Конспект занятия по логоритмике по теме "Овощи"
план-конспект занятия по коррекционной педагогике (старшая группа) по теме

Беспомощнова  Светлана Николаевна

для педагогов ДОО

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_v_starshey_gruppe_po_teme_ovoshchi.docx24.16 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по логоритмике для старшей группы с ОНР,

по лексической теме «Овощи» «Веселый огород».

Разработан и опробирован совместно с учителем –логопедом Н.Б.Григорьевой.

          Задачи:

  • Расширять словарь по лексической теме
  • Развивать навыки образования уменьшительной формы им. сущ.( с использованием ЭОР)
  • Выполнять движения точно в соответствии с текстом
  • Укреплять голосовые связки детей с помощью оздоровительных упражнений
  • Продолжать развивать плавное  неречевое дыхание
  • Развивать у детей умение согласовывать движение с ритмичным проговариванием текста

Материалы и оборудование: ноутбук, проектор, интерактивная доска, мультимедийная игра, бумажные султанчики (метёлочки),

Методы и приемы:

  • Вводная беседа логопеда, актуализирующая имеющийся словарный запас детей поданной лексической теме;
  • Словесные (чтение стихотворения и т.д.);
  • Аудиовизуальные (игра с использованием ЭОР);
  • Практические (упражнения, пальчиковая гимнастика и т.д.).

Ход занятия.

Дети входят в зал под  веселую рус. нар. мелодию.

Педагог: Пришла осень золотая,

                время сбора урожая,

                урожай собирай

                И на зиму запасай!

Педагог: сегодня мы с вами отправимся собирать богатый урожай, и конечно, одним нам не справиться, позовем на помощь Антошку!

Вводное упражнение «Антошка» муз. В. Шаинского, сл. Ю.Энтина

Ходьба и маршировка в разных направлениях.

Танцевально-ритмическое упражнение, песня «Урожайная» А.Филиппенко

1. Мы корзиночки несем,                             шаги на месте

Хором песенку поем.                              

Урожай собирай

И на зиму запасай!

Припев: Ой-да, собирай                              ритмичные хлопки на каждый слог

               И на зиму запасай!

 

2. Мы – ребята-молодцы,                           шаги на месте

Собираем огурцы,                                       имитируют собирание 

И фасоль, и горох,

Урожай у нас неплох!

Припев: Ой-да, и горох,                             ритмичные хлопки на каждый слог

               Урожай у нас неплох!

 

3. Ты, пузатый кабачок,                              грозят пальчиком

Отлежал себе бочок,

Не ленись, не зевай,

А в корзинку полезай!

Припев: Ой-да, не зевай,                           ритмичные хлопки на каждый слог

               А в корзинку полезай!

 

4. Едем, едем мы домой                             крутят «руль»

На машине грузовой.

Ворота отворяй,

Едет с поля урожай!

Припев. Ой-да, отворяй,                            ритмичные хлопки на каждый слог

               Едет с поля урожай!

Педагог: Славный урожай овощей собрали! А что из них можно приготовить? (ответы детей). Давайте приготовим овощной суп!

Пальчиковая гимнастика «Хозяйка однажды…»

Хозяйка однажды с базара пришла,           «Шагают» пальчиками

Хозяйка с базара домой принесла

Картошку, капусту, морковку, горох,         Загибают по одному пальчику на слово

Петрушку и свеклу.                                       на обеих руках

Ох!..                                                                 Хлопок.

Вот овощи спор завели на столе —             попеременные удары кулачками и ладонями

Кто лучше, вкусней и нужней на земле.

Картошка? Капуста? Морковка? Горох ?    Загибают пальчики на обеих руках

Петрушка иль свекла?

Ох!                                                                   Хлопок.

Хозяйка тем временем ножик взяла             Стучат ребром каждой ладони по столу

И ножиком этим крошить начала

Картошку, капусту, морковку, горох,          загибают пальчики

Петрушку и свеклу.

