Конспект фронтального занятия
план-конспект занятия по коррекционной педагогике (подготовительная группа) на тему

Годунова Ольга Сергеевна

Закреплять умение у детей с ОНР задавать вопросы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл uchit_detey_zadavat_voprosy.docx187.86 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект  фронтального занятия по формированию лексико - грамматических представлений в подготовительной логопедической группе

  по теме "Обучение самостоятельной постановке вопросов"

Коррекционно - образовательные цели: продолжать закреплять у детей умение самостоятельно задавать вопросы; совершенствовать умение грамматически правильно строить предложение из 4-5 слов; активизировать словарь по различным лексическим темам; закреплять умение образовывать уменьшительную форму существительных и прилагательных.

Коррекционно - развивающие цели: развивать речевую активность детей, развивать память. мелкую моторику.

Коррекционно - воспитательные: формирование навыков сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности, самостоятельности.

Оборудование: корзинка, муляжи овощей, игрушка Мишка, мяч, листы бумаги, карандаши.

Ход занятия:

1. Организационный момент: логопед сообщает детям, что в гости к ним пришел Мишка Почемучка. А назвали его так, потому что он постоянно задает вопросы.

- А вы умеете задавать вопросы? Сегодня мы это узнаем.

2. Игра "Что спрятала?": логопед показывает детям корзинку и уточняет что в ней лежат овощи. Он достает один из них и прячет под салфеткой. Предлагает детям задавать вопросы, чтобы угадать, какой овощ под салфеткой. Дети задают вопросы типа: Какого он цвета? Какой формы? Какой по вкусу? (4 - 6 овощей)

3. Игра "Угадай картинку": перед детьми 9 картинок(в три ряда, в каждом ряду по три картинки) с изображением овощей и фруктов. Логопед напоминает, что есть верхний ряд, средний и нижний. Картинки в рядах располагаются слева, справа, посередине (отработано на предыдущем занятии)

Мишка Почемучка загадывает картинку, дети с помощью вопросов отгадывают, какую картинку загадал Мишка.

- Эта картинка находится в верхнем ряду?

- Эта картинка находится в среднем ряду?

- Эта картинка находится в среднем ряду справа? И т.п.

Затем картинку загадывает ребенок, а другие с помощью вопросов отгадывают.

4. Физкультминутка:

Мы сажали огород (присели)

И у нас теперь растет (встали)

Там и репа и горох,

И картофель наш не плох,

Перец, свекла, огурцы (загибают пальцы, начиная с большого)

Мы, ребята, молодцы. (руки вверх)

5. Игра с мячом "Угостим Мишку": мы большие и едим все большое, а Мишка маленький ему нужно все маленькое.

- Я ем зеленый огурец, а Мишка...(зелененький огурчик)

Синий баклажан - синенький баклажанчик.

Желтая тыква - желтенькая тыквочка.

Зеленый лук - зелененький лучок.

Белый чеснок - беленький чесночок.

Желтая репа - желтенькая репка.

Красный помидор - красненький помидорчик.

6. Работа с сюжетными картинками по сказке "Репка". Перед детьми сюжетная серия этой сказки, дети расставляют картинки по - порядку и пересказывают сказку. Затем логопед перемешивает картинки и предлагает с помощью вопросов ту или иную картинку из сюжетной серии. Дети задают вопросы по содержанию картинки (умение задавать вопросы отработано на предыдущих занятиях). Например, ребенок может задать вопрос; На этой картинке есть дед?  (Да.) На этой картинке есть бабка? (Да.) На этой картинке есть внучка? (Нет.) Это вторая картинка. Аналогично разбирается еще 1-2 картинки.

7. Игра "Нарисуй..."фрукт, который загадал Мишка Почемучка. Дети задают Мишке вопросы, а потом каждый рисует тот фрукт, который они угадали по своим вопросам. Затем все показывают свои рисунки и узнают, правильно ли они отгадали.

8. Подводится итог занятия

- Что нового вы узнали на занятии?

- Что понравилось на занятии?

- Мишка, тебе понравилось как наши дети задают вопросы? Приходи к нам в гости еще.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект фронтального занятия "Дифференциация звуков С-З"

Конспект фронтального логопедического занятия в подготовительной группе. На данном занятии дети учатся дифференцировать звуки "С-З" с речевом потоке, в слогах, словах, предложениях. Воспитанники упраж...

Конспект фронтального занятия по формированию лексико-грамматических представлений и развитию связной речи в старшей логопедической группе «КАК ДЕТЕНЫШИ В ДЕТСКИЙ САД ХОДИЛИ»

На занятии в игровой форме дети закрепляют знания о домашних животных и их детенышах, учатся использовать в речи падежные конструкции....

Конспект фронтального занятия по развитию речи. Тема: звук [Ж].

Конспект фронтального занятия по развитию речи. Тема:звук [Ж]. Цель: познакомить детей со звуком [Ж]. Задачи:1.     Образовательная:·...

Конспект фронтального занятия по формированию звукопроизношения в старшей логопедической группе для детей с ОНР Составила учитель-логопед Абросимова Тамара Владимировна

Совершенствовать умение звукового анализа и синтеза,Автоматизировать звуки "С-З",Учить взаимодействовать детей друг с другом....

КОНСПЕКТ ФРОНТАЛЬНОГО ЗАНЯТИЯ ПО ФОРМИРОВАНИЮ ПРОИЗНОСИТЕЛЬНОЙ СТОРОНЫ РЕЧИ И ОБУЧЕНИЮ ГРАМОТЕ В СТАРШЕЙ ЛОГОПЕДИЧЕСКОЙ ГРУППЕ «ЗВУК И БУКВА С»

На занятии в игровой форме дети совершенствуют навык фонематического анализа и синтеза, учатся определять место звука С в словах, знакомятся с буквой С....

Конспект фронтального занятия в подготовительной группе для детей с ТНР

конспект фронтального занятия по формированию звукопроизношения с элементами обучения грамоте "Поля и Боря". Занятие посвящено дифференциации звуков п-б...

Конспект фронтального занятия по развитию связной речи детей с ТНР "Подарок для мамочки"

Занятие посвящено составлению рассказа по серии сюжетных картин с пропуском звена. Расчитано на детей подготовительной группы с ТНР...