семья дождей
план-конспект занятия по коррекционной педагогике (средняя, старшая, подготовительная группа) на тему

Беловинцева Светлана Владимировна

Хакрепление полученных знаний об эмоциях

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл semya_dozhdey_zanyatie.docx17.88 КБ

Предварительный просмотр:

Приложение №3

Занятие: «Наши эмоции и сказкотерапия»

Цели: закреплять полученные знания об основных эмоциях; развивать умение понимать свои чувства и чувства других; продолжать развивать эмпатию, воображение, развивать выразительность речи, развитие мимики и движений.

Задачи:

Закрепить умение узнавать, показывать эмоции, словесно обозначать и адекватно реагировать на них.

Совершенствовать коммуникативные навыки детей.

Воспитывать доброжелательность, сочувствие.

Предварительная работа:

– знакомство с базовыми эмоциями (радость, грусть, брезгливость, страх, злость, обида).

– проведение упражнений, способствующих осознанию собственного тела, снятию мышечного напряжения.

Ход занятия

Дети входят в группу.

Психолог:

Приветствие гостей.

Здравствуйте дети! Я очень рада встрече с вами!

Ритуал приветствия.

 Игра-упражнение “Передай улыбку по кругу”

Психолог. У меня сегодня хорошее настроение, и я хочу передать свою улыбку вам, а поможет мне в этом солнышко (психолог улыбается, рядом стоящему ребенку, этот ребенок улыбается своему соседу и т.д.).

Сегодня у нас с Вами не обычное занятие, мы совершим путешествие в   страну  эмоций.

Нам предстоит  нелёгкий путь, который мы сможем преодолеть, если будем делать всё вместе, сообща.

Упражнение «Прогулка ».

  Цель: развитие воображения и мимически – пантомимических  реакций.

  Психолог приглашает детей прогуляться по волшебной  тропе, через сказочный тунель. Все дети выстраиваются в затылок   и идут в помещении змейкой по воображаемой тропинке. По команде взрослого они  переходят воображаемые препятствия.

Дети повторяют движения психолога: идут тихо, на цыпочках, чтобы не разбудить злые эмоции, перешагивают через валежники, ком, движутся, по ,узкой дорожке, вокруг которой растет страх, осторожно ступают по шаткому мостику, перекинутому через ручеек грусти, и пр.

Мы подошли к сказочному туннелю, но там поселился страх и грохочет. Что делать? Дальше пойдём, или назад вернёмся?

Ответы детей.

Не испугаемся? Хорошо, попробуем освободить туннель от страхов.  

Давайте за руки возьмёмся,

Страхам дружно улыбнёмся!    

Все крикнем: «Не боюсь!»

Громко рассмеёмся!  

Гром утих, и причём тут дождь?  (Звуковое сопровождение « Шум дождя» )    Кажется я поняла – мы в гостях у семьи дождей.                              

Упражнение «Семья Дождей». 

Цель: Закрепить умение узнавать, показывать эмоции

Жила-была семья Дождей. Папа-Ливень, мама- Мокрица, сыночек – Грибной дождик и дочка – Капелька. И как в каждой семье бывает меняется у все настроение. Когда у папы - Ливня плохое настроение – он злится, и на землю проливается сильный ливень. ( Дети изображают мимикой злость)Мама – Мокрица хватается за голову, расстраивается ,и на земле идет мелкий моросящий дождик. ( Дети изображают мимикой расстройство).Сынок – Грибной дождик впадает в печальку прячется в своей комнате и тихонько плачет. А на земле идёт грибной дождик и подрастают грибочки.( Дети изображают грусть). И только маленькая дочка – Капелька никогда не унывает. Ведь каждое утро в неё как в зеркало любуются насекомые, умываются её чистой водицей и радуются наступающему дню, делясь с Капелькой своим хорошим настроением.(Дети изображают радость) Поэтому, когда папа –Ливень сердится, Капелька единственная знает как поменять его настроение. Она забирается папе –Ливню на коленки и начинает его гладить. ( Дети гладят друг друга). Папа- Ливень успокаивается, а вместе с ним успокаиваются все.

Педагог:  Как вы думаете, от чего может испортиться настроение?( Ответы детей). У семьи Дождей есть волшебные зеркальца – они сохраняют эмоции гостей. Давайте посмотрим. (Дети берут карточки с эмоциями, рассматривают их). Ну, всё понятно… Злость заходила? Покажите зеркальца у кого злость ( дети показывают карточки). А грусть? ( дети показывают карточки). Может радость всё же тоже заглянула? ( дети показывают карточки). Ну тогда всё в порядке и в семье Дождей  рабочее настроение – надо много тучек просушить. Давайте им поможем. Возвращаем зеркальца на место.

Да и ничто так не поднимает настроение как весёлое движение.

Упражнение  « Танцетерапия»

Цель: развивать умение передавать эмоции в движении.

Под активную музыку выполняем танцевальные движения с комментариями педагога. Крутим барабан – собираем тучки; махи кистями на поднятых вверх руках – развешиваем тучки ;  круговые движения по очереди руками в разных направлениях – включаем для просушки вентиляторы.

Мы с вами молодцы, но нам пора возвращаться обратно в садик.

Повторяем Упражнение «Прогулка ».

Давайте за руки возьмёмся,

Страхам дружно улыбнёмся!    

Все крикнем: «Не боюсь!»

Громко рассмеёмся!  

 ( Дети через тунэль возвращаются в садик)

Игра « Что может поднять тебе настроение». Скажите, что может поднять ваше настроение? Может быть, веселая шутка, хорошая передача по телевизору, цветы, цирк, книга, рисование, воздушный шарик или …, быть может, таблетки, уколы ?

Обратная связь:

Психолог: Дети, а что сегодня Вам на занятии понравилось больше всего?

(ответы детей)

Игра «Паутинка»

Представьте, что вы стали волшебниками и можете пожелать всем людям что-то такое, отчего они смогут стать радостными. Давайте подумаем, что можно пожелать всем людям, которые живут на Земле...

 Например:

 пусть избавятся от болезней;

 пусть долго живут;

 пусть у всех будет дом;

 пусть все дружно живут;

 пусть все будут счастливы...

 И тогда все люди станут радостными!!!

 Всем спасибо!

Ритуал прощания


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Дождь,дождь!"

Художественное творчество...

Рисование на тему:"Дождь,дождь..."

учить рисовать дождь способом прикладывания кисти к листу; правильно держать в руке кисть; формировать интерес к рисованию; развивать мелкую моторику....

Ах, дожди, дожди, дожди.

Этот проект предназначен для работы с детьми старшего возраста. Проект долгосрочный. Этот материал можно использовать на тему  "Безопасность и здоровый образ жизни"....

Конспект занятия по аппликации с элементами рисования с детьми второй младшей группы «Дождь, дождь»

Данное занятие подготовлено для детей 2-3-летнего возраста. В ходе занятия много внимания уделяется сенсорному развитию и развитию речи детей....

Квест-занятие "Дождь, дождь"

Занятие "Дождь, дождь" -аппликация с элементами рисования, проводится в форме квест-занятия. Рисуют дети также нетрадиционными способами: ватными палочками, можно и пальчиками....

Квест-игра "Дождь, дождь" (аппликация с элементами рисования)

Квест-игра "Дождь, дождь" (аппликация с элементами рисования)...