Волшебство в сенсорной комнате
план-конспект занятия по коррекционной педагогике (старшая группа) на тему

Кретинина Людмила Владимировна

Занятие в сенсорной комнате с детьми старшей группы

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_v_sensornoy_komnate.docx6.85 КБ

Предварительный просмотр:

Занятие в сенсорной комнате



Тема занятия: ,,Волшебство в сенсорной комнате,,
Цель:
Сохранение и укрепление психофизиологического и эмоционального здоровья детей с помощью мультисенсорной среды сенсорной комнаты.
Задачи:
коррекционно- образовательные: Закрепление знаний детей о природе, звёздах; развивать умение входить в игровую ситуацию; формировать восприятие цвета, звука, ритма;
коррекционно – развиващие: Воспитание умения вслушиваться в муз. произведение; чувствовать определённое настроение музыки; развивать навык зрительного восприятия, внимания, творческого воображения;Способствовать снятию мышечного  и психоэмоционального напряжения.
коррекционно- воспитательные: формировать навык позитивного общения детей и взаимодействия друг с другом.
Оборудование: Зеркальный шар ,панно ,,Бесконечность,, Пузырьковая колона, сенсорная дорожка, сухой бассейн, сухой душ, СD с музыкой ,,Zodiac,, ,,Space,, музыка водопада.
                               
Ход занятия
Организационный момент.
-
Здравствуйте ребята. Я приветствую вас в нашей волшебной комнате. А знаете ,что волшебного в ней? Ведь с виду она самая обычная. Я вам немножечко подскажу, ребята: волшебство заключается в необычных предметах, которые находятся в этой комнате. Ребята ,я хочу ,чтобы мы подарили друг другу улыбку. В этом нам поможет волшебный мяч. Я бросаю мячик и дарю улыбку, вы бросаете мячик обратно и дарите свою улыбку.
-С таким весёлым настроением мы и начнём.
Основная часть:
Ребята ,когда я была маленькая ,то мечтала полететь в космос. Да и сейчас ,если бы мне предложили . с удовольствием посмотрела бы на нашу красавицу Землю и отправилась бы погулять по Луне. А вы хотели бы побывать в космосе?(ответы детей)
-Сегодня у вас появилась такая возможность! Нам пришло необычное письмо ,которое я вам сейчас зачитаю
-Здравствуйте дорогие ребята! Пишет вам Лунтик, житель планеты Голубой звезды. Знаю вы умные ,красивые и дружелюбные дети. Мне нужна ваша помощь. Помогите мне пожалуйста ,собрать звёздочки, которые случайно потерялись. Для этого я вас приглашаю к себе на планету Голубой звезды, Ваш Лунтик
-Ну что поможем Лунтику. (ответы детей)
-Перед полётом я должна познакомить вас с правилами настоящего космонавта:
1 Слушай внимательно.не отвлекайся
2 Говори спокойно
3 Не нарушай дисциплину
4 Выполняй команды своего командира(т. е. меня)

Работа по теме занятия.
А)
Упражнение ,.Качества настоящего космонавта,,

- Ребята,давайте подумаем .какими качествами характера должен обладать космонавт?(внимательный.сильный,смелый,надёжный, справедливый,общительный .вежливый и т. д.)
Вывод:Самое главное в космосе -быть в команде,поддерживать ,помагать и выручать друг друга. Эти качества пригодятся нам и сегодня.
Б)
Отправляемся в полёт.
- Ну а теперь пора на старт. встаньте в круг,!возьмитесь за руки, это наша ракета.считаем:10,9,8,7,6,5,4.3.2,1.0- старт,поднимаем руки,,Ура! Мы летим!.,(дети издают звук ,,У-у-у-,,и раскачивают руками. Выключается свет,включается музыка и,, Зеркальный шар,,.
-Отлично ,вот мы и в  полёте. у нас у всех состояние невесомости. а вы знаете ,что это  такое?Это .когда отсутствует сила земного притяжения и человек парит как птица. встаньте и попробуйте полетать:медленно,плавно.красиво под музыку.
А сейчас мы подлетаем к иллюминатору(пано Бесконечность)Ребята ,посмотритесюда и представте.что там .где то далеко.видна наша планета.
Вы видете её?.Какая она? Какого она цвета? Видны ли на ней горы, леса. моря, города?(ребята рассказывают о том,что увидели)
-А теперь все в круг,берёмся за руки. команде приготовиться к посадке!
Дети становятся в круг,поднимают руки вверх.

-Начинаем считать:1,2,3,4,5,6,7,8,9,10....Посадка! Руки опускаем со звуком ,,У-у-у-у,,  Прилетели,ура!

