Принципы и подходы в реализации технологии детского коллективного коллекционирования в условиях ДОУ.
методическая разработка по теме

Викулова Нэлли Райсовна

Наша цель состояла в том, чтобы не только создать вместе с детьми коллекции, перейдя из стадии «собиратель» в стадию «юный коллекционер», но и активно использовать их в образовательной деятельности с детьми при реализации содержания разных образовательных областей.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл metodicheskaya_razrabotka_kollektsionirovanie.docx14.4 КБ

Предварительный просмотр:

Методическая разработка. Принципы и подходы в реализации технологии детского коллективного коллекционирования в условиях ДОУ.

    Работу по созданию коллекций и использованию их в образовательной деятельности с детьми мы начали в 2016-2017 учебном году, продолжили в 2017-2018 учебном году.

 Наша цель состояла в том, чтобы не только создать вместе с детьми коллекции, перейдя из стадии «собиратель» в стадию «юный коллекционер», но и активно использовать их в образовательной деятельности с детьми при реализации содержания разных образовательных областей.

Принципы и подходы в работе с коллекциями:

- Безопасность. Экспонаты коллекции должны быть изготовленным из безопасных, желательно небьющихся материалов, особенно если какие-то экспонаты используются детьми в самостоятельной деятельности. Должна быть возможность протереть, помыть экспонаты коллекции. Конечно, есть и такие экспонаты, которыми дети пользуются в совместной с воспитателем деятельности. Например, экспонаты из стекла, керамики, гипса, фарфора.

 - Доступность содержания коллекции возрасту детей. Например, дети младшей группы с удовольствием вместе с родителями создали коллекцию «Мой друг - медвежонок». Большой интерес у малышей вызвала коллекция «Антошка, готовь к обеду ложки», вроде бы такой знакомый с раннего детства предмет, а каким он может разным.

-Ориентированность на интересы детей. В подготовительной группе мальчики, были увлечены роботами, что послужило началом создания коллекции «Роботы-помощники»

- Мотивированное появление коллекции. Например, пришёл медвежонок и просит, чтобы ему не было скучно одному, найти ему друзей -  других игрушечных медвежат.

- Возможность использования экспонатов коллекции для организации разных видов детской деятельности и реализации задач из разных образовательных областей, как в ходе НОД, так и в образовательной деятельности в ходе режимных моментов.

- Мобильность коллекции. Коллекцию можно легко на время передать из одной группы в другую. Наши коллекции не очень большие по объёму и легко помещаются в коробку или контейнер.

- Дополняемость коллекции. Коллекцию при необходимости можно дополнить новыми экспонатами, например, если изменился возраст детей.

- Заменяемость некоторых экспонатов коллекции, которые пришли в негодность.  - Коллекция не должна иметь большой материальной ценности. Конечно, у нас есть исключения -  это коллекции семейные, переданные во временное пользование в наши мини-музеи.

- Свободный доступ к коллекции детей. Постоянно какая-то часть коллекции должна находиться в свободном доступе детей для использования в разных видах деятельности.

- Методическая разработанность коллекции. К каждой коллекции разработаны методические рекомендации. Они дают представление о том, как можно использовать данную коллекцию в работе с детьми при реализации содержания разных образовательных областей или организации разных видов деятельности.

- Дополнение экспонатов коллекции методическими материалами, которые позволят сделать образовательную деятельность более интересной и разнообразной (это интересные факты, связанные с историей появления предметов, их изготовления; подборка интересных художественных текстов, стихотворений, фольклорного материала; подборка готовых или разработанных авторских дидактических игр, конспектов т.д.)

- Возможность использования коллекции при изучении разных тем. Например, коллекцию «Волшебная расчёска» можно использовать при прохождении с детьми лексических тем «Наша дружная семья», «Человек. Предметы ухода за телом», «Профессии», «Детский сад», «Игрушки», «Из чего сделаны предметы».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Приоритетные принципы и подходы к реализации программы.

Реализация принципов позволит наиболее рационально организовать работу группы компенсирующей направленности для детей с общим недоразвитием  речи, обеспечить единство  требований педагогов в...

«Формирование у детей старшего возраста направленности на мир общестенных отношений в ходе реализации технологии культурых практик (коллекционирование) «Коллекция магнитов «Города России».Основание - культурное наследие

Формирование у детей старшего дошкольного возраста направленности на мир общественных отношений  в ходе реализации технологии культурных практик (коллекционирование)( Коллекция «Магниты - города ...

Формирование у детей младшего дошкольного возраста направленности на мир общественных отношений в ходе реализации технологии культурных практик (коллекционирование) ( Коллекция «СЕМЕЙСТВО ЛАДЫ». Основание - ИСТОРИЧЕСКОЕ)

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА по программе «ПРОЕКТИРОВАНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ ПО РЕАЛИЗАЦИИ ТЕХНОЛОГИИ КУЛЬТУРНЫХ ПРАКТИК (КОЛЛЕКЦИОНИРОВАНИЕ)В ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ВОСПИТАТЕЛЯ ДОО»...

«Проектирование совместной образовательной деятельности в соответствии с принципами и подходами ФГОС и ООП «Детский сад 2100» (на примере музыкально - дидактической игры с использованием элементов проблемно-диалогической технологии»)

Тема: «Что едят лесные жители?»Музыкально – дидактическая  игра для детей средней группы «Лесовик и его друзья»Цель: развивать и обогащать дви­гательную активнос...