Забавные превращения веревочки
учебно-методический материал (логопедия, подготовительная группа) по теме

Патрушева Алла Даниловна

В консультации предложены нетрадиционные формы логопедической работы с детьми, имеющими речевые нарушения.

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Нетрадиционные приёмы логопедической работы с детьми, имеющими речевые нарушения.

Слайд 2

Игры – упражнения с цветными шнурками и прищепками для развития внимания, памяти, мелкой моторики.

Слайд 5

«Рисование» верёвочкой».

Слайд 9

Работы детей по лексической теме «Посуда»

Слайд 10

«Пишем» буквы.

Слайд 11

Составляем слова.

Слайд 12

Упражнения для развития дыхания.

Слайд 13

Читаем слоги.



Предварительный просмотр:

Забавные превращения верёвочки.

Нетрадиционные приёмы логопедической работы с детьми, имеющими речевые нарушения,  подразумевают использование новых материалов, инструментов, методов и приёмов, которые не являются общепринятыми в педагогической практике образовательных учреждений.

Применение нетрадиционных приёмов работы способствует обогащению  и активизации словарного запаса, уточнению знаний и представлений детей о предметах и их использовании, материалах, их свойствах, способах действия с ними.  У детей развивается внимание, память, мелкая моторика.

Всё необычное привлекает детей, у них стимулируется познавательный интерес, развивается детская фантазия, воображение, снимаются отрицательные эмоции.

Предлагаю комплекс игр и упражнений с верёвочками для детей 5 – 7 лет с общим недоразвитием речи.

I. Игры и упражнения с цветными шнурками для развития памяти, внимания, мелкой моторики.

  • Логопед держит в руках шнурки разных цветов. На подносе разноцветные прищепки. Педагог называет руку и цвет прищепки, ребёнок выбирает прищепку нужного цвета и прицепляет её правой или левой рукой к шнурку такого же цвета. На первых занятиях логопед держит шнурки горизонтально. Затем задания усложняются: шкурки держат вертикально за верхний и нижний или только за верхний конец.

II. Работа по развитию лексико-грамматического строя речи детей.

  • «Рисование» верёвочкой». Рисунки из верёвочки можно выполнять в разных вариациях, выкладывая их на картоне (приклеивая верёвочку и раскрашивая рисунок), ковролине, бархатной бумаге. Верёвочкой можно «нарисовать» овощи, фрукты, посуду и многое другое.

Лексико-грамматическое упражнение по теме «Игрушки»

Логопед выкладывает перед детьми игрушки в два ряда и произносит четверостишие:

Мы с игрушками играем,

Мы игрушки называем:

Неваляшка, мишка, гномик,

Пирамидка, кубик, домик.

Дети повторяют стихотворение вместе с логопедом, а затем выкладывают из верёвочек игрушки и составляют о них короткие рассказы.

  • «Разложи правильно»
  1. Дети выкладывают из верёвочек вазу и корзинку. Логопед предлагает разложить овощи в корзинку, фрукты в вазу.
  2. Шнурки раскладываются в виде круга и квадрата. Логопед просит разложить все круглые предметы в круг, квадратные – в квадрат, составить словосочетания: круглый мяч, круглая луна и т.д.
  3. На столе шнурки разного цвета. Дети подбирают и раскладывают красные предметы рядом с красным шнурком, синие – рядом синим и т.д. Затем составляют словосочетания: красный помидор, красная машина, синее море, синяя слива.

Упражнения № 2, 3 развивают зрительное восприятие, закрепляют знания цветов и геометрических фигур, развивают умение согласовывать в речи прилагательные с существительными.

III. Игры для развития фонематических процессов, навыков чтения.

  • Логопед называет ряд звуков, ребёнок выкладывает соответствующие буквы на верёвочку, затем проговаривает весь звуковой ряд.
  • Логопед выкладывает на стол шнурок с завязанными на нём узелками. Ребёнку предлагается повторить заданный звук, слог или ряд слогов столько раз, сколько узелков на шнурке.
  • Педагог объясняет ребёнку, что узелок обозначает короткий звук, а свободный шнурок – долгий звук. Затем предлагает прохлопать зашифрованный при помощи шнурка ритм. Например: . . __ . . __ . . __ ,  __ __ . . . __ __ . . .  и т.д.
  • Чтение слогов,  разложенных вдоль шнурка, составление слов из данных слогов. Например: лу – на, ма – ши – на и т.д.
  • Выкладывание схемы предложения из шнурков.

IV.  Игры – упражнения для развития физиологического и речевого дыхания, интонационной выразительности речи.

  • Ребёнок раскладывает шнурок по горизонтали, проводит по нему пальцем, одновременно пропевая гласный звук или ряд гласных звуков.

 а   а   а   а   а   а   а   а    а    а       а   у  и   ы   а    э   у   и    э   о

  • Логопед предлагает расположить шнурок «горкой», «волнами» пропеть звуки с изменением высоты голоса.

                              громко                         громко

тихо                                                                                      тихо

                      громко                       громко

тихо                                 тихо                               тихо

Данные игры и упражнения могут использоваться на подгрупповых и индивидуальных занятиях, а так же в самостоятельной деятельности детей в логопедическом кабинете и групповой комнате.

Рекомендуемая литература: Дошкольное воспитание № 10, 2011 г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«ВОЛШЕБНАЯ ВЕРЕВОЧКА» (ИГРОВОЕ ЗАНЯТИЕ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ К ШКОЛЕ ГРУППЕ)

Цель:Использование скакалки как средство развития общей выносливости через игровые задания.Инвентарь:  короткая скакалка по количеству детей, длинная скакалка.Ход занятия.Дети заходят в зал...

Ниткография «Забавные превращения веревочки» (дополнительное образование детей 5-7 лет)

В настоящее время используется большое количество средств и методов для развития мелкой моторики. Это рисование (мелки, карандаши, краски), лепка, работа с ножницами, которая требует точности движений...

Конспект организованной образовательной деятельности по теме :"Превращение веревочки" для детей старшего дошкольного возраста"

Конспект организованной образовательной  деятельности по теме :"Превращение веревочки" для детей старшего дошкольного возраста"...

Кружок "Забавные превращения верёвочки"

Забавные превращения веревочки...

Забавные превращения веревочки

Конспект занятия в старшей речевой группе по лексической теме «Мебель»...

Рабочая дополнительная общеразвивающая программа "Забавные превращения веревочки"

программа логопеда для детей 4-5 лет по развитию речи и мелкой моторики...

Занятие кружка «Маленькие йоги» для детей 4-5 лет «Забавные превращения вместе с Веселой Обезьянкой»

Цель:- повышение защитных функций организма посредством занятий йоги;- с применением метода дистанционного обучения.Задачи программы:Образовательные:- -формировать правильную осанку и равномерное дыха...