Конспект занятия "Моя семья"
план-конспект занятия по коррекционной педагогике (подготовительная группа) на тему

Кертова Юлия Андреевна

Тема занятия: «Моя семья»

Тип: комбинированный

Продолжительность: 25 минут

Автор: Кертова Ю.А.

Образовательное учреждение: ГБОУ школа-интернат № 1 им. К. К. Грота

Краткая аннотация:

Оборудование: интерактивная доска, карточки со стихотворениями, муляжи предметы быта (молоток, пила, кастрюля, очки и т.д.), индивидуальные карточки размером А4 с изображением дерева

Цель занятия: формировать у детей понятие «семья», «члены семьи»;

Коррекционная составляющая занятия: коррекция коммуникативной деятельности, коррекция недостатков развития

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_moya_semya.docx26.82 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия

Предмет: развитие речи, окружающий мир

Класс: подготовительная группа ДОУ

Контингент: слепые и слабовидящие дети сочетанной патологией

Тема занятия: «Моя семья»

Тип: комбинированный

Продолжительность: 25 минут

Автор: Кертова Ю.А.

Образовательное учреждение: ГБОУ школа-интернат № 1 им. К. К. Грота

Краткая аннотация: 

Оборудование: интерактивная доска, карточки со стихотворениями, муляжи предметы быта (молоток, пила, кастрюля, очки и т.д.), индивидуальные карточки размером А4 с изображением дерева

 Цель занятия: формировать у детей понятие «семья», «члены семьи»;

Коррекционная составляющая занятия: коррекция коммуникативной деятельности, коррекция недостатков развития

Планируемые результаты для обучающихся:

предметные:

  • узнать характерные особенности овощей
  • усвоить названия овощей
  • научиться различать  овощи
  • овладеть навыками выделения характерных особенностей овощей
  • освоить навык сопоставления названия овоща по его характерным признакам
  • потренироваться в распознавании конкретного овоща с помощью зрительного, осязательного восприятия, вкусовых и обонятельных ощущений

метапредметные:

  • научиться правильно (логически) выстраивать предложения на задаваемые вопросы
  • овладеть умениями выполнять действия по заданному алгоритму
  • сформировать умение аргументировать своё мнение и позиции в коммуникации
  • расширить и активизировать словарный запас слов

                личностные:

  • научиться проявлять самостоятельность в выполнении задания
  • добиться ответственного отношения к выполнению заданий
  • преодолеть страх перед трудностями выполнения задания
  • сформировать проявление познавательной активности
  • убедиться в правильном хранении продуктов

Задачи:

1. Учить рассказывать и отвечать на вопросы воспитателя о маме, папе, дедушке, бабушке;

2. Способствовать развитию зрительного восприятия и внимания (выделение объекта из общего фона)

3. Развивать навыки ориентировки в пространстве

4. Способствовать развитию слухового восприятия

5.Обогащение словарного запаса детей новыми словами: спицы, моток (шерсти), клещи, пила

6. Способствовать развитию доброжелательности, понимания, взаимопомощи в семейной жизни.

 

Ход занятия:

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

  1. Организационный момент

- Здравствуйте, ребята! Давай проверим, как вы готовы к занятию и с каким настроением вы пришли на него…))

  1. Определение темы и целей занятия

Воспитатель показывает на интерактивной доске иллюстрации «Курица, петух и цыплята».

- Ребята, посмотрите,  кто к нам сегодня пришел в гости?

- Вышла курочка- хохлатка,

С нею желтые цыплятки,

Квохчет курица: ко-ко,

Не ходите далеко!

- Ребята, а как вы думаете, кто курица для цыплят?

- А кто петушок для цыплят?

- А как вы думаете, у них дружная семья?

-Как вы догадались? (они все - - Почему, вы так думаете?

- Молодцы!! Сегодня на нашем  занятии, мы будем говорить о семье.

Курица, петух, цыплятки

Мама

Папа

Да

Они вместе, мама заботиться о цыплятах, папа защищает их от кошки, никто не ссорится, не клюется

  1. Изучение нового материала

- Какой красивый домик! Но в этом домике еще никто не  живет, и мы с вами будем его заселять.

- Ребята, курочка с цыплятами оставили нам конверт, интересно, что там?

Педагог показывает письмо детям

- Сейчас я прочту вам стихотворение и вы сразу догадаетесь, кто первый поселится в этом доме

Воспитатель рассказывает стихотворение о маме и ставит рядом с домиком изображение мамы

Мамочка – мамуля,

Как тебя люблю я!

Как я рад, когда вдвоем

Мы с тобой гулять идем.

Или что-то мастерим,

Или просто говорим,

И как жаль тебя опять

На работу отпускать.

- Ну, что, догадались о ком идет речь?

- Вы хотите, чтобы первой в этом доме жила мама?

- А кто хочет рассказать о своей маме?

Ведется диалог по вопросам воспитателя:

- Как зовут маму?

- Как мама ласково называет тебя? А как ты маму?

- Что мама делает, чтобы в доме было чисто и уютно?

- А какая у тебя мама по характеру?

- Ты любишь свою маму?

- Ребята, маме в домике скучно одной жить, кого же мы поселим к ней?

Воспитатель читает стихотворение про папу  и ставит изображение папы на фланелеграф

Гвоздь забить? Конечно к папе.
Полку вешать – тоже он.
Дело будет точно в шляпе,
Если папа входит в дом.

Папа справится с делами
И проблемы все решит.
Золотыми он руками
Все исправить поспешит.

Ведется диалог по вопросам воспитателя:

- Как зовут твоего папу?