дети выражат эмоцию радости.Звучит музыка можно включить свет.
-Итак мы на планете,, Голубой  звезды,,,но не спешите . ведь она нам незнакома и здесь нас могут подстерегать опасности. Будьте осторожны!. Помогайте друг другу!. Приготовиться покинуть ракету(педагог и дети,, выходят,,
-Идём из ракеты по мостику. Педагог даёт указания детям ,помогает тем у кого не получается):
-Идём по мостику,держим равновесие.спинка ровная.руки в стороны.
Далее педагог предлагает детям пофантазировать:
-Ребята,давайте осмотримся... Сколько здесь всего интересного!
В) Психогимнастика. (на экране  волшебный лес)
-Представте перед нами космический лес. В лесу растут высокие деревья. покажите какие?А под ними растут невиданной красоты кустарники. Они не такие высокие, как деревья. А какие? Покажите. А под кустами растёт трава,мох.Покажите,какая низкая трава. а мох ещё ниже
(дети показываютдвижениями высоту деревьев .кустарников.травы)
-Скажите,похож ли этот космический лес на тот,который мы можем увидеть на Земле?(ответы детей)
Ребята .посмотрите здесь тропинка. Давайте прогуляемся по Голубой Звезде и исследуем её. Тропинка узкая и идти по ней нужно очень осторожно. (проходят по сенсорной дорожке на носочках,на пути - пузырьковая колона)
Г) Пузырьковая колона.
-Смотрите на пути что-то необычное.На что это похоже? (фонтан с пузырьками)
-Поймайте взглядом один пузырёк и проследите за ним.
-Прикоснитесь к коллоне искажите,что вы чувствуете?(тепло-холод.гдадкая- шершавая.)
Сколько пузырьков?
Какого они цвета?(синие,жёлтые,красные и т. д.)
-Молодцы!
-Ну что ж,отправляемся дальше,

. На пути у нас кратеры (круги из тарелок). Поддерживайте друг друга за руки(дети осторожно обходят кратеры,выполняя упражнение на выразительность движения)
Д)Сухой бассейн
-Ой что это? Похоже на озеро. Какое оно необычное,яркое,переливающееся! Навярняка там кто-то живёт! Поищем?(дети подходят к сухому бассейну и руками ищут там обитателей) Молодцы! вот и обитатели нашего волшебного  озера(среди обитателей  дети находят Лунтика,который написал письмо.
- Ну что ж берём Лунтика и отправляемся дальше  искать звёздочки .(дети находят следы инопланетян)
-Ребята пойдем по этим следам.Уж они то точно куда -нибудь приведут.
Ж)Сухой душ
(Звучит мелодия со звуком журчания воды)
-Посмотрите,какой перед нами водопад.Вы любите купаться?Тогда давайте подойдем поближе к водопаду.Рассмотрите его внимательно.Сколько в нем цветов?
-Сегодня мы с вами преодолели нелегкий путь,немного устали.Давайте смоем с себя усталость в струях этого водопада.Войдите в водопад,представьте,что вы стоите под струйками прохладной воды.Почувствуйте,как вода проходит сквозь вас и уносит с собой все ненужное и плохое.Вы только посмотрите,звездочки разлетелись так далеко ,что даже плавают в струйках водопада.Нужно их тоже собрать, пока их не унесло течением.Вот мы и выполнили задание Лунтика.
Заключельная часть
-К сожалению наше путешествие заканчивается.Приходит время возвращаться домой на землю.Там нас давно ждут наши друзья.
-Становимся в круг, беремся за руки.Поднимаем руки,делаем вдох(взлетаем),летим,держимся за руки, опускаем и делаем выдох.Приземлились!
Включается свет,выключается звездное небо и музыка.
-Наше путешествие закончилось,мы вернулись в свой детский сад.




По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Волшебство сенсорной комнаты

работа в сенсоной комнате доу, разработка занятия...

"Сенсорная комната" Демонстрационное открытое занятие для педагогов во второй младшей группе в сенсорной комнате.

Открытое занятие направлено на формирование представлений у воспитателей о сенсорной комнате, ее оборудовании, методах и сферах его применения в детском саду...

Рабочая программа коррекционно-развивающих занятий в комнате с интерактивным сенсорным оборудованием «Релаксационный комплекс» Разработана на основе учебно–методического пособия В. И. Шевлякова «Организация занятий в сенсорной комнате»

Рабочая программакоррекционно-развивающих занятий в комнатес интерактивным сенсорным оборудованием«Релаксационный комплекс»Разработана на основе учебно–методического  пособия В. И. Шевлякова«Орга...

Рабочая программа развивающих занятий в комнате с сенсорным интерактивным оборудованием – «Сенсорная комната – волшебный мир здоровья»

Рабочая программаразвивающих занятий в комнатес сенсорным интерактивным оборудованием –«Сенсорная комната – волшебный мир здоровья»...

Волшебство сенсорной комнаты

Сенсорная комната  как учебно-реабилитационное  подразделение образовательного учреждения, является  средством для реализации программ дополнительного образования детей и взрослых, пред...

Программа дополнительной платной образовательной услуги «Проведение занятий детей с психологом в сенсорной комнате «Сенсорная комната- волшебный мир здоровья» »

Психологическое здоровье необходимо ребенку, и в настоящем и в бедующем. Поэтому важно особым способом организовать работу, направленную на профилактику нарушений психологического здоровья детей. Эмоц...


 

Комментарии

Сысоева Надежда Петровна

Очень интересно, мне понравилось! Возьму себе на заметку!