     2. Развивать у детей интерес к музыке, желание слушать народную и классическую музыку, подпевать, выполнять простейшие танцевальные движения.

      3. Формировать способности воспринимать и воспроизводить движения, показываемые взрослыми

       

 Методы и приемы:

  1. Практические (дидактические игры и упражнения, театрализованная игра, игровые ситуации, слушание и исполнение песенок, динамическая пауза).
  2. Наглядные (рассматривание, показ способов действий).
  3. Словесные (художественное слово, беседа).

     Материалы и оборудование:  бумага для рисования, гуашь, влажные салфетки, коврики для сенсорной дорожки, мягкая игрушка заяц, костюм лисы, медведя, мягкие модули различного размера и цвета, клубок, диск с музыкой.

.

Формы организации совместной деятельности.

ДЕТСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

ФОРМЫ И МЕТОДЫ РАБОТЫ

Двигательная

Соотнесение речи с движением, игровые упражнения

Коммуникативная

Беседа, отгадывание загадок, сюжетные игры

Игровая

Игровая ситуация, игровые упражнения

Чтение

Загадывание загадок, чтение стихотворений

Музыкальная

Слушание, исполнение

                   

                 

                       

         

                     Логика образовательной деятельности

Введение в проблемную игровую ситуацию

Раскрывает  перед детьми проблемную ситуацию и сообщает о способах ее решения

 Принимают проблемную ситуацию.

Повышается мотивация к содержанию НОД

Различение предметов по форме и сооружение элементарных построек. -

Игра «Построй домик»

Предлагает определить цвет, размер и форму модулей и пространственное расположение деталей в процессе постройки

Называют цвет, размер и форму модулей и пространственное расположение деталей в процессе постройки

Сформировано умение определять и называть цвет, размер и форму предметов и их пространственное расположение.

Обведение предмета по контуру  и закрашивание изображения

«Сделаем подарок зайке»

Уточняет цвета красок, обводит изображение морковки по контуру пальчиком с последующим закрашиванием рисунка точечными движениями.

Повторяют цвета красок, обводят изображение морковки по контуру пальчиком с последующим закрашиванием рисунка точечными движениями

Закреплено  умение обводить предмет по контуру рукой и закрашивать его точечными движениями пальчика.

Развитие тактильного ощущения и восприятия

Упражнение «Волшебная дорожка»

Педагог предлагает детям  пройти по сенсорным дорожкам с различными поверхностями, проговаривать их свойства.

Проходят по сенсорным дорожкам, проговаривают признаки.

Закреплено умение различать на ощупь различные поверхности

и называть их

Развитие умения регулировать силу голоса -

Упражнение «Тихо-громко»

Предлагает проговорить звукосочетания, изменяя силу голоса

Проговаривают звукосочетания то тихо, то громко

Закреплено умение модулировать силу голоса.

Развитие общей моторики и координации движений  

Игра «Похлопаем, потопаем»

Проговаривает потешку и выполняет действия

Повторяют потешку и выполняют действия, демонстрируемые педагогом

Закреплено умение действовать сообща, в соответствии с указанием педагога, сохранять устойчивое положение тела.

Развитие умения включать движения рук в процессе знакомства с предметом -

Упражнение «Клубочек»

Предлагает погладить клубочек и назвать его свойства.

Трогают, гладят клубочек и называют свойства

Сформировано умение включать движения рук в процессе знакомства с предметом, называть его свойства.

Развитие тактильных ощущений

Игра «Угадай, до чего дотронулась лисичка»

Дотрагивается до частей тела детей, побуждает определять и называть части тела

Определяет и называет части тела

Развиты тактильные ощущения

Итоги занятия

Сообщает  правила безопасного поведения при встрече с незнакомыми людьми

Повторяют правила безопасного поведения при встрече с незнакомыми людьми

Сформировано осторожное и осмотрительное отношение детей к потенциально опасным ситуациям


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТ НОД ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ: "КТО ЖИВЁТ В ЛЕСУ"

Цель. Обобщать и систематизировать полученные знания по экологии. Развивать внимание, память, логическое мышление.Задачи. Образовательные:-учить узнавать и называть насекомых, диких и домашних ж...

Конспект развлечения в младшей группе «Прогулка в зимнем лесу»

Предназначено для развития у детей младшего дошкольного возраста  творческих  способностей с помощью музыкально-ритмических движений, игры на музыкальных инструментах....

Конспект развлечения в младшей группе «Прогулка в осеннем лесу»

Доставить детям радость общения с природой. Вызвать эмоциональный отклик. Закрепить умение у детей легко бегать врассыпную, кружиться, выполнять элементарные, ритмические движения: хлопать, топат...

Конспект комплексного занятия в младшей группе. Тема: «Путешествие по лесу»

Конспект комплексного занятия в младшей группе. Тема: «Путешествие по лесу»...

Конспект занятия во второй младшей группе "Путешествие в сказку леса"

Занятие по математике. Закрепление детьми геометрических фигур: круг, квадрат , треугольник. Занятие проходило в форме путешествия по лесу....

КОНСПЕКТ РАЗВЛЕЧЕНИЯ В МЛАДШЕЙ ГРУППЕ «КТО ЖИВЁТ В ЛЕСУ?»

Цель: обобщить представления детей о животных, живущих в лесу.Задачи: отмечать характерные признаки зверей, их пищевые предпочтения, воспитывать интерес детей к животному миру, желание заботиться о жи...