Главные вкладки

    Особенности коррекционно – развивающей работы с детьми с ОВЗ
    презентация к уроку по коррекционной педагогике (подготовительная группа) по теме

    Обобщение опытакоррекционно - развивающей работы с детьми с особыми возможностями здоровья в условиях специализированного детского сада

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл rabota_s_ovz_dlya_ns_portala.pptx1.88 МБ

    Предварительный просмотр:

    Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

    Подписи к слайдам:

    Слайд 1

    Особенности коррекционно – развивающей работы с детьми с ОВЗ

    Слайд 2

    Термин « задержка психического развития » предложен Г.Е. Сухаревой. Характеризуется, прежде всего, замедленным темпом психического развития, личностной незрелостью, негрубыми нарушениями познавательной деятельности.

    Слайд 3

    Отмечаются также различные варианты сочетания нескольких факторов различного происхождения Причины задержки психического развития :

    Слайд 4

    Характерные особенности детей ЗПР: Бедный словарный запас ; Дефекты звукопроизношения; Ограниченный запас общих сведений и представлений; Снижение работоспособности; Повышенная истощаемость; Неустойчивое внимание; Своеобразное поведение; Недостаточность произвольной памяти; Отставание в развитии мышления; Низкий навык самоконтроля; Незрелость эмоционально-волевой сферы; Трудности в счёте и решении задач по математике .

    Слайд 5

    Принцип комплексного подхода. Принцип единства диагностики и коррекции Принцип генетический Принцип развития Принцип коррекции и компенсации Принцип раннего начала коррекции. Принципы коррекционной педагогики

    Слайд 6

    Принцип комплексного подхода Реализуется взаимодействием в работе учителя-дефектолога, воспитателей, логопеда, психолога и других специалистов образовательного учреждения.

    Слайд 7

    Принцип единства диагностики и коррекции Включает в себя учет результатов комплексного изучения детей, результатов диагностического обследования группы и отдельного ребенка

    Слайд 8

    Генетический принцип Предполагает учет в коррекционной работе последовательности возрастного формирования различных навыков

    Слайд 9

    Принцип развития

    Слайд 10

    Принцип коррекции и компенсации Требует гибкого соответствия коррекционно – педагогических технологий и индивидуально – дифференцированного подхода к характеру нарушений у ребёнка, их структуре и выраженности.

    Слайд 11

    Принцип раннего начала коррекционно – педагогического воздействия Чем меньше возраст детей, тем больше удельный вес приобретают задачи развивающего характера.

    Слайд 12

    структуру отклоняющегося развития и вариант ЗПР; - информацию о здоровье ребенка - микросоциальные условия в семье; - возраст ребенка, в котором он поступил в ДОУ - предполагаемую длительность пребывания ребенка в структурном подразделении и др. Для эффективности коррекционно-образовательной работы с детьми мы учитываем:

    Слайд 13

    Спасибо за внимание!


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Особенности коррекционно-развивающей работы с детьми с ограниченными возможностями.

    Организация коррекционно-развивающей работы с детьми с ограниченными возможностями и система взаимодействия спецалистов и педагогов ДОУ....

    Особенности коррекционно-развивающей работы с детьми с нарушенным слухом в процессе режимных моментов

    Содержание коррекционно-развивающей  работы,  в соответствии с Федеральными Государственным образовательным  стандартом  образования,   в настоящее время направлено на со...

    Особенности коррекционно-развивающей работы с детьми ОВЗ в условиях реализации ФГОС.

    Основной задачей по данной проблеме является обеспечение успешной социализации, сохранения здоровья и коррекции нарушений воспитанников, то есть обеспечить социальное благополучие и защищенность....

    Особенности коррекционно-развивающей работы с детьми ОВЗ в условиях реализации ФГОС

    Аннотация. Рассматривается приоритетные цели и задачи для решения проблем в сфере психолого-педагогического сопровождения лиц с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) в условия образовательного уч...

    «Особенности коррекционно-развивающей работы с детьми ОВЗ в условиях реализации ФГОС»

    В  условиях  современного  российского  образования  уделяется  большое внимание системе специального (коррекционного) образования, которое, в свою очередь, выделяет прио...

    Статья в научно-методический журнал "Образование Югории" "Особенности коррекционно-развивающей работы с детьми ОВЗ в условиях реализации ФГОС"

    Аннотация. Рассматривается приоритетные цели и задачи для решения проблем в сфере психолого-педагогического сопровождения лиц с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) в условия образовательного уч...