Ресурсная гимнастика
методическая разработка по коррекционной педагогике на тему
Комплекс упражнений, направленных на активацию работы обоих полушарий мозга, а также на развитие координации движения и мелкой моторики
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
resursnaya_gimnastika.doc | 31 КБ |
Предварительный просмотр:
РЕСУРСНАЯ ГИМНАСТИКА
Ресурсная гимнастика направлена на активизацию работы обоих полушарий, способствует улучшению внимания, памяти, мышления. Развиваем координацию движений и мелкую моторику. Каждое упражнение делаем по 1–2 минуте ежедневно.
- «Подводное» дыхание – как бы «ныряем» под воду, задерживая дыхание.
Дышим сначала правой ноздрей, потом левой (другую ноздрю закрываем большим пальцем соответствующей руки), потом дышим 2-мя ноздрями вместе.
Схема дыхания:
Вдох – пауза (задерживаем дыхание – «ныряем») – выдох – пауза (опять задерживаем дыхание), увеличиваем с каждым разом паузы с 2-х секунд до 10 сек. Следим, чтобы плечи не поднимались. Дышим стоя.
2. «Ножницы» – «режем» бумагу
Прямые руки вытянуты вперед ладонями вниз. Имитируем движение ножниц. Руки должны пересекать центральную линию тела – одна рука сначала сверху, потом снизу. Темп сначала увеличиваем, потом уменьшаем. Следим, чтобы руки были прямые, пальцы не сгибаем.
- «Самолет» – делаем «восьмерку» на боку (знак бесконечности).
Две ладони соединены вместе, большие пальцы зацеплены друг за друга – это реактивный самолет, который «рисует» в воздухе «восьмерку на боку» (кружочек влево, кружочек вправо…)
Следим, чтобы самолет пересекал центральную линию тела, а плечи не двигались (работают кисти рук!), ладони должны быть развернуты от себя.
- «Мельница» – жернова мелят муку.
Жернова – руки (верхние), ноги (нижние).
Сначала работают верхние жернова: сначала правая рука пересекает центральную линию тела, потом левая.
Также «работают» нижние жернова – ноги.
Теперь заработала вся мельница: сначала «встречаются» и «расходятся» правая рука и левая нога, потом – левая рука и правая нога (перекрестно!). Начинаем работу жерновов из позиции ноги на ширине плеч, руки в сторону. Следим за пересечением центральной линии тела и равновесием.
- «Стрельба» глазами – имитируем стрельбу по мишеням.
Голова повернута в одну сторону (сначала вправо), задача – глазами дотянуться до противоположного направления (влево), постараться «выстрелить» глазами как можно дальше – увидеть предметы как можно дальше. Следим, чтобы во время «стрельбы» голова не вертелась в сторону «стрельбы», а только глаза! Повторяем «выстрел» с поворотом головы в другую сторону.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Индивидуальное сопровождение педагога в рамках методического ресурсного центра «В таланты с малых лет»
Опыт работы методического ресурсного центра...
Педагогический совет «Реализация ресурсного подхода в образовательном процессе как фактор обеспечения здоровья воспитанников, качественного обучения и воспитания»
Педагогический советСохранение и укрепление здоровья воспитанников – необходимое условие качества образованияЦель педсовета: сохранение и укрепление здоровья детей, улучшение их двигательного ст...
Экспериментальная площадка «Инновационные ресурсные образовательные технологии в приобщении дошкольников к чувашской национальной культуре»
Наше дошкольное учреждение является экспериментальной площадкой по теме «Инновационные ресурсные образовательные технологии в приобщении дошкольников к чувашской национальной культуре»...
положение о ресурсном центре
Положение о ресурсном центре на базе муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения "Центр развития р...
Ресурсная гимнастика
Комплекс упражнений, направленных на активацию работы обоих полушарий мозга, а также на развитие координации движения и мелкой моторики...
Ресурсная гимнастика
Комплекс упражнений, направленных на активацию работы обоих полушарий мозга, а также на развитие координации движения и мелкой моторики...
Психологическая коммуникация / Ресурсный тренинг Ресурсный тренинг «Магия подсознания» с волшебным мешочком и метафорическими картами
Он поможет сохранить благоприятный эмоционально-психологический климат в коллективе детского сада, педагоги узнают больше о себе и коллегах, своих ценностях и уникальных особе...