Главные вкладки

    Конспект группового логопедического занятия
    план-конспект занятия по коррекционной педагогике (старшая группа) на тему

    ТАШЛЫКОВА ЕЛЕНА ВЛАДИМИРОВНА

    Формирование первичных речевых умений и навыков. Автоматизация звука [Ш] в слогах и словах.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл konspekt_gruppovogo_logopedicheskogo_zanyatiya.docx18.21 КБ

    Предварительный просмотр:

    Конспект группового логопедического занятия

    Возраст детей: 5 лет, старшая группа

    Дефект: Дислалия, свистящий парасигматизм шипящих [ш     с]

    Этап: Формирование первичных речевых умений и навыков. Автоматизация звука [Ш] в слогах и словах.

    Тема: Звук [Ш]

    Цель: Создание условий для автоматизации звука [Ш] в слогах и словах.

    Задачи:

    • Коррекционные: Развить артикуляционную моторику, мелкую моторику кистей и пальцев рук
    • Обучающие: Продолжать учить правильно произносить звук [Ш] в слогах и словах, умение характеризовать звук. Вырабатывать чёткие движения и правильные положения органов артикуляционного аппарата при произнесении звука [Ш]. Формировать направленную воздушную струю.
    • Воспитательные: Создать эмоционально приподнятое настроение и условия для максимальной реализации потребности детей в речевом общении с педагогом и сверстниками. Привить навыки самоконтроля при выполнении упражнений, артикуляции звука, умение слушать произносимую речь.

    Оборудование:

    Ход занятия

    I.Организационный момент. Сюрпризный момент.

    Раздается стук в двери и в кабинет заносят большой конверт.

    Логопед: Ребята! Нам что-то принесли. Что это?

    Дети: Конверт, письмо.

    Логопед: Давайте его прочитаем (логопед зачитывает письмо)

    «Дорогие дети, меня зовут гномик Паша. Я очень хочу с вами подружиться. Я живу в сказочном лесу. Предлагаю Вам отправиться в путешествие по сказочному лесу. Для этого я нарисовал вам схему путешествия, рассмотрите ее внимательно»

    Логопед достает схему и вместе с детьми ее рассматривают.

    Логопед: Посмотрите, какой длинный путь нас ждет. Но перед дальней дорогой нам надо размяться, выполнить сказочную артикуляционную гимнастику. На схеме-маршруте АГ обозначена схематически.

    II. Артикуляционная гимнастика:

    Выполнение артикуляционной гимнастики под музыку «Гномы, гномы, гномики, вы малюсенький народ».

    Упражнения «Рупор», «Окошко», «Лопатка», «Парус», «Чашечка».

    III.Основная часть:

    1.Уточнение артикуляции и характеристика звука [Ш].

    Логопед: Разминка закончилась. Отправляемся в путь. А в дорогу мы с собой возьмем звук (дети узнают звук [Ш] по беззвучной артикуляции логопеда и произносят его). На схеме-маршруте обозначение артикуляционного профиля звука.

    Логопед: Дети, это задание очень трудное. Гномик Паша просит вас рассказать о звуке [Ш]. Произнесите этот звук. Скажите, что происходит с нашим язычком, при произнесении звука. Что происходит с губами? Ребята, а звук [Ш] гласный или согласный? Твердый или мягкий? Звонкий или глухой? Каким цветом обозначается? На схеме-маршруте открывается звуковичок, обозначающий звук [Ш].

    2.Развитие фонематического слуха.

    Логопед: Продолжаем путешествие по тропинке, которая указана на схеме. Гномик Паша усложнил наш маршрут. Вы сможете сделать шаг, если услышите слово со звуком [Ш]. Каждый шаг вы будете обозначать зеленым кружком. Слушайте внимательно и шагайте.

    Логопед: Для гномика малыша Маша вяжет теплый шарф. Шарф на шею он повяжет и тихонько Маше скажет: «Спасибо!» (дети делают по шесть шагов). На схеме-маршруте нарисована тропинка с зелеными кружками на ней.