Ох!                                                                    Хлопок!

Накрытые крышкой, в душном горшке        Ладони склад. крест-накрест на столе

Кипели, кипели в крутом кипятке

Картошка, капуста, морковка, горох,           загибают пальчики

Петрушка и свекла.

Ох!                                                                    Хлопок.

И суп овощной оказался не плох!

ЭОР - Игра на интерактивной доске.

На интерактивной доске появляется кот Музик: «Я принес корзинку, помогите мне, ребята, собрать овощи» . На доске - большая и маленькая корзинки, изображения овощей, больших и маленьких. Детям предлагается сложить большие овощи в большую корзину, а маленькие – в маленькую, назвать их и образовать уменьшительную форму им.существительного.

Педагог: молодцы, ребята, справились с заданием. А теперь давайте вспомним, что наступило холодное время года, дует холодный ветер, и чтобы не заболеть, мы сейчас сделаем зарядку для горлышка.

Оздоровительное упражнение для голосовых связок.

Пение "У-о-а-ы-и» (скрипеть голосом).

Упражнение на развитие неречевого дыхания - «Ветерок».

Предлагаем поиграть с метёлочкой. Показываем, как можно подуть на полоски, потом предлагаем подуть ребенку. «Представь, что это волшебное дерево. Подул ветерок - и зашелестели на дереве листочки! Вот так! А теперь ты подуй!» (Необходимо следить, чтобы ребенок стоял прямо, при выдохе не поднимал плечи, дул на одном выдохе, не добирая воздух, не надувал щеки, а губы слегка выдвигал вперед.)

Педагог: а теперь отгадайте мою загадку:

Круглая, большая, с грядки,
Белая, со вкусом сладким,
Щей наваристых душа
И в салате хороша! (капуста)

Игровой Массаж «КАПУСТА»

Мы капусту рубим, рубим.          Стучат по спине ребрами ладоней.

Мы морковку трём, трём.            Гладят спину пальцами вверх-вниз 

Мы капусту солим, солим.          Бегают пальчиками по спине.

Мы капусту жмём, жмём.           «Жмут»

Сок капустный пьём, пьём.         Гладят спину. 

Коммуникативный танец «Огородная-хороводная»

муз. Б.Можжевелова, сл.А.Пассовой.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по логоритмике

Занятие посвящено развитию координации движений, внимания, пластики и мимики, чувства темпа и ритма, мелкой моторики; формированию речевого дыхания и артикуляции звуков...

"Осенний теремок" конспект занятия по логоритмике для детей старшего дошкольного возраста

Логоритмическое занятие для детей  с общими нарушениями речи. Ребята попадают в осенний лес: играют с листочками, деревьями, встречают теремок с лесными зверятами, которые очень любят музыку....

Конспект занятия по логоритмике "Звук и буква С"

Интгерированное  занятие для детей подготовительного возраста, чтобы совершенствовать нормализацию речи и двигательные функции в упражнениях под музыку и слово; развивать фонемати...

Конспект занятия по логоритмике (для детей подготовительной группы с у/о)

Программные задачи: - побуждать каждого ребёнка принять активное участие в учебном процессе; - с помощью пальчиковых гимнастик развивать тонкие движения пальцев рук; - развивать плавнос...

Конспект-занятия по логоритмике в подготовительной группе "Весна"

Конспект-занятия по логоритмике в подготовительной группеВеснаПрограммные задачи:Разв...

Конспект занятия по логоритмике с использованием элементов театрализации для детей ГКН 5-6 лет с ЗПР

В конспекте представлены элементы театрализации в диалоговых играх, используемые на логоритмических занятиях. Отражена системная логопедическая работа: активизация артикуляционной, мелкой и общей мото...

Конспект занятия по логоритмике "Весёлая логоритмика"

Конспект занятия по логоритмике для детей среднего и старшего дошкольного возраста....