"Зима.Зимние забавы"
план-конспект занятия по коррекционной педагогике по теме

Курьина Ольга Анатольевна

Конспект образовательной деятельности в разделе коммуниккация и познавательное развитие для детей разновозрастной группы с ЗПР.

Цель: обобщение и систематизация полученных знаний по теме.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл itogovoe_zzanyatie_o_zime.docx25.93 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

                                            «Детский сад  комбинированного вида №63»

КОНСПЕКТ КОМПЛЕКСНОГО  ИТОГОВОГО ЗАНЯТИЯ

 В РАЗДЕЛЕ КОММУНИКАЦИЯ И ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ

                                                   на тему:

«ЗИМА. ЗИМНИЕ ЗАБАВЫ»

                          (разновозрастная группа детей 5-7 лет)

 

                                                                 Составила:

                                                                 учитель- дефектолог Курьина О.А

Нижнекамск

2016г.

Тема: «Зима. Зимние забавы.»

Возраст: 5- 7лет (разновозрастная)

Направление: коррекционно-развивающее, закрепление полученных ЗУН.

Основная образовательная область: познавательное развитие, коммуникация.

Форма: групповая.

Вид занятия: комплексное.

Цели комплексного занятия:
- Уточнить знания детей о зиме, о зимних приметах, месяцах.
- Обобщение полученных знаний;
- Активизировать словарь по данной теме.

Коррекционно — образовательные задачи:


развивать умение отгадывать загадки, ребусы  по теме
• совершенствовать навыки согласования слов в предложении
• совершенствовать грамматический строй речи
• активизировать и расширить словарь по теме: «Зима».

• стимулировать речевую активность детей
• совершенствовать речевые навыки и умения

закреплять изученные буквы, прочитывать слова

Коррекционно — развивающие задачи: 
• развивать фонематическое восприятие
• развивать способность к самоконтролю
• развивать координацию в системе «глаза — рука», т.е. развитие синхронности движений глаза и ведущей руки, а так же укрепление межфункциональной связи
• развивать длительность и плавность речевого выдоха
• развивать умение детей оценивать свою деятельность, обобщать, делать выводы.

• развивать логическое мышление, память, внимание, навыки связного высказывания.

Коррекционно - воспитательные:
формировать навыки сотрудничества на занятии, умение слушать своих товарищей, бережное отношение к окружающему нас миру
• воспитывать умение правильно вести себя

Здоровьесберегающие технологии:

. Физминутка


Оборудование: буквы, предметные картинки по теме, мнемотаблица, карточки с заданиями.

Планируемый результат: Умеют сравнивать зимние месяцы, зимние признаки, составлять предложения по картине на тему «Зимние забавы», разгадывать загадки, рисовать снеговика.

Методы и приемы: наглядные – просмотр иллюстраций, сюжетных картин; словесные – напоминание, объяснения, индивидуальные и хоровые ответы детей; практические – самостоятельные работы детей; игровые –  физ. минутка.

Наглядные средства обучения:

Демонстрационный материал: сюжетные картинки, сундучок с загадками, ребусы, буквы.

Индивидуальная работа: с Айгуль при составлении предложений. Побуждать Искандера к активной деятельности. Активизировать речь у Ислама, Рамазана, Динара. Оказать помощь в рисовании снеговика Аммрхану, Искандеру.

Предварительная работа

1. Разучивание физминутки.

2. Рассматривание иллюстраций.

3. Дидактические и словесные игры.

4. Беседа.

5. Чтение художественной литературы.

6. Отгадывание загадок.

Структура ОД:

I. Организационный момент.

 1.1 приветствие

 1.2 беседа- закрепление

II. Основная часть

- Разгадывание загадок, составление предложений

- Разгадывание ребусов

-Физминутка « Зимняя прогулка»

 -Загадки -обманки

- «Весёлый снеговик»

- Блиц- опрос

III. Итог ОД.

ХОД ОД

1.1 Здравствуйте, ребята! Сегодня мы с вами поговорим о самом холодном времени года. Как выдумаете о каком? (ответы детей).

-Правильно, о зиме. Вспомним признаки зтого времени, месяцы. Итак. начинаем наше занятие.

1.2  Как называлось время года, которое уже прошло?

После какого времени года оно начиналось? Какое время года наступило после зимы?

Назовите первый месяц, второй, третий.

Что происходило на улице зимой?

Как назывался праздник зимний?

-Молодцы!

2.1 _А сейчас я предлагаю отгадать вам загадки о зиме. Для этого у меня есть вот такой сундучок.

  • Раскрыла снежные объятья

        Деревья все одела в платья

         Стоит холодная погода

         Какое это время года? (зима)

  • Чтобы осень не промокла,

            Не раскисла от воды.

            Превратил он лужи в стекла,

           Сделал снежными сады. (мороз)

  • Он с подарками приходит,

           Хороводы с нами водит.

            Белой бородой оброс

            Кто же это? (Дед Мороз)

  • К детям в гости Дед Мороз

Девчушку на санях привез.

Снежная фигурка-

А зовут ее …(Снегурка)

  • Она пушиста, серебриста,

Но рукой ее не тронь:

Станет капелькою чистой,

Как поймешь на ладонь. (снежинка)

-Молодцы. Умеете отгадывать загадки. А сейчас попробуем разгадать ребус.

2.2 Угадай недостающие буквы и подбери её.

Б

У

Ы

Ш

 А

 Р

                                                                                   

- Молодцы.

2.3 Давайте немного отдохнём и поиграем. Вставайте в круг.

«Зимняя прогулка»

«Не боимся мы пороши-

Ловим снег, хлопок в ладоши

Руки в стороны. По швам

Снега хватит нам и вам.

Носом –вдох, а выдох ртом

Дышим глубже, а потом

Марш на месте, не спеша

Как погода хороша»

2.4 Загадки – обманки.

Эти загадки — на внимание: рифма диктует… неправильный ответ.

  • Умный, серый и свободный

           Я зимой всегда голодный.

           А для зайцев я гроза,

           Потому что я ... коза (волк)

  • Я в лесу живу, в дупле.

           Это домик на стволе.

           Я в орешках знаю толк,

           Я грызун, малышка... волк (белка)

  • За окном зимой лечу,

            Сиротливо щебечу.

            Птичка, желтенькая крошка,

            Это кругленькая... кошка (синица)

  • Сумеем без ошибки мы
    Назвать все месяцы зимы.
    Давай-ка первый называй:
    Конечно, это месяц…
    (Не май, а декабрь)
  • Люблю кататься я на льду.
    Ура! Зима всё ближе!
    С друзьями на каток пойду
    И там надену…
    (Не лыжи, а коньки)
  • Этот зверь зимою спит,
    Неуклюжий он на вид.
    Любит ягоды и мёд.
    А зовётся…
    (Не бегемот, а медведь)

2.5Ас сейчас немного порисуем. Зимой дети лепят кого?(снеговика)

Предлагаю его нарисовать. Давайте вспомним из каких фигур он состоит?

Дети рисуют.

2.6 Блиц –опрос. Закрепление.

Вопросы:

1.      За каким временем года наступает зима?

2.      Какое время года наступает после зимы?

3.      Назовите по порядку зимние месяцы.

4.      Что происходит с водоемами?

5.      Из чего состоит лед и снег?

6.      Чем отличается рыхлый снег от липкого?

7.      Какие зимние виды спорта знаете?

8.      Какой праздник бывает только зимой?

3.Итог.

3.1Сегодня мы всё повторили о зиме .Вы очень много знаете и запомнили..Молодцы.

3.2Угощение из сундучка.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект комплексно-обобщающего занятия в подготовительной группе "Зима.Зимние забавы"

Конспект комплексно-обобщающего занятия в подготовительной группе по теме "Зима.Зимние забавы" включает в себя различные виды деятельности.При проведении занятия решаются следующие программные задачи:...

Непосредственно-образовательная деятельность в подготовительной к школе группе по теме "Зима. Зимние забавы"

Мероприятие проходит в форме  диалогически проблемной  игры, расширяет знания воспитанников о зимних изменениях в природе, активизирует речь, мышление....

Зима. Зимние забавы и зимние виды спорта.

Вашему вниманию представлены две презентации, которые помогут Вам организовать занятия по окружающему миру, закрепить признаки зимы, пополнить и активизировать словарный запас детей. Можно презентацию...

Календарное планирование на две недели на темы: "Зима.Зимние забавы","Зимушка-зима,в гости к нам пришла" 2мл.гр.2017-2018уч.г

Календарное планирование на две недели по ФГОС с целями и задачами,индивидуальной работой....

Как много интересного бывает зимой. ( Зимние забавы, зимняя одежда, обувь)

конспект НОД по познавательному развитию Лексическая тема "Зима. Зимние забавы"...

«Зима. Зимние приметы,забавы»

Закрепить у детей признаки зимы, сезонные изменения в природе, связанные с зимним периодом. Уточнить и расширить представления детей о зиме, о снеге.Формировать логическое мышление, сообразитель...

Картотека пальчиковых игр по лексическим темам: "Зима. Зимние забавы. Новый год. Зимующие птицы" для детей дошкольного возраста

В картотеке подобраны пальчиковые игры по лексическим темам для детей дошкольного возраста. Развивать мелкую моторику пальцев рук....