конспкт ОД в группе компенсирующей направленности
план-конспект урока по коррекционной педагогике (подготовительная группа) на тему

чонтян наталья викторовна

Конспект ОД разработан для детей с ЗПР в подготовительной группе

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon veselyy_urok.doc56.5 КБ

Предварительный просмотр:

  1.   мероприятие с детьми  подготовительной группы к школе
  2. Тема: «Веселый урок»

                                                                                                                     Автор разработки:

Чонтян Наталья Викторовна ,

                                                                                                                     Уитель-дефектолог

 высшая квал. Категория

МКДОУ №109

Г.Кирова

Цель: Выявить уровень усвоения знаний. Закрепить знания детей по разделу ФЭМП.

Задачи: Продолжать работу с числом в пределах 10. Учить работать с математической записью.

Средства деятельности: Задания на печатной основе, карандаши, интерактивная доска.

Формы организации: Фронтальная, парная, индивидуальная.

Этапы деятельности

Содержание и формы работы с детьми

Деятельность воспитателя

Деятельность детей

Организация пространства

Инструмент «SMART Board»

ПУУД

Совместная деятельность

I.Организационно-мотивационный момент.

фронтальная

Ребята ,вы скоро все пойдете в школу. Что бы хорошо в школе учиться надо много знать и буквально вчера мне первоклассники передали пакет документов для проверки знаний.

беседа с педагогом

группа

договариваться о распределения функций и ролей.

II. этап постановки цели, обсуждение общего плана детельности

фронтальная

Попробуем поиграть в школу? Для этого нам надо разделиться на две команды по жиребию

Дети тянут жеребей и рассаживаются по командам

за столами в кругу.

умение работать по инструкции взрослого.

Умение правильно держать орудие письма и инструмент.

III. этап осуществления деятельности

подгрупповая

,индивидуальная

подгрупповая

индивидуальная

фронтальная

подгрупповая.

франтальная

Дети первое задание вам предлагает выполнить ученик Вова.

На столе лист на печатной основе, Вова просит сосчитать общее количество цветов. Для этого вам требуется на каждой вазе написать количество цветов, суммировать и на последней вазе написать ответ. Ребята, чья команда выполнит быстрее, поднимает красный флажок ,что дает права выполнения задания на доске.

Отключаю экран.

Второе задание вам предлагает ученица Ирина.

Перед вами кроссворд. Ваша задача найти нужные числа и вписать так что бы получилась в каждой строке математическая запись. Чья команда выполнит первая поднимает флажок.(сигнал)

Эту игру вам предлагает следующий ученик – Переменка. Водящий у доски крутит куб, в кругу  на данную цифру кидается мяч. Вспоминаем состав числа от 3 до 10..

Ребята, переменка закончилась и в школе снова урок и вот следующее задание нам передает ученик Костя. Задание «Весы». На листе бумаге у вас весы,ваша задача  записать математическую запись в соответствии с наклоном весов. Вспоминаем, все что тяжелее ( больше) наклон вниз, меньше (легче) подъем вверх.

Ребята ,мы все правильно выполняем,  а теперь я предлагаю в ответ первоклассникам составить им задачки и записать математическую запись

Ну вот, ребята и заканчивается урок. Задания выполнены все правильно и вы готовы идти в школу. Ответные вопросы составлены, прошу их сложить на край стола, что бы я могла собрать.

дети выполняют задание на печатной основе. Команда выполнившая первая выбирает кто пойдет к доске. Заполняют такое же задание на доске, а вторая команда проверяет.

Дети выполняют задание и первым дается права заполнения кроссворда на доске, вторая команда проверяет.

Дети встают в круг ,в ответ на вопрос возвращают мяч педагогу. Возвращаются в команды

 

Ответы на вопросы педагога.Выполнение заданий, кто первый выбирает из команды товарища он заполняет на доске, другая команда сверяет, проверяет.

Ребята по желанию ,по одному выходят и рассказывают свою задачку,желающие дети записывают математическую запись на листе бумаги

Ребята прибирают свое рабочее место. Действуют по инструкции педагога

группа

действуем рукой или карандашом смарт

действуем рукой или карандашом смарт

действуем рукой или карандашом смарт

действуем рукой или карандашом смарт

Договариваться и распределять роли в совместной деятельности Слушать собеседника.

Умение правильно держать орудие рисования. Ориентировка на плоскости.

Слушать тнструкции взрослого.

Оказывать в сотрудничестве взаимопомощь.

Умение задавать вопрос. Слушать собеседника.

IV. рефлексивно-результативный этап

Ребята кто из вас хочет идти в школу?

Что вам больше понравилось в игре «Веселый урок»

Какие трудности испытовали.

Ответы детей

умение формулировать свои затруднения. Адекватно относиться к своим затруднениям,успехам.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект коррекционно-развивающего занятия в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности для детей с ТНР Здравствуй, Зимушка-Зима!Конспект коррекционно-развивающего занятия в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности

Конспект коррекционно-развивающего занятия в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности для детей с ТНРЗдравствуй, Зимушка-Зима!Цель: развивать навыки сотрудничества, доброжелательн...

Рабочая программа инструктора по физической культуре по физическому развитию в группе компенсирующей направленности для детей с ТНР и в подготовительной группе комбинированной направленности (ТНР)

Рабочая программа инструктора по физической культуре по физическому развитию в группе компенсирующей направленности для детей с ТНР и в подготовительной группе комбинированной направленности (ТНР)...

Психолого-педагогическая характеристика детей средней группы компенсирующей направленности с задержкой психического развития. Основные направления коррекционно-развивающей работы в средней группе компенсирующей направленности для детей с ЗПР.

Психолого-педагогическая характеристика детей средней группы компенсирующей направленности с задержкой психического развития.  Основные направления коррекционно-развивающей работы в средней групп...

Конспкт фронтального лексико-грамматического занятия в старшей группе компенсирующей направленности для детей с ТНР

Тема: «Весна идет, весне дорогу»Цель: формирование лексико-грамматических категорий по теме «весна»Задачи: закреплять с детьми характерные признаки весны. Учить подбирать родст...