Приоритетные принципы и подходы к реализации программы.
статья по коррекционной педагогике (старшая, подготовительная группа) на тему

Кондрашова Татьяна Михайловна

Реализация принципов позволит наиболее рационально организовать работу группы компенсирующей направленности для детей с общим недоразвитием  речи, обеспечить единство  требований педагогов в формировании полноценной речевой деятельности, создать предпосылки для дальнейшей коррекционно-развивающей работы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 1printsipy.docx16.15 КБ

Предварительный просмотр:

Приоритетные принципы и подходы к реализации программы.

Успешность коррекционно-развивающей деятельности обеспечивается реализацией следующих принципов:

1.Принцип взаимосвязи сенсорного, умственного и речевого развития детей

Базируется на понимании речи как речемыслительной деятельности, становление и развитие которой тесно связано с познанием окружающего мира. Речь опирается на сенсорные представления, составляющие основу мышления, и развивается в единстве с мышлением. Следование этому принципу обязывает педагога широко привлекать наглядные средства обучения, использовать такие методы и приемы, которые бы способствовали развитию всех познавательных процессов.

2. Принцип коммуникативно-деятельностного подхода к развитию речи.

Данный принцип основывается на понимании речи как деятельности, заключающейся в использовании языка для коммуникации.

3. Принцип обогащения мотивации речевой деятельности.

В процессе занятий  необходима  естественная коммуникативность речи Педагог предлагает детям ответить на вопрос, что-то повторить, при этом учитывается желание ребенка  это задание  выполнить..Положительная мотивация речи повышает результативность  занятий

4.Принцип индивидуального подхода

 Один из важнейших принципов Основной смысл данного принципа заключается в необходимости постоянно учитывать индивидуальные качества и особенности личности каждого ребенка, использовать при этом индивидуальную методику обучения и воспитания.

5.Принцип партнерского взаимодействия с семьей

 Возникает когда родители и педагоги  детского сада   становятся партнерами и совместно реализуют свои специфические возможности в воспитании  и развитии  детей. Задача специалиста – установить доверительные  отношения с родителями или близкими ребенка, внимательно относиться к запросу родителей, к тому, что, на их взгляд, важно и нужно в данный момент для их ребенка, договориться о совместных действиях, направленных на поддержку ребенка

6.Принцип междисциплинарного подхода.

Разнообразие индивидуальных характеристик детей требует комплексного, междисциплинарного подхода к определению и разработке методов и средств воспитания и обучения. Специалисты (воспитатель, логопед, социальный педагог, психолог, дефектолог, при участии старшего воспитателя), работающие в группе, регулярно проводят диагностику детей и в процессе обсуждения составляют образовательный план действий, направленный как на конкретного ребенка, так и на группу в целом.

7.Принцип вариативности в организации процессов обучения и воспитания.

Включение в инклюзивную группу детей с различными особенностями в развитии предполагает наличие вариативной развивающей среды, т.е. необходимых развивающих и дидактических пособий, средств обучения, безбарьерной среды, вариативной методической базы обучения и воспитания и

способность использования педагогом разнообразных методов и средств работы, как по общей, так и специальной педагогики.

8.Принцип поддержки самостоятельной активности ребенка.

Важным условием успешности  сопровождения детей с особыми образовательными потребностями, является обеспечение условий для самостоятельной активности ребенка. Реализация этого принципа решает задачу формирования социально активной личности. Личности, которая является субъектом своего развития и социально значимой деятельности.

Принцип создания равных условий образования детей дошкольного возраста независимо от языковой и культурной среды в семье

Игра - это основной вид деятельности ребенка, в которой он получает из окружающего мира впечатления и знания. В ней ярко проявляются особенности мышления и воображения, развивается потребность в общении. Игра - подлинная социальная практика для ребенка, его реальная жизнь в обществе сверстников. Она, как важная деятельность ребенка, должна выполнять общевоспитательные и социальные функции.

Игра используется в целях всестороннего воспитания и формирования нравственной стороны личности, она позволяет лучше понять и глубже пережить эту действительность, позволяет воспитывать высокие человеческие качества.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Принципы и подходы к формированию и реализации адаптированной образовательной программы дошкольного образования для детей с задержкой психического развития 5-7 лет.

В материале представлены и раскрыты принципы и подходы к формированию и реализации адаптированной образовательной программы дошкольного образования для детей с ЗПР 5-7 лет....

Приоритетные направления в системе работы по формированию готовности педагогов ДОУ к реализации программ оздоровительной направленности

Принципы выступают в органическом единстве, образуя систему, в которую входят общедидактические принципы и специфические принципы, выражающие специфические закономерности педагогики оздоровления.Здоро...

«Системно-деятельностный подход в реализации программы ДО»

В материале говорится о том, что методологической основой ФГОС  является системно-деятельностный подход, основная цель которого научить-учиться. Также в нем отражено, что в основе системно-деятел...

Принципы и подходы в реализации технологии детского коллективного коллекционирования в условиях ДОУ.

Наша цель состояла в том, чтобы не только создать вместе с детьми коллекции, перейдя из стадии «собиратель» в стадию «юный коллекционер», но и активно использовать их в образов...

Принципы и подходы к формированию Рабочей Программы учителя-логопеда для обучающихся с ЗПР от 5 до 6 лет

Принципы и подходы к формированию Рабочей Программы учителя-логопеда для обучающихся с задержкой психического развития от 5 до 6 лет...

Принципы и подходы к формированию основной образовательной программы дошкольного образования.

Программа построена на следующих принципах: Поддержка разнообразия детства. Программа рассматривает разнообразие как ценность, образовательный ресурс и предполагает использование разнообразия для...

ПСИХОЛОГИЧЕСКИЙ ПОДХОД К РЕАЛИЗАЦИИ ПРИНЦИПА ИНДИВИДУАЛИЗАЦИИ ОБУЧЕНИЯ И ВОСПИТАНИЯ РЕБЕНКА В ДОУ

В данной статье характеризуется психологический подход к реализации принципа индивидуализации обучения В ДОУ....