Коррекционно-развивающее занятие "Слонёнок с шариками"
план-конспект занятия по коррекционной педагогике (старшая группа) на тему

Катышева Екатерина Александровна

Коррекционно-развивающее занятие с использованием сказкотерапии

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon zanyatie_po_skazkoterapii.doc50.5 КБ

Предварительный просмотр:

Занятие с использованием элементов сказкотерапии: «Слонёнок с шариками»

Аннотация: педагогическое мероприятие направлено на воспитание доброжелательности и чувства единства, закрепление эмоционального словаря, развитие умения распознавать настроение других. Мероприятие построено в форме путешествия в сказку, с использованием элементов сказкотерапии и здоровьесберегающих технологий.

Программное содержание:

Цель: закрепление знаний об эмоциях

Задачи:

Образовательные:

-раскрыть понятиявеселый, грустный, мрачный, спокойный, испуганный.

-закрепить умение распознавать настроение других

Развивающие:

-развивать социально-приемлемое поведение;

-развивать интерес к разнообразию эмоций;

-расширять словарный запас;

-развивать моторику.

Воспитательные:

Воспитывать такие нравственные качества,  как доброта, умение дружить, взаимопомощь.

Методы: практический, игровой, наглядный, слуховой, словесный.

Методы стимулирования: оценка, контроль.

Приёмы: погружение в сказку, эмоциональная и голосовая модуляция, выполнение задания по указанию, проигрывание эмоциональных состояний.

Аппаратное обеспечение: смартфон, муз.колонки.

Оборудование: пиктограммы эмоциональных состояний, фото, картинка слонёнка с шариками, мссажёры «Су-Джок», доска, магниты, стол.

Программное обеспечение: аудиозапись.

Реализация государственных требований: интеграция полученных знаний и умений через образовательные области «Коммуникация», «Социализация».

Образовательные ресурсы:

Программа Т.И. Бабаевой «Детство»;

«Тренинг по сказкотерапии» Т. Д. Зинкевич-Евстигнеева

Интернет-ресурсы:

Терапевтические сказки. – www.detiseti.ru/modules/artikle/60/

Звуки природы для детей – www.imama.ru/versos/3298html

Ход   занятия  

1. Приветствие.

-Здравствуйте ребята! меня зовут Екатерина Александровна. Я рада вас видеть здоровыми, весёлыми и в хорошем настроении. Мне очень хочется, Чтобы такое настроение у вас сохранилось до самого вечера. А для этого давайте улыбнёмся и все наши части тела поздороваются друг с другом. Дети стоят в кругу парами, лицом друг к другу и здороваются частями тела – «Здравствуй правый кулачок!» (касаются друг-друга правыми кулачками),  «Здравствуй левый кулачок!» (касаются друг-друга левыми кулачками) и т. д. – правая ладошка, левая ладошка, правое плечо, левое плечо, правый локоток, левый локоток, правая коленка, левая коленка, правая пяточка, левая пяточка, правое ушко, левое ушко и наконец давайте поздороваемся глазками, посмотрите на друг-друга по доброму-доброму – глазки поздоровались! Теперь до самого вечера у нас будет отличное настроение!

2.  Упражнение «Фотовыставка».

-  Дети, вы наверняка уже знаете, что у людей бывает разное настроение. Давайте рассмотрим с вами фотографии детей и определим, какое же у них настроение. (демонстрация фотографии детей с разным настроением: веселый, грустный, мрачный, сердитый, спокойный. Дошкольники называют, какое настроение у детей на фото.

- А сейчас мы с вами поиграем в интересную игру. Вот посмотрите, на столике лежат схематические изображения настроения. Рассмотрите схемы. Вам необходимо подобрать схему настроения и подарить ее каждому ребенку на фото. (Дети рассматривают набор пиктограмм настроения, который лежит у них на столе.  По очереди демонстрируются фотографии детей с разным настроением. Дети выбирают соответствующему фото схематическое изображение настроения и кладут на него.)

- Дети, давайте подумаем, что могло случиться с детьми на этих фотографиях. Почему у каждого из них именно такое настроение. (Придумать вместе с детьми жизненную ситуацию на каждую картинку). А какое же настроение у вас?

