Особенности коррекционно – развивающей работы с детьми с ОВЗ
презентация к уроку по коррекционной педагогике (подготовительная группа) по теме

Обобщение опытакоррекционно - развивающей работы с детьми с особыми возможностями здоровья в условиях специализированного детского сада

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rabota_s_ovz_dlya_ns_portala.pptx1.88 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Особенности коррекционно – развивающей работы с детьми с ОВЗ

Слайд 2

Термин « задержка психического развития » предложен Г.Е. Сухаревой. Характеризуется, прежде всего, замедленным темпом психического развития, личностной незрелостью, негрубыми нарушениями познавательной деятельности.

Слайд 3

Отмечаются также различные варианты сочетания нескольких факторов различного происхождения Причины задержки психического развития :

Слайд 4

Характерные особенности детей ЗПР: Бедный словарный запас ; Дефекты звукопроизношения; Ограниченный запас общих сведений и представлений; Снижение работоспособности; Повышенная истощаемость; Неустойчивое внимание; Своеобразное поведение; Недостаточность произвольной памяти; Отставание в развитии мышления; Низкий навык самоконтроля; Незрелость эмоционально-волевой сферы; Трудности в счёте и решении задач по математике .

Слайд 5

Принцип комплексного подхода. Принцип единства диагностики и коррекции Принцип генетический Принцип развития Принцип коррекции и компенсации Принцип раннего начала коррекции. Принципы коррекционной педагогики

Слайд 6

Принцип комплексного подхода Реализуется взаимодействием в работе учителя-дефектолога, воспитателей, логопеда, психолога и других специалистов образовательного учреждения.

Слайд 7

Принцип единства диагностики и коррекции Включает в себя учет результатов комплексного изучения детей, результатов диагностического обследования группы и отдельного ребенка

Слайд 8

Генетический принцип Предполагает учет в коррекционной работе последовательности возрастного формирования различных навыков

Слайд 9

Принцип развития

Слайд 10

Принцип коррекции и компенсации Требует гибкого соответствия коррекционно – педагогических технологий и индивидуально – дифференцированного подхода к характеру нарушений у ребёнка, их структуре и выраженности.

Слайд 11

Принцип раннего начала коррекционно – педагогического воздействия Чем меньше возраст детей, тем больше удельный вес приобретают задачи развивающего характера.

Слайд 12

структуру отклоняющегося развития и вариант ЗПР; - информацию о здоровье ребенка - микросоциальные условия в семье; - возраст ребенка, в котором он поступил в ДОУ - предполагаемую длительность пребывания ребенка в структурном подразделении и др. Для эффективности коррекционно-образовательной работы с детьми мы учитываем:

Слайд 13

Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Особенности коррекционно-развивающей работы с детьми с ограниченными возможностями.

Организация коррекционно-развивающей работы с детьми с ограниченными возможностями и система взаимодействия спецалистов и педагогов ДОУ....

Особенности коррекционно-развивающей работы с детьми с нарушенным слухом в процессе режимных моментов

Содержание коррекционно-развивающей  работы,  в соответствии с Федеральными Государственным образовательным  стандартом  образования,   в настоящее время направлено на со...

Особенности коррекционно-развивающей работы с детьми ОВЗ в условиях реализации ФГОС.

Основной задачей по данной проблеме является обеспечение успешной социализации, сохранения здоровья и коррекции нарушений воспитанников, то есть обеспечить социальное благополучие и защищенность....

Особенности коррекционно-развивающей работы с детьми ОВЗ в условиях реализации ФГОС

Аннотация. Рассматривается приоритетные цели и задачи для решения проблем в сфере психолого-педагогического сопровождения лиц с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) в условия образовательного уч...

«Особенности коррекционно-развивающей работы с детьми ОВЗ в условиях реализации ФГОС»

В  условиях  современного  российского  образования  уделяется  большое внимание системе специального (коррекционного) образования, которое, в свою очередь, выделяет прио...

Статья в научно-методический журнал "Образование Югории" "Особенности коррекционно-развивающей работы с детьми ОВЗ в условиях реализации ФГОС"

Аннотация. Рассматривается приоритетные цели и задачи для решения проблем в сфере психолого-педагогического сопровождения лиц с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) в условия образовательного уч...

Виды ЗПР. Особенности коррекционно - развивающей работы с детьми.

В условиях инклюзивного образования в ДОУ компенсирующего вида увеличилось количество детей с признаками задержки психического развития различного генеза. Встал вопрос о создании условий для получения...