Конспект занятия "Сказка "Репка"
план-конспект занятия по коррекционной педагогике (подготовительная группа) на тему

Кертова Юлия Андреевна

Тема занятия: «Сказка «Репка»

Тип: комбинированный

Продолжительность: 25 минут

Автор: Кертова Ю.А.

Образовательное учреждение: ГБОУ школа-интернат № 1 им. К. К. Грота

Краткая аннотация: педагог знакомит детей со сказкой  «Репка»

Оборудование: ширма, куклы для спектакля, музыкальное оформление (мр3 запись),театр на столе (выпиловка); персонажи сказки: дед, бабка, внучка, Жучка, кошка, мышка.

Коррекционная составляющая занятия: коррекция коммуникативной деятельности, коррекция недостатков развития

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл skazka_repka.docx18.42 КБ

Предварительный просмотр:

Занятие №4

Конспект занятия

Предмет: развитие речи, окружающий мир

Класс: подготовительная группа ДОУ

Контингент: слепые и слабовидящие дети сочетанной патологией

Тема занятия: «Сказка «Репка»

Тип: комбинированный

Продолжительность: 25 минут

Автор: Кертова Ю.А.

Образовательное учреждение: ГБОУ школа-интернат № 1 им. К. К. Грота

Краткая аннотация: педагог знакомит детей со сказкой  «Репка»

Оборудование: ширма, куклы для спектакля, музыкальное оформление (мр3 запись),театр на столе (выпиловка); персонажи сказки: дед, бабка, внучка, Жучка, кошка, мышка.

Коррекционная составляющая занятия: коррекция коммуникативной деятельности, коррекция недостатков развития

Планируемые результаты для обучающихся:

предметные:

  • усвоить названия членов семьи: мама, папа, бабушка, дедушка
  • овладеть навыками выделения характерных признаков членов семьи по внешнему виду, голосу

метапредметные:

  • научиться правильно (логически) выстраивать предложения на задаваемые вопросы, учить рассказывать и отвечать на вопросы воспитателя о маме, папе, дедушке, бабушке;
  • овладеть умениями выполнять действия по заданному алгоритму,
  • способствовать развитию зрительного восприятия, внимания слухового восприятия
  • формировать лексико-грамматический строй речи, фонематический слух, правильное произношение

                личностные:

  • преодолеть страх перед трудностями выполнения задания
  • сформировать проявление познавательной активности,интерес к литературным произведениям и произведениям устного народного творчества
  • способствовать развитию доброжелательности, понимания, взаимопомощи в семейной жизни
  • воспитывать чувство справедливости, взаимовыручки, бережное отношение к земле

Ход занятия:

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

  1. Организационный момент

- Здравствуйте, ребята! Давай проверим, как вы готовы к занятию и с каким настроением вы пришли на него…))

- Наши глазки…(внимательно смотрят), наши ушки … (внимательно слушают), наши ноги нам не мешают, наши руки нам не мешают, а помогают.

Дети сидят на стульчиках (стульчики стоят полукругом), перед детьми стоит стол с декорациями для сказки «Репка».

  1. Определение темы и целей занятия

Педагог рассказывает детям сказку «Репка» в доступном для понимания детей виде и в таком, чтобы им легче былое воспроизвести.

- Я вам расскажу сказку про репку. Это русская народная сказка. Её придумал народ.

Дети приготавливаются слушать сказку

  1. Изучение нового материала

Педагог: «Посадил дед репку. Выросла репка большая, большая. Дед пошёл репку тянуть. Тянет, тянет – не вытянул. Позвал бабу: «Баба, иди репку тянуть!» Пришла баба. Тянут, тянут – не вытянули. Баба позвала Машу: «Маша, иди репку тянуть». Пришла Маша. Тянут, тянут –  не вытянули. Позвала Маша собаку Жучку: «Жучка, иди репку тянуть». Пришла Жучка. Тянут, тянут – не вытянули. Позвала Жучка кошку: «Кошка, иди репку тянуть». Пришла кошка. Тянут, тянут – не вытянули. Позвала кошка мышку: «Мышка, иди репку тянуть. Пришла мышка. Тянут, тянут – вытянули репку!»

Чтобы выяснить, как дети усвоили сказку, им задаются вопросы:

- Кто посадил репку? Кто пошёл репку тянуть?

-Вытянул репку?

- Кто потом пришёл?

- Вытянули репку?

- Кто потом пришёл?

- Вытянули репку? И т.д.

-  Кто тянул репку?

Кто вытянул репку?

Дети слушают сказку

Дед

(дети отвечают с опорой на персонажей-выпиловки)

Нет

Бабка

Нет

Маша (внучка)

Нет

Дедушка, бабушка, внучка, собака, кошка, мышка

(дети могут перечисляют всех персонажей сказки)

Все

  1. Подведение итогов  занятия: рефлексия, оценка деятельности воспитанников

- Вы сегодня прослушали сказку. Как называется сказка?

- Какие герои сказки вам больше всего запомнились?

Репка

Ответы детей

                


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми

Дата проведения:  21  февраля  2012  г. Участники:   дети подготовительной группыПроводит:  педагог-психолог Панова  М.М.Цель:способствовать формиров...

Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий

Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...

Конспект проведения комплексного занятия «Грибной дождь», Конспект проведения комплексного занятия «Первы снег», Конспект проведения комплексного занятия «Снег идёт»и Физкультминутка«БУРАТИНО»

1. Проведения занятия, учить детей замечать изменения происходящие в природе.2. Проведения занятия, учить детей группировать предметы по цвету и форме.3. Проведения занятия, Развивать у детей целостно...

Конспект НОД " Азбука безопасности" .Конспект НОД: Тема «Азбука безопасности» Составила : Рахимова Зарифа Тахировна. К конспекту прилагается презентация.

Составила : Рахимова Зарифа Тахировна.Цель: Обобщить и систематизировать знания о безопасности в доме.Задачи:Образовательные:— Формировать умения видеть вокруг себя потенциальные опасности в доме...

Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст) Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старшая группа) Конспект целевой про

Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст)Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробу...

праздника Конспект по сказке «Теремок» Веселится народ, праздник Пасхи у ворот. Конспект совместной деятельности педагогов с детьми с ОВЗ «Звуки весны», План - конспекта Тема: Совместная образовательная деятельность «Рукавичка" и другие

Методическая разработка праздника «По дорожке весело наши ножки шли»для детей со сложным дефектом совместно с родителями.Праздник посвящается Дню Матери.Цели и задачи:Коррекционно-ра...

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при  определении величины предметов....