Ресурсная гимнастика
методическая разработка по коррекционной педагогике на тему

Комплекс упражнений, направленных на активацию работы обоих полушарий мозга, а также на развитие координации движения и мелкой моторики

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon Ресурсная гимнастика31 КБ

Предварительный просмотр:

РЕСУРСНАЯ ГИМНАСТИКА

Ресурсная гимнастика направлена на активизацию работы обоих полушарий, способствует улучшению внимания, памяти, мышления. Развиваем координацию движений и мелкую моторику. Каждое упражнение делаем по 1–2 минуте ежедневно.

  1. «Подводное» дыхание – как бы «ныряем» под воду, задерживая дыхание.

Дышим сначала правой ноздрей, потом левой (другую ноздрю закрываем большим пальцем соответствующей руки), потом дышим 2-мя ноздрями вместе.

Схема дыхания:

Вдох – пауза (задерживаем дыхание – «ныряем») – выдох – пауза  (опять задерживаем дыхание), увеличиваем с каждым разом паузы с 2-х секунд до 10 сек. Следим, чтобы плечи не поднимались. Дышим стоя.

2. «Ножницы» – «режем» бумагу                            

Прямые руки вытянуты вперед ладонями вниз. Имитируем движение ножниц. Руки должны пересекать центральную линию тела – одна рука сначала сверху, потом снизу. Темп сначала увеличиваем, потом уменьшаем. Следим, чтобы руки были прямые, пальцы не сгибаем.

  1. «Самолет» – делаем «восьмерку» на боку (знак бесконечности).

Две ладони соединены вместе, большие пальцы зацеплены друг за друга – это реактивный самолет, который «рисует» в воздухе «восьмерку на боку» (кружочек влево, кружочек вправо…)

Следим, чтобы самолет пересекал центральную линию тела, а плечи не двигались (работают кисти рук!), ладони должны быть развернуты от себя.

  1. «Мельница» – жернова мелят муку.

Жернова – руки (верхние), ноги (нижние).

Сначала работают верхние жернова: сначала правая рука пересекает центральную линию тела, потом левая.

Также «работают» нижние жернова – ноги.

Теперь заработала вся мельница: сначала «встречаются» и «расходятся» правая рука и левая нога, потом – левая рука и правая нога (перекрестно!). Начинаем работу жерновов из позиции ноги на ширине плеч, руки в сторону. Следим за пересечением центральной линии тела и равновесием.

  1. «Стрельба» глазами – имитируем стрельбу по мишеням.

Голова повернута в одну сторону (сначала вправо), задача – глазами дотянуться до противоположного направления (влево), постараться «выстрелить» глазами как можно дальше – увидеть предметы как можно дальше. Следим, чтобы во время «стрельбы» голова не вертелась в сторону «стрельбы», а только глаза! Повторяем «выстрел» с поворотом головы в другую сторону.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Педагогический совет «Реализация ресурсного подхода в образовательном процессе как фактор обеспечения здоровья воспитанников, качественного обучения и воспитания»

Педагогический советСохранение и укрепление здоровья воспитанников – необходимое условие качества образованияЦель педсовета: сохранение и укрепление здоровья детей, улучшение их двигательного ст...

Экспериментальная площадка «Инновационные ресурсные образовательные технологии в приобщении дошкольников к чувашской национальной культуре»

Наше дошкольное учреждение  является экспериментальной площадкой  по теме «Инновационные ресурсные образовательные технологии в приобщении дошкольников к чувашской национальной культуре»...

положение о ресурсном центре

Положение  о  ресурсном  центре  на  базе  муниципального  автономного  дошкольного  образовательного  учреждения "Центр  развития  р...

Ресурсная гимнастика

Комплекс упражнений, направленных на активацию работы обоих полушарий мозга, а также на развитие координации движения и мелкой моторики...

Ресурсная гимнастика

Комплекс упражнений, направленных на активацию работы обоих полушарий мозга, а также на развитие координации движения и мелкой моторики...

Психологическая коммуникация / Ресурсный тренинг Ресурсный тренинг «Магия подсознания» с волшебным мешочком и метафорическими картами

Он поможет сохранить благоприятный эмоционально-психологический климат в коллективе детского сада, педагоги узнают больше о себе и коллегах, своих ценностях и уникальных особе...