3. Монитроинг эмоционального состояния.

- Дети, посмотрите еще ​​раз на схемы настроения. Выберите, пожалуйста, ту схему, которая отражает ваше настроение сейчас. (Каждый ребенок выбирает значок и показывает его.

-Какой у кого значок? Почему именно его выбрали?

 4. Подвижная гимнастика «Будь внимательным»

-   Дети, мы с вами хорошо поработали. Молодцы! Теперь можем и отдохнуть.  Сейчас мы немного подвигаемся. Я буду показывать вам схемы с изображением настроений: радостный, сердитый и спокойный. А вы с помощью различных движений и выражений лица попробуете изобразить это настроение. Например: радостное настроение - дети прыгают, улыбаются; сердитый - топают ножками, хмурят брови, сжимают кулачки; спокойный - не двигаются, стоят или сидят. Психолог по очереди показывает пиктограммы в разном порядке. В завершение упражнения, демонстрируется пиктограмма покоя. Упражнение повторяется 2-3 раза.

5Сказкотерапия

- Дети, усаживайтесь удобно на коврике. Я расскажу вам сказку, которая называется «Слоненок с шариками». (Во время слушания дети периодически повторяют действие, которое происходит в сказке.)

«Сказка о Слоненке с шариками»

Жил-был маленький слоник. Мама и папа его очень любили. Они вместе гуляли, купались в реке и пускали фонтаны воды из своих длинных хоботков. Маленький Слоненок очень любил проводить время с родителями. Однажды, гуляя по парку с родителями, он увидел у Обезьянки большой воздушный шарик. Слоненку очень понравился шарик, и он захотел такой ​​же.

- Мама, папа, я тоже хочу такой шарик, купите и мне такой же, пожалуйста!

Родители купили ему красивый желтый шарик. Слоненок был очень счастлив: везде ходил со своей шариком, а когда ложился спать, привязывал его к своей кровати.

-Какое настроение у Слоненка? - Детям предлагается показать, как слоненок радуется новому шарику.  (Вешается пиктограмма «Радость» на доску).

-Гуляя в следующий раз с родителями по парку, Слоненок увидел у Мишки большой зеленый шарик и снова попросил родителей купить такой ​​же. Родители не хотели огорчать любимого сыночка и купили. Вскоре малыш захотел иметь красный, синий шарики, а потом еще и еще. У родителей не осталось денег, тогда Слоненок начал капризничать и кричать: «Купите мне шарик, купите, купите...» (Дети определяют настроение Слоненка и показывают, как он сердится и капризничает. Вывешивается значок «Гнев» на доску.)

-Родителям пришлось брать дополнительную работу, чтобы заработать денег на новые шарики для сыночка. И чем больше он требовал шариков, тем дольше родители задерживались на работе. Они меньше проводили времени с сыном, а прогулки в парк совсем прекратились. Слонику стало грустно самому, и большое количество шариков его уже не радовало. (Дети показывают, как слоненок  тосковал. Вывешывается пиктограмма «Печаль» на доску).

-  Почему Слоненку было грустно? (Ответы детей).

В комнате Слоника было столько шариков, что он не мог пошевелиться. Тогда он собрал все свои шарики и вышел во двор. Шариков было так много, что они стали его поднимать все выше и выше на небо. Слоненок испугался, что никогда не увидит своих родителей, и начало звать на помощь: «Помогите! Помогите!». (Детям предлагается представить, что они все летят, и в этот момент им очень страшно. Вывешивается пиктограмма «Страх» на доску)

-Прилетели вороны и начали своими клювами клевать шарики, которых становилось все меньше и меньше. Слоненок начал опускаться вниз. Спустившись, он задумался ...

Обсуждение сказки:

-  Как вы думаете, о чем подумал Слоненок? (Мнение детей.)

-Возможно, о том, как было хорошо гулять с родителями по парку, купаться в реке и пускать фонтанчики воды из хобота? Как чувствует себя сейчас Слоненок? (Дети определяют настроение героя. Изображают стыд. Вывешивается пиктограмма «Стыд»).

