Речевая готовность к школе
консультация по коррекционной педагогике (подготовительная группа) на тему

Чиркина Ирина Николаевна

.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon rechevaya_gotovnost.doc24 КБ

Предварительный просмотр:

Каждый поступающий в школу ребенок должен прежде всего хорошо овладеть  грамотой, т.е. научиться читать и писать. Правильное и достаточно беглое чтение, равно как и грамотное письмо, являются необходимыми условиями для  усвоения учеником всех других школьных предметов. В настоящее время у  специалистов уж не вызывает сомнения, что для успешного овладения письменной  речью еще до начала обучения грамоте у ребенка должны быть  сформированы необходимые для этого предпосылки:

-полноценность владения речевыми звуками (правильное их произношение, умение различать на слух, а также  определять присутствие и примерное место заданных звуков в слове);

-  достаточность словарного запаса;

-  сформированность грамматических систем, выражающаяся  в умении грамматически правильно оформлять предложения и образовывать от одних слов другие;

-    владение связной речью;

-  сформированность зрительно- пространственных представлений (т.е.  представление о форме и величине предметов и их расположении в  пространстве  по отношению друг к другу).

Чем лучше будет развита устная речь ребенка, тем легче ему будет овладеть чтением и письмом и тем полноценнее будет приобретенная на этой основе  письменная речь. Такая прямая зависимость качества письменной речи от  устного объясняется тем, что письменная речь является лишь отражением или  имеющей у человека устной речи.

Что касается зрительно-пространственных представлений, то их сформированность необходима для четкого усвоения ребенком зрительных  образов букв.

К сожалению, не у всех детей названные предпосылки сформированы к началу школьного обучения, однако, нередко родители попросту не замечают этой задержки и впервые она обнаруживается лишь в процессе обучения. Так, например, несформированность зрительно-пространственных представлений не доставляющая особых “неприятностей” в дошкольном возрасте, существенно затрудняет усвоение ребенком сходных по начертанию букв и приводит к появлению в его письме специфических ошибок, не поддающихся устранению обычными школьными методами.

Поэтому очень важно своевременно выявлять такого рода отставание в развитии детей и обязательно преодолеть его до начала обучения.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Родительское собрание по теме: «Речевая готовность к школе». «Трудности первоклассников с речевыми недостатками при обучении в школе».

Уважаемые родители!  Цель выступления: Привлечь внимание родителей к недостаткам речи у детей, раскрыть влияние этих недостатков на успеваемость, в первую очередь по русскому языку и чтени...

Образовательный проект по обучению детей подготовительной к школе группы "Обучение грамоте детей как речевая готовность к школе"

Долгосрочный проект  формирует речевую школьную готовность детей подготовительной к школе группы. Проект представлен планированием, мониторингом. ...

Речевая готовность к школе. Задания, игры и упражнения для подготовки детей к школе

Чтобы ускорить и облегчить процесс усвоения ребёнком необходимых навыков, необходимо совместить в своей работе по подготовке ребёнка три одинаково важных и взаимно связанных компонента — общение...

Речевая готовность к школе.Пора в школу.

Презентация для родителей детей подготовительной группы...

Консультация для родителей будущих первоклассников «Речевая готовность к школе. Трудности первоклассников с речевыми недостатками при обучении чтению и письму».

привлечь внимание родителей к недостаткам речи детей, раскрыть их влияние на успеваемость в дальнейшем в школе...

Презентация «Речевая готовность к школе. Трудности первоклассников с речевыми недостатками при обучении».

Речевая готовность к школе. Трудности первоклассников с речевыми недостатками при обучении...

Консультация для родителей "Речевая готовность к школе. Трудности первоклассников с речевыми недостатками при обучении" + презентация

Готовность или неготовность к обучению в школе во многом определяется   уровнем речевого развития ребенка. Ведь именно при помощи речи, устной и письменной, ребенку предстоит усвоить всю сис...