Коррекционная работа учителя-логопеда по формированию пространственных представлений у дошкольников с ОНР
материал по коррекционной педагогике (подготовительная группа) на тему

Тихонова Людмила Михайловна

Развитие речевых процессов дошкольников достаточно подробно описано в логопедической и психологической литературе, однако развитие пространственных представлений представлено в ней довольно скудно. В то же время именно пространственные представления наиболее сложны для  коррекции развития детей с речевыми нарушениями.

 Свободное оперирование пространственными образами –   форма отражения  окружающего мира, условие успешного познания и активного преобразования действительности. Трудно назвать хотя бы одну область деятельности человека, где умение ориентироваться не играло бы существенной роли. Так, чтобы ребёнок успешно учился в школе, он должен свободно ориентироваться в пространстве, владеть основными пространственными понятиями. Если же пространственные  представления сформированы у ребёнка недостаточно, у него нередко возникают трудности при овладении чтением и письмом. 

 Для системы Российского образования в настоящее время актуально внедрение федеральных государственных образовательных стандартов. Деятельность учителя-логопеда при их внедрении направлена на достижение воспитанниками результатов,  предполагающих формирование коммуникативных компетенций и предпосылок к  формированию учебных навыков по чтению и письму. Одно из направлений моей работы   - предупреждение нарушений чтения и письма у дошкольников с ОНР, включающее работу по формированию пространственных представлений.

Скачать:

ВложениеРазмер
PDF icon 1_na_gmo_prost._predst._tihonova_l.m._copy.pdf310.81 КБ

Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

выступление из опыта работы: Формирование элементарных математических представлений у дошкольников посредством дидактических игр по формированию временных представлений

Формирование элементарных математических представлений у дошкольников посредством дидактических игр по формированию временных представлений...

Направления коррекционной работы по развитию логического мышления у дошкольников с общим недоразвитием речи.

Данная статья рассказывает  об особенностях развития логического мышления у детей с общим недоразвитием речи. У детей с общим недоразвитием речи, развитие логического мышления имеет свои особенно...

Коррекционно-развивающая работа по формированию пространственных представлений у дошкольников с ЗПР

В данном материале описаны методы и приемы формирования пространственных представлений, формы работы, основные направления, этапы. Предлагается планирование коррекционной работы по формированию простр...

Коррекционная работа по развитию мелкой моторики у дошкольников с дизартрией средствами аппликации

Развитие мелкой моторики – это развитие тонких движений кистей  и пальцев рук. В настоящее время актуальной проблемой становится полноценное развитие детей уже с дошкольного возраста....

Использование игровых технологий в коррекционной работе по формированию фонематических представлений у дошкольников с речевыми нарушениями

Статья об актуальности использования игровых технологий в корреклионной работе учителя - логопеда по формированию фонематических представлений  у дошкольников имеющих речевые нарушения. В статье ...

Программные задачи и методика работы по развитию временных представлений у дошкольников подготовительной группы. Развитие чувства времени у дошкольников.

Ознакомление с временными интервалами в 1, 3, 5, 10 минут с помощью песочных часов, секундомера.Обеспечение переживания длительности этих интервалов в разных видах деятельности.Обучение умению выполня...