- Что для этого может сделать именно Слоненок? Подскажите ему, пожалуйста! (Дети обсуждают, что неправильно сделал Слоненок, и как ему можно помочь.)

-Молодцы! Вы помогли Слоненку понять, что он делал не так, и исправить ошибки. А теперь, посмотрите на доску. Давайте вспомним, как менялось настроение Слоненка течение сказки: радость, гнев, печаль, страх, стыд.

6. Релаксация «В лесу».

- Дети, вам понравилась сказка? Вы были очень внимательны, молодцы! Устали? Давайте отдохнем. Ложитесь на ковер, так чтобы вам было удобно. Я включу музыку.

Закройте глаза. Представьте лес: деревья, кусты, цветы ... В лесу стоит большой пенек. Сядьте на него. Вы слышите пение птиц, шелест травы. Солнышко через листочки своими нежными лучиками греет ваши щечки, ручки, ножки. Теплый ветерок как будто окутывает вас одеялом. Вам легко и приятно. Прислушайтесь к себе. Не спеша, открывайте глаза. Посидите несколько минут.

Итог занятия.

Беседа с детьми:

-  Что нового вы узнали?

- Какая игра была интересной?

- С кем из ваших друзей вы путешествовали вместе и помогали друг другу?

- А какое у вас сейчас настроение?

7.  Мониторинг эмоционального состояния дошкольников.

Дети находят пиктограмму, которая отражает их настроение в конце занятия.

8. Прощание.

- Сегодня на занятии работали все дети. Молодцы!

Повернёмся друг к другу парами, пусть наши части тела попрощаются. До свидания правый кулачок, до свидания левый кулачок, до свидания правая ладошка, до свидания левая ладошка и т. д. До свидания глазки – посмотрите друг на друга добрым взглядом». А теперь, давайте станем в круг, возьмемся за руки (легкое покачивание руками) и повторяем за мной: «Всем, всем желаем быть здоровыми! До свидания!»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА коррекционно-развивающей работы в средней логопедической группе для детей с ОНР РАБОЧАЯ ПРОГРАММА коррекционно-развивающей работы в средней логопедической группе для детей с ОНР

Программа предназначена для детей 4-5летнего возрастаСрок освоения программы – 2 годаРазработана на основе следующих программ и методических пособий:Филичева Т.Б., Чиркина Г.В. «Программа ...

Коррекционно-развивающее занятие для детей с особыми возможностями здоровья (индивидуальное коррекционно-развивающее занятие для детей с ОВЗ). Тема: "Один-много. Шар.Куб"

Конспект индивидуального коррекционно-развивающего занятия по развитию познавательной деятельности с ребёнком с особыми возможностями здоровья....

Коррекционно-развивающая программа Коррекционно-развивающие занятия в период адаптации к дошкольному учреждению.

Коррекционно-развивающая программа Коррекционно-развивающие занятия в период адаптации к дошкольному учреждению....

Коррекционно-развивающая работа педагога-психолога с дошкольниками в МБДОУ ДС №7 "Жар-птица" с использованием дистанционных технологий обучения. Коррекционно-развивающий мультимедиакурс "Развиваемся, играя"

Понятие коррекции предполагает целенаправленное психологическое воздействие с целью изменения психического состояния человека в соответствии с «нормой психического развития». Как правило, ...

Конспект коррекционно-развивающего занятия в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности для детей с ТНР Здравствуй, Зимушка-Зима!Конспект коррекционно-развивающего занятия в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности

Конспект коррекционно-развивающего занятия в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности для детей с ТНРЗдравствуй, Зимушка-Зима!Цель: развивать навыки сотрудничества, доброжелательн...

Коррекционно-развивающий проект «Использование артикуляционной и пальчиковой гимнастики в коррекционно-развивающей работе с детьми с ОВЗ 4-5 лет»

Коррекционно-развивающий проект«Использование артикуляционной и пальчиковой гимнастики в коррекционно-развивающей работес детьми с ОВЗ 4-5 лет» Тема...


 

Комментарии

Колиниченко Анна Валериевна

Екатерина Александровна, занятие великолепное. Обязательно им воспользуюсь.