Обучение пользованию коммуникатором GO Talk
план-конспект занятия по коррекционной педагогике (средняя группа) на тему

Томишинец Дарья Юрьевна

Конспект индивидуального занятия на тему: «Обучение пользованию коммуникатором GO Talk».

Цель: формирование умения выражать свои желания и отвечать на вопросы

Задачи:

1.    Выполнение действий по речевой инструкции  и по подражанию

2.    Понимание названий предметов

3.    Понимание простых слов

4.    Выражение своих желаний и просьбы о помощи

5.    Развитие мелкой моторики

 

Оборудование: коммуникатор «GO Talk», вилка, щетка, фотографии мамы, папы и брата, блокнот с расписанием, фигуры на веревке, доска с формами.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл obuchenie_polzovaniyu_kommunikatorom.docx13.54 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект открытого индивидуального занятия на тему: «Обучение пользованию коммуникатором GO Talk».

Цель: формирование умения выражать свои желания и отвечать на вопросы

Задачи:

  1. Выполнение действий по речевой инструкции  и по подражанию
  2. Понимание названий предметов
  3. Понимание простых слов
  4. Выражение своих желаний и просьбы о помощи
  5. Развитие мелкой моторики

Оборудование: коммуникатор «GO Talk», вилка, щетка, фотографии мамы, папы и брата, блокнот с расписанием, фигуры на веревке, доска с формами.

Ход занятия

  1. Организационный момент

Поздоровайся со мной (жест)

А как ты ещё можешь поздороваться (показываем коммуникатор)

Меня зовут Даша. Покажи, где Даша? Покажи, где Тима? Как тебя зовут? (показываю коммуникатор)

  1. Основная часть
  1. Выполнение действий по речевой инструкции  и по подражанию

Л.: Встань, сядь, потопай, похлопай, подними руки вверх (образец или совместное выполнение)

  1. Понимание названий предметов

(на столе лежат щетка и вилка) Логопед демонстрирует вилку.

Л.: Это вилка. Покажи, где вилка? Дай вилку. (повторяем 4 раