Забавные превращения веревочки
план-конспект занятия по коррекционной педагогике (старшая группа) на тему

Егорова Людмила Владимировна

Конспект занятия в старшей речевой группе по лексической теме «Мебель»

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект занятия в старшей речевой группе по лексической теме «Мебель»

Задачи:

Коррекционно-образовательные:

Расширять и конкретизировать представление о мебели, ее назначении, деталях из которых она состоит, а также словарь по теме «Мебель».

Совершенствовать грамматический строй речи (употребление предлогов, усвоение родительного падежа с предлогом без, закрепление употребления предлогов на, за, под).

Коррекционно-развивающая:

Развивать связную речь при составлении описательного рассказа, мелкую моторику.

Коррекционно-воспитательная:

Воспитывать умение работать с нетрадиционными материалами (веревочка).

Ход:

Дети стоят в кругу. Воспитатель предлагает послушать сказку.

       В одной квартире жила – была волшебная Веревочка. Скучно стало Веревочке. Начала она рассматривать предметы, которые находились в комнате. И вдруг она увидела стул с четырьмя ножками. «Это ведь нужный предмет! – подумала Веревочка. – Все на нем сидят…  А что, если мне тоже превратиться в стул?»  И Веревочка обернулась стулом  (воспитатель выкладывает на столе веревочкой силуэт стула). Но быть стулом скоро наскучило нашей непоседе, и она поползла по комнате дальше.

       На своем пути Веревочка встретила большой обеденный стол, мягкие кресла, круглый журнальный столик, диван,  шкаф, трюмо, кровать. И во все эти предметы мебели она превращалась (демонстрация предметов мебели на экране).

Дети проходят за столы.

      Лексико-грамматические игры и упражнения.

«Один-много»: стол – столов, стул – стульев, кровать – кроватей, диван – диванов,  шкаф – шкафов.

«Чего не хватает?»: у стула спинки, у дивана подлокотника, у шкафа дверцы, у стола ножки (сопровождается показом мультимедийной презентации).

Игра «Машина комната» (На экране)

«Куда спрятались игрушки?» Помогите девочке найти игрушки: Мышка залезла… под стол. Мяч закатился… под стул. Кот забрался … на стул. Кубики лежат на … табуретке. Щенок спрятался за … дверью.

Пальчиковая гимнастика.

Мастерит столяр буфеты,

Стулья, тумбы, табуреты,

В стружках весь его верстак

Вот работать надо как.

Практическая работа «Мебель из веревочки».

Воспитатель загадывает детям загадки на тему «Мебель», а ответ дети выкладывают из веревочки.

Загадки:

Алена уложила куклу спать

В игрушечную мягкую… (кровать).

       Хозяина приветствую я "Гав!",

       Пойдем гулять! Не прячь одежду в … (шкаф).

Пушистый Васька плут и хулиган -

Стащил сосиску, лег на мой … (диван).

       Смотреть картинки в книжке интересно,

       Присев на мягкое со спинкой… (кресло).

Вася прыгал и скакал

И, конечно же, устал.

Что бы Вася отдохнул

Ему присесть надо на… (стул).

Четыре брата под одной крышей стоят… (стол).

Подвижная игра с мячом:  Дети идут по кругу

Мы приходим в магазин,

В магазине нет корзин:

В магазине этом крупные предметы:

Стол, диван и табуреты,

Шкаф, сервант и стеллажи.

Что ты выберешь, скажи?

Ребенок ловит мяч, при этом называет предмет мебели.

Развитие связной речи.

Дети составляют рассказ-описание предметов мебели.

Например, «стул – это предмет мебели. Он сделан из дерева, состоит из сиденья, спинки, четырех ножек. На стуле сидят.»

Игра «Приберемся в комнате». (На экране)

Куда убрать будильник, мячик, паровозик, книгу, кружку, машинку, куклу, компьютер, кубики?


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Игра «Один – много» Один стол, много…

Слайд 2

Игра «Один – много» Один стул, много…

Слайд 3

Игра «Один – много»

Слайд 4

Один диван, а много… Игра «Один – много»

Слайд 5

Игра «Один – много»


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 2

Игра «Чего не хватает?»

Слайд 3

Игра «Чего не хватает?»

Слайд 4

Игра «Чего не хватает?»


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 2

Игра «Убираемся в комнате»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«ВОЛШЕБНАЯ ВЕРЕВОЧКА» (ИГРОВОЕ ЗАНЯТИЕ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ К ШКОЛЕ ГРУППЕ)

Цель:Использование скакалки как средство развития общей выносливости через игровые задания.Инвентарь:  короткая скакалка по количеству детей, длинная скакалка.Ход занятия.Дети заходят в зал...

Забавные превращения веревочки

В консультации предложены нетрадиционные формы логопедической работы с детьми, имеющими речевые нарушения....

Ниткография «Забавные превращения веревочки» (дополнительное образование детей 5-7 лет)

В настоящее время используется большое количество средств и методов для развития мелкой моторики. Это рисование (мелки, карандаши, краски), лепка, работа с ножницами, которая требует точности движений...

Конспект организованной образовательной деятельности по теме :"Превращение веревочки" для детей старшего дошкольного возраста"

Конспект организованной образовательной  деятельности по теме :"Превращение веревочки" для детей старшего дошкольного возраста"...

Кружок "Забавные превращения верёвочки"

Забавные превращения веревочки...

Рабочая дополнительная общеразвивающая программа "Забавные превращения веревочки"

программа логопеда для детей 4-5 лет по развитию речи и мелкой моторики...

Занятие кружка «Маленькие йоги» для детей 4-5 лет «Забавные превращения вместе с Веселой Обезьянкой»

Цель:- повышение защитных функций организма посредством занятий йоги;- с применением метода дистанционного обучения.Задачи программы:Образовательные:- -формировать правильную осанку и равномерное дыха...