- Как папа называет тебя ласково?

А как ты его?

- Что папа умеет делать и как он помогает маме?

- Какой папа по характеру?

- Ребята, а кто для вас мама и папа?

- Но у ваших родителей тоже есть родители – ваши бабушки и дедушки, давайте их тоже поселим в домик.

Воспитатель читает стихотворения о бабушке и дедушке и ставят на фланелеграф  их изображения

Бабушка

У мамы – работа,

У папы – работа,

У них для меня остается суббота.

А бабушка дома всегда.

Она не ругает меня никогда!

Усадит, накормит:

-Да ты не спеши,

Ну, что там стряслось у тебя,

Расскажи?

Я говорю, а бабушка

Не перебивает,

По крупинкам гречку

Сидит перебирает…

Нам хорошо

Вот так, вдвоем.

Без бабушки –

Какой же дом?

Дедушка

У меня есть дед родной

Он такой мастеровой!

Коль ремонт – в один момент

Он отыщет инструмент.

Открывает сундучок

Рядом я  - его внучок!

Мне, конечно, нужно знать

Как пилить и как строгать.

Возле дедушки верчусь

Делать все, как он, учусь!

- Но взрослым без детей скучно жить в доме и мы поселим к ним дочку.

- Вот какая дружная и большая семья собралась в нашем доме, все вместе живут, заботятся друг о друге, помогают друг другу во всех делах.

Физминутка

Буратино потянулся,

Раз - нагнулся,

Два - нагнулся,

Руки в сторону развел,

Ключик, видно, не нашел.

Чтобы ключик нам достать,

Нужно на носочки встать.

- А теперь давайте сыграем в одну игру «Моя семья»

Воспитатель  выкладывает разные  предметы быта: спицы, моток шерсти, очки (для бабушки), молоток, клещи, пила (для папы), кастрюля, сковорода, ложка(для мамы), клей, ножницы, бумага и небольшая старая книжка(для дедушки)

- Если бабушка и дедушка живут вместе с вами, то вас можно назвать одной большой семьей.

- А если бабушка и дедушка живут отдельно, то как их можно назвать?

- Кто они вам?

-Правильно, родственниками называют близких по родству людей. Слово родственники происходит от слова «род». Можно сказать, что род – это одна большая семья. Каждый род имеет свое начало. Самым уважаемым считается самый старший по возрасту член семьи. Кто самый уважаемый родственник в вашем роду?

- Почему вы так думаете?

- Правильно, мы часто обращаемся к ним за советом. А еще мы их любим за то, что они дали жизнь вашим родителям, а ваши родители вам. Пока не было вас, ваши родители назывались детьми, а когда появились вы, как их стали называть?

- А сейчас обратите внимание большой род всегда изображали в виде генеалогического древа. Древо – это значит дерево. Посмотрите, как оно дерева.  Внизу, там,  где корни  - это бабушка и дедушка, где начинается ствол там папа и мама. Где веточки – это вы. У каждой семьи свое генеалогическое древо.

Письмо

О маме

Да

Дети рассказывают о своих мамах

Убирает, стирает, готовит обед, моет посуду

Добрая, ласковая, красивая, заботливая)

Да

Папу

Ответы детей

Ответы детей

Ответы детей

Сильный, умный, добрый, заботливый

Они – родители

Дети выполняют упражнения

Руки поднимают  через стороны вверх, потянуться, поднимаются  на носочки

Наклоны корпуса вперед

Руки развести в стороны

Повороты вправо и влево

Руки на поясе, подняться на носочки

Каждый из 4-х детей собирает набор предметов:  для вязания – для бабушки, для приготовления еды – для мамы, для ремонта стула – для папы, для ремонта книги – для дедушки

Родственники – хоровое и индивидуальное проговаривание

Дедушка и бабушка

Бабушка и дедушка, потому что они дольше всех прожили на свете и все знают

Папа, мама -  родители

  1. Подведение итогов  занятия: рефлексия, оценка деятельности воспитанников

- А сейчас каждый из вас попробует сделать свое  генеалогическое дерево «дерево» (древо)

На партах у каждого лежит карточка с изображением дерева

- Что вам понравилось на нашем занятии?

- Что не понравилось?

Дети прикрепляют фотографии своих родственников

Ответы детей

  1. Итог занятия

- Что такое семья?

- Кого мы называем старшим по возрасту членом семьи?

- Что мы называем генеалогическим древом?

Ответы детей

Дедушка, бабушка

Ответы детей


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект посиделок «Семья домовёнка Кузи».

Конспект о том, как домовёнок Кузя выбирает себе семью, где он будет жить. В итоге он остаётся в детском саду у детей....

Конспект "Хоть семи еще нам нет, формируе мы бюджет"

Конспект для подготовительной группы...

конспект "Моя семья"

Образовательная область " Музыка"....

конспект" моя семья"

Конспект по развитию речи в старшей группеТема: «Моя семья»Цель: Воспитывать любовь и уважение к членам своей семьи.Задачи:Вызвать у детей интерес к семейному портрету, желание его внимательно рассмат...

конспект" моя семья"

Конспект по развитию речи в старшей группеТема: «Моя семья»Цель: Воспитывать любовь и уважение к членам своей семьи.Задачи:Вызвать у детей интерес к семейному портрету, желание его внимательно рассмат...

Конспект "Моя семья" средняя группа

Занятие для средней группы, включающее интеграцию образовательных областей: Познание, Социализацию, Коммуникацию, Физическую культуру, Чтение художественной литературы, Музыку....

Конспект"Моя семья"

Конспект Образовательной деятельности "Моя семья"...