Рекомендации учителей - дефектологов к организации деятельности дошкольников с нарушением зрения на прогулке в зимних условиях
методическая разработка по коррекционной педагогике на тему

Лукина Валентина Федоровна

В организации двигательной активности в зимних условиях целесообразно учитывать особенности детей с нарушением зрения

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rekomendatsii.docx16.66 КБ

Предварительный просмотр:

Рекомендации учителей – дефектологов к организации деятельности дошкольников с нарушением зрения на прогулке в зимних условиях

  1.  РЕКОМЕНДАЦИИ К СОЗДАНИЮ ОПТИМАЛЬНЫХ УСЛОВИЙ ДЛЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДЕТЕЙ НА УЧАСТКЕ В ЗИМНЕЕ ВРЕМЯ

  • участок должен быть хорошо расчищен и иметь четкие границы
  • с помощью зрительных ориентиров (цветовые конусы, флажки, плоскостные сюжетные изображения) необходимо обозначить цент и углы участка
  • для зрительной ориентировке с целью проведения подвижных игр важно очертить центр участка дополнительными цетными кругами разного диаметра
  • «полоса препятствий» (валики для перешагивания, снежные пеньки разной высоты, снеговой вал и т.д) для упражнений в перешагивании прыжках ходьбе «змейкой» в равновесии должна иметь яркую цветовую окраску
  • ступеньки на горке верхняя площадка и бортики, а так же чашу для метания снежков целесообразно обозначить красным цветом (напримером вмороженным шнуром)
  • на зимних прогулках рекомендуется использовать специальное оборудование: озвученные движущиеся и подвесные вертикальные мишени; набивные мячи; выносное оборудование (воротики, кольцебросы, корзины и т.д) контрастных цветов, хорошо видимые на снегу)

  1. РЕКОМЕНДАЦИИ К ОРГАНИЗАЦИИ ДЕТСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

      В организации двигательной активности в зимних условиях целесообразно учитывать следующие особенности детей с нарушение зрения:

  • уровень двигательной подготовленности;
  • состояние здоровья;
  • зрительные возможности

С учетом этого подвижные игры классифицируются следующим образом:

  1. игры на развитие координации рук и ног: включают одновременные, поочередные движения рук и ног (ходьба на лыжах по снежному валу, игры имитации движений)
  2. игры на ориентировку в большом пространстве
  3. игры на развитие равновесия
  4. игры на развитие бинокулярного зрения:
  • при сходящемся косоглазии
  • при расходящимся косоглазии
  1. игры для развития глазодвигательного аппарата
  2. игры для отдыха глаз
  3. игры для развития двигательных качеств (быстроты, выносливости, силы, ловкости, прыгучести)
  4. игры и упражнения в основным упражнениях (ходьба, бег, лазание, прыжки, метание)
  5. игры на развитие слуховой ориентировки
  6. игры на развитие двигательно – осязательных ощущений.

      В играх детей с амблиопией и косоглазием широко используется специальное оборудование: мячи окрашенные в один цвет (оранжевый, красный, желтый, зеленый) наиболее благоприятно воздействующее на сетчатку глаза; размер зрительных ориентиров в играх подбирается с учетом зрительных возможностей детей.

        В коррекционно – педагогической работе с детьми подвижные игры даются в определенной последовательности:

  1. развитие пространственной ориентации
  2. развитие зрительного восприятия
  3. развитие слуха
  4. преодоление препятствий

         В подвижных играх не допускается встречный бег, резкие остановки во время бега, не разрешается держаться друг за друга во время движения

Упражнения и  игры, используемые для сходящимся косоглазии

ЦЕЛЬ – расслабить конвергенцию,  развивать направление взора ребенка в даль и вверх.

  • перебрасывание снежков вверх за препятствие ( крепость)
  • попади снежком в движущиеся мишени или вертикальную цель
  • кто дальше бросит снежок
  • бросание мяча чрез обруч

Упражнения и игры, используемые при расходящемся косоглазии

ЦЕЛЬ – усилить аккомодацию, развивать направление взора вблизь и вниз

  • составь рисунок из цветных льдинок
  • прокати мяч в снежные ворота
  • прокати мяч вокруг ледяных пенечков
  • скати мяч с небольшой горки
  • забрось мяч в снежную чашу
  • хоккей с мячом на снегу
  • докати мяч до флажка
  • сбей ориентир на дорожке

Упражнения и игры для стереоскопического и глубинного зрения

ЦЕЛЬ – закрепить бинокулярное зрение, выработать стереоскопическое видение

  • попади в ворота
  • сбей кегли
  • набрось кольцо

Упражнения и игры, повышающие рефлекс фиксации и острату зрения

ЦЕЛЬ – способствовать повышению остроты зрения, фиксации, цветоразличению

  • пройди по снежному лабиринту
  • печатание на снегу штампами
  • укладывание мозаики и з цветных пробок на горке

 

               


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рекомендации учителя-логопеда для родителей дошкольников с нарушениями зрения и речевыми проблемами.

Для лучшего усвоения лексико-грамматических категорий при изучении любой лексической темы постарайтесь осуществлять с помощью организации разнообразных занятий это:обсуждение данного предмета, лепка, ...

Интегрированное занятие учителя-дефектолога для старших дошкольников с нарушением зрения в рамках Проекта «Что такое вода?»

Тема: «Путешествие капельки». Цель: Закрепить знания детей о воде, её значении в жизни живых организмов. Участники: дети старшей группы компенсирующей направленности; учитель-дефектолог (тифлопедаго...

Взаимодействие учителя-дефектолога с семьями воспитанников с нарушением зрения

В материале описаны формы взаимодействия учителя-дефектолога с семьями воспитанников, имеющих нарушение зрения...

Система работы взаимодействия учителя-дефектолога (тифлопедагога) и учителя-логопеда в работе детьми, имеющими нарушения зрения и речи

В данной статье показаны примерные формы работы по взаимодействию учителя-дефектолога (тифлопедагога) и учителя-логопеда; конкретно описывается роль специалистов в коррекционной работе. Авторы данной ...

Рекомендации учителя-дефектолога. Использование прищепок в коррекционной работе с детьми с нарушением зрения. Расширение и активизация словаря. Практический материал.

Использование прищепок в коррекционно-развивающей работе с детьми с нарушением зрения способствует развитию мелкой моторики рук, творческого воображения,расширению и активизации словаря, совершенствов...

Рабочая программа учителя-дефектолога/тифлопедагога для детей с нарушениями зрения 5-7 лет

Рабочая программа учителя-дефектолога разработана в соответствии адаптированной основной образовательной программой дошкольного образования для детей с нарушениями зрения МКДОУ «Детский сад № 40...

Экспериментально-исследовательская деятельность учителя-дефектолога с детьми с ОВЗ (нарушение зрения) по теме: "Волшебные превращения воды"

quot;Покажи мне — и я запомню. Вовлеки меня в процесс — и я пойму. Отойди — и я буду действовать" Занятия для ребенка тогда становятся интересными, когда он может все пощупать,...