Главные вкладки

    Конспект занятия "Сказочное королевство"
    план-конспект занятия по коррекционной педагогике (старшая группа) на тему

    Кашина Юлия Николаевна

     

    Занятие направленное на коррекцию и развитие эмоциональной сферы детей старшего дошкольного возраста, имеющих нарушения в поведении, в межличностном общении с помощью арт-терапии

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    Конспект занятия для детей старшей гр. с использованием арт-терапии

    "Сказочное королевство"

    Цель: Коррекция и развитие эмоциональной сферы детей старшего дошкольного возраста, имеющих нарушения в поведении, в межличностном общении.

    Виды атр-терапии: сказкотерапия, куклотерапия, игротерапия, изо-терапия, релаксация.

    Материал: кукла – котик, цветные тряпочки, гуашь, листы ватмана, музыка, аксессуары для игры, кисти, тампончики с тарелочками, картинки с изображением сказочных героев (вырезанные).

    Ход занятия

    1. Приветствие.

      Цель: основная цель которых помочь ребенку осознать собственные чувства, переживания и освоить новые эффективные социально приемлемые стратегии поведения, создание атмосферы доверия и безопасности, создание положительного эмоционального фона

    http://lib.podelise.ru/tw_files2/urls_32/5/d-4978/4978_html_m51f6dfb9.jpg

    Педагог: Давайте поздороваемся, друг с другом по сказочному, в этом нам поможет котик.

      Выберите любого сказочного героя, кем бы вы хотели быть, назовите его, а затем надо называть настоящие имя. Говорить будем по очереди.

      Например: Здравствуйте я сказочный принц меня зовут котик – Пушок.

      Упражнение.

    2. Вводный ритуал “Цвет вашего настроения”

      Цель: диагностика настроения участников и развитие самореффлексии.

      Ребята давайте представим, что наше настроение цветное. Мы дадим настроению имя, какого он цвета. Найдите на палитре подходящий цвет и нанесите его (цвет) на бумагу.

      В дальнейшем так начинаются занятия и могут расширяться и модифицироваться ведущим. Участник заносит цвет своего настроения в альбом. Затем каждый проговаривает, какого цвета у него настроение.

    3. Игра “Сказочные часы”

      Цель: Упражнять в различении понятий добра и зла на примере героев знакомых сказок. Учить сравнивать поступки детей с поведением сказочных героев.

    http://webmail.samowary.ru/products_pictures/00000016640_2_M.jpg

    Оборудование:  Циферблат часов со стрелками, с наклеенными по кругу иллюстрациями сказочных героев: положительных и отрицательных. Пакеты ситуаций, отображающие поступки детей в социальном мире.

      Ход игры: педагог рассматривает с детьми иллюстрации сказочных героев на циферблате. Уточняет, из каких они сказок. Какие были в сказках: добрые, злые, жадные, хитрые, страшные и т.д. Предлагает послушать небольшой рассказ из жизни детей и перевести стрелки “часов” на того сказочного героя, на которого похож ребенок из ее рассказа. Тексты рассказываются поочередно. Соответственно ситуациям указываются сказочные герои. (Рисунок 3.) Разыгрывание сказки “Лиса и заяц”.

    4. Куклотерапия “Кукла настроения”

    http://www.perluna-detyam.com.ua/images/stories/kukla_kristinka.png

    Цель: Диагностика эмоционального состояния, настроения, исследование глубинных проблем, чувств, переживаний личности. Коррекции коммуникативных проблем, страхов, агрессивности. Содействие расширению ролевого репертуара и ролевой гибкости участников.    

    Перенос образа на куклу научить детей определять свое внутреннее состояние и понимать эмоциональное состояние другого человека, включаются в игру, развивают навыки коммуникативного взаимодействия друг с другом. Развитие умения правильно выражать свои эмоции и чувства, обогащение словарного запаса.

      Этап работы изготовления кукол.

      Психолог предлагает детям связать из цветных тряпочек куклу – настроение и назвать ее (в зависимости от их настроения)(Психолог по просьбе детей может принять участие в изготовлении куклы.)

      Этап изобразительной работы.

    5. “Домик для куклы”.

    – Наши куклы необычные – сказочные. Они живут в сказочном лесу настроения. Сейчас наши куклы пойдут в волшебный лес.

    – Посмотрите на этот лист. На нем мы будем изображать домик, где живет наша кукла, а здесь можно найти местность (отдельно вырезаны и уже нарисованные деревья дремучего леса, деревья смешанного леса: березы, елки, рябина, дуб и др., болото, камыши, горы, озеро, необитаемый остров, полянка).

      Положите местность на лист, найдите свободное место для домика и начинайте рисовать. 

    http://www.karusel-tv.ru/f/uploads/monthly_03_2014/post-88277-0-86392400-1394440038_thumb.png

     Здесь каждый найдет, чем он хочет рисовать: карандаши и фломастеры, акварель, гуашь, баночки – неразливайки с водой, кисточки разного размера, тряпочки для каждого ребенка.

      Рисование проходит под музыку.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект "Математическое королевство"

    Конспект заняти в старшей группе по математике...

    КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ « королевство скрипичного ключа »

    В содержание  включены  современные нетрадиционные методы,  и проходит в форме игры. В  занятии хорошо видно, что игровой метод придает учебно-воспитательному процессу привлекатель...

    Конспект занятия "Королевство красок"

    Конспект занятия по познавательному развитию для детей средней группы детского сада "Королевство красок"...

    Конспект занятия «Королевство Муравии» Познание (математическое развитие) в подготовительной к школе группе

    Повторение прямого и обратного  счёта в пределах 20. Закрепление знаний о цифрах и геометрических фигурах. На занятиях используется мнемотаблица, дидактические игры "Посчитай-ка", "...

    Конспект занятия «Королевство Одиночества»

    Конспект занятия «Королевство Одиночества»...