    3. Автоматизация звука [Ш] в слогах.

    Логопед: Куда же привела нас тропинка?

    Дети: К болоту.

    Логопед: А как нам перейти болото?

    Дети: По кочкам.

    Логопед: Правильно. Но, чтобы перейти сказочное болото недостаточно просто перепрыгивать с кочки на кочку, надо еще произносить волшебные слова-заклинания АКША-АМША-АНША.

    Дети прыгают по кочкам, произнося слоги со звуком [Ш]. (Либо пальчиками, по нарисованным кочкам, либо ногами, по разложенным на полу кочкам). На схеме-маршруте нарисовано болото с кочками.

    4.Автоматизация звука [Ш] в словах.

    Логопед: Куда мы пришли?

    Дети: К реке.

    Логопед: А как нам ее перейти?

    Дети: По мостику.

    Логопед: А из чего мы сможем сделать мост?

    Дети: Из деревянных бревен.

    Логопед: Посмотрите, дети, а тут как раз лежат деревянные бревнышки. Но, чтобы из них правильно сложить мостик, надо сначала назвать картинки со звуком [Ш], которые на них нарисованы. Сначала кладем бревнышки с картинками, названия которых начинаются со звука [Ш]. Затем картинки, в названиях которых звук [Ш] находится в середине слова, а последними кладем бревнышки с картинками, названия которых заканчиваются на звук [Ш]. На схеме-маршруте нарисована речка с бревенчатым мостом.

    Логопед: А куда же нам дальше идти? Дорогу найдем, если подберем слова «наоборот»:

    Маленький – большой, гладкий – шершавый, узкий – широкий, плохой – хороший.

    Логопед: А вот и подсказка. Нас встречает сам гномик Паша. Он маленький и все предметы у него маленькие. У Паши не большая рубашка, а (маленькая рубашечка). У Паши не большая шапка, а маленькая шапочка. У Паши не большие шорты, а маленькие шортики. У Паши не большие уши, а маленькие ушки. У Паши не большая машинка, а маленькая машинка. На схеме-маршруте нарисованы большие и маленькие предметы.

    Логопед: Гномик Паша помог нам пройти на сказочную полянку. Посмотрите, сколько вокруг волшебных цветов. На их лепестках нарисованы картинки. Вы должны составить предложение с этими словами и подарить цветок Гномику Паше. На схеме-маршруте нарисована сказочная поляна с волшебными цветами.

    Давайте все вместе станцуем танец с волшебными словами, которые помогут нам вернуться обратно.

    IV. Итог занятия, рефлексия:

    Логопед: Вот и подошло к концу наше путешествие, а какой звук вам помогал пройти через препятствия? Давайте посмотрим на фотографии гномика Паши, у него на лице чего не хватает. Если вам сегодня понравилось, то вы дорисуете, правильно, улыбки.

    Вы можете сказать друг другу волшебные слова со звуком [Ш]? (солнышко, малышка, волшебница и др.)


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект группового логопедического занятия по теме "Звуки (с) - (ш)"

    В создании организационного момента использовалось пальчиковая гимнастика. А также в ходе заняти применялась игра "Чудесный мешочек" , которая помогла детям закрепить названия цвета, формы и способств...

    Конспект группового логопедического занятия по лексической теме "Мебель"

    Конспект группового логопедического занятия. Лекситическая тема "Мебель". Тема занятия: образование относительных прилагательных в занчении соотнесенности к материалу изготовления; практическое усвоен...

    Автоматизация звука [Р]. Конспект группового логопедического занятия

    Конспект логопедического занятия по автоматизации звука [Р] для детей подготовительной группы с ФФНР. Материал занятия может быть использован для индивидуальной работы с ребёнком дома, в совместной де...

    Конспект группового логопедического занятия

    Формирования первичных речевых умений и навыков. Дифференциация звуков [З - Зь]...

    Конспект группового логопедического занятия в средней группе на тему: «Как звери к зиме готовятся»

    Данное занятие предназначено для фронтального логопедического занятия для детей 4-5 лет....