Конспект занятия "Овощи"
план-конспект занятия по коррекционной педагогике (подготовительная группа) на тему

Кертова Юлия Андреевна

На занятии дети продолжают знакомство с овощами и фруктами: названия, один из способов приготовления.

Цель занятия: уточнение и расширение знаний по теме «Овощи»

Коррекционная составляющая занятия: коррекция коммуникативной деятельности, коррекция недостатков развития

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Конспект занятия по теме "Овощи"20.7 КБ

Предварительный просмотр:

Занятие №1

Конспект занятия

Предмет: развитие речи, окружающий мир

Класс: подготовительная группа ДОУ

Контингент: слепые и слабовидящие дети сочетанной патологией

Тема занятия: «Овощи»

Тип: комбинированный

Продолжительность: 25 минут

Автор: Кертова Ю.А.

Образовательное учреждение: ГБОУ школа-интернат № 1 им. К. К. Грота

Краткая аннотация: на занятии дети продолжают знакомство с овощами и фруктами: названия, один из способов приготовления.

Оборудование: карточки с загадками, муляжи овощей, кукла Незнайка, карточки с картинками овощей, корзина

Цель занятия: уточнение и расширение знаний по теме «Овощи»

Коррекционная составляющая занятия: коррекция коммуникативной деятельности, коррекция недостатков развития

Планируемые результаты для обучающихся:

предметные:

  • узнать характерные особенности овощей
  • усвоить названия овощей
  • научиться различать  овощи
  • овладеть навыками выделения характерных особенностей овощей
  • освоить навык сопоставления названия овоща по его характерным признакам
  • потренироваться в распознавании конкретного овоща с помощью зрительного, осязательного восприятия, вкусовых и обонятельных ощущений

метапредметные:

  • научиться правильно (логически) выстраивать предложения на задаваемые вопросы
  • овладеть умениями выполнять действия по заданному алгоритму
  • сформировать умение аргументировать своё мнение и позиции в коммуникации
  • расширить и активизировать словарный запас слов

                личностные:

  • научиться проявлять самостоятельность в выполнении задания
  • добиться ответственного отношения к выполнению заданий
  • преодолеть страх перед трудностями выполнения задания
  • сформировать проявление познавательной активности
  • убедиться в правильном хранении продуктов

Ход занятия:

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

  1. Организационный момент

- Здравствуйте! Давайте проверим, как вы готовы к занятию и с каким настроением вы пришли  на него…)))

  1. Определение темы и целей занятия:

 - Сегодня мы с вами будем отгадывать загадки, играть, узнаем много нового и интересного. Отгадывая загадки, вы узнаете, о чем мы сегодня на занятии будем говорить

Загадки:

1. Свежие, зеленые – в бочке

Крепкие, солёные  

2. Сто одёжек, а всё без застежек  

3. Сидит девица в темнице,

Коса на улице  

4. Желтая, а не масло

С хвостом, а не мышь  

5. Сидит дед, во сто шуб одет

Кто его раздевает –

Слезы проливает    

6. Я важный и сочный

У меня красные щечки  

-  Ребята, а кто мне скажет огурец, капуста, морковь, репа, лук, помидор. Что это?  Как  можно назвать одним словом

- Где растут овощи ?

- К нам в гости пришел Незнайка и принес конверт с заданиями. Он сам не может справиться с ними, давайте поможем ему?

Огурцы

Капуста

Морковь

Репа

Лук

Помидор

Овощи (продукты)

Овощи растут на грядках

Слушают задание Незнайки

  1. Воспроизведение и коррекция опорных знаний

Игра «Четвертый лишний»

- Ребята, определите какая картинка лишняя

У каждого ребенка на столе  лежат карточки с картинками

Морковь, свекла, огурец, яблоко

Помидор, капуста,  груша,  лук

- Правильно. Лишнее яблоко и груша потому, что это фрукты, а остальные – овощи.

- Овощи растут на грядках, а где растут фрукты?

Игра «Собери овощи в корзину»

- Ребята, Незнайка нёс овощи в корзинке и уронил. Помогите Незнайке собрать все овощи.

Овощи разложены в игровом уголке группы, надо найти и собрать их.

- Где ты нашел овощ?

Физминутка

 (звучит спокойная музыка)

Реснички опускаются…

Глазки закрываются…

Мы спокойно отдыхаем,

Сном волшебным засыпаем.

Наши руки отдыхают,

Ноги тоже отдыхают,

Все чудесно расслабляется…

- Хорошо нам отдыхать!..

Но пора уже вставать…

Потянуться, улыбнуться,

Всем открыть глаза

И встать.

- Веселы, бодры мы снова

И к занятиям готовы!

- Незнайка проголодался, и просит помочь ему приготовить витаминный салат, но не знает из каких овощей он готовится. Каждому из вас он передал разрезанное изображение овоща. Вам надо сложить картинку и мы узнаем из каких же овощей можно приготовить салатик.

Дети рассматривают изображения

Яблоко

Груша

На деревьях

Дети под музыку собирают овощи и подходят к педагогу. Прежде, чем положить их в корзинку, каждый ребенок называет свой овощ.

Например: я собрал морковь, свеклу

Я нашел морковь на ковре, под стулом, возле, между…

Дети выполняют задания физминутки

Закрывают глаза

Спят

Просыпаются

Потягиваются, улыбаются

Открывают глаза

Принимают положение сидя на стуле и улыбаются

Дети выполняют задание

  1. Подведение итогов занятия: рефлексия, оценка деятельности воспитанников

- Теперь мы узнали из каких овощей можно приготовить салат, давай те приготовим его

- Ребята, у Незнайки задания закончились и он очень доволен тем, как мы выполнили все его задания.

- Молодцы! Он вам предлагает попробовать вкусный витаминный салатик.

Дети готовят салат из приготовленных нарезанных овощей

Дети садятся за свои столы и кушают, приготовленный ими салат

  1. Итог занятия

- Что вам больше всего запомнилось на занятии?

- Что не понравилось?

Ответы детей


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми

Дата проведения:  21  февраля  2012  г. Участники:   дети подготовительной группыПроводит:  педагог-психолог Панова  М.М.Цель:способствовать формиров...

Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий

Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...

Конспект проведения комплексного занятия «Грибной дождь», Конспект проведения комплексного занятия «Первы снег», Конспект проведения комплексного занятия «Снег идёт»и Физкультминутка«БУРАТИНО»

1. Проведения занятия, учить детей замечать изменения происходящие в природе.2. Проведения занятия, учить детей группировать предметы по цвету и форме.3. Проведения занятия, Развивать у детей целостно...

Конспект НОД " Азбука безопасности" .Конспект НОД: Тема «Азбука безопасности» Составила : Рахимова Зарифа Тахировна. К конспекту прилагается презентация.

Составила : Рахимова Зарифа Тахировна.Цель: Обобщить и систематизировать знания о безопасности в доме.Задачи:Образовательные:— Формировать умения видеть вокруг себя потенциальные опасности в доме...

Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст) Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старшая группа) Конспект целевой про

Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст)Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробу...

праздника Конспект по сказке «Теремок» Веселится народ, праздник Пасхи у ворот. Конспект совместной деятельности педагогов с детьми с ОВЗ «Звуки весны», План - конспекта Тема: Совместная образовательная деятельность «Рукавичка" и другие

Методическая разработка праздника «По дорожке весело наши ножки шли»для детей со сложным дефектом совместно с родителями.Праздник посвящается Дню Матери.Цели и задачи:Коррекционно-ра...

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при  определении величины предметов....