« Использование речедвигательных упражнений на начальном этапе обучения грамоте детей-дошкольников с нарушением речи».
статья по коррекционной педагогике (старшая группа) на тему

Богданова Татьяна Ивановна

Выполнение упражнений на анализ и синтез звукового состава слова с помощью зрительных и жестовых символов:   

- ускоряет процесс фонемообразования,

- обеспечивает готовность к усвоению грамоты,

-способствует предупреждению дисграфии и дислексии у

дошкольников.  

Речедвигательные  упражнения можно использовать как часть занятия, или как физкультминутку. Можно стоя, можно сидя. Можно проводить со всей группой с подгруппой и с одним ребёнком. Проводятся в игровой форме, развивают межличностные взаимоотношения.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл blog_ritmika.docx1.04 МБ

Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

« Использование речедвигательных упражнений на начальном этапе обучения грамоте детей-дошкольников с нарушением речи».

Современный метод обучения детей грамоте является звуковым   аналитико – синтетическим. Это означает, что дети знакомятся сначала не с буквами, а со звуками родного языка. И действительно, б...

Задания для детей дошкольного возраста на начальном этапе обучения грамоте

Представленные упражнения  помогают ребенку хорошо запомнить графический облик букв, развивают произвольное внимание, зрительное восприятие, воображение....

Обучение грамоте детей с тяжёлыми нарушениями речи дошкольного возраста.

В презентации представлены этапы работы по обучению грамоте детей с тяжёлыми нарушениями речи дошкольного возраста. Данные материалы могут использоать в своей работе учителя-логопеды и учителя-дефекто...

Обучение грамоте детей с тяжелыми нарушениями речи

Материал представляет собой план саморазвития педагога по теме "Обучение детей грамоте с тяжелыми нарушениями речи"...

Подготовка к обучению грамоте дошкольников с тяжёлыми нарушениями речи в рамках преемственности программ дошкольного и начального общего образования.

Раскрыта проблема преемственности дошкольного и начального школьного образования. Описана система работы учителя-логопеда в рамках предшкольного образования детей с тяжёлыми нарушениями речи и подгото...

Обучение грамоте детей с тяжелыми нарушениями речи

Содержание Обучение грамоте детей с тяжелыми нарушениями речи……………………...2 Процесс обучения грамоте обучающихся  детей с ТНР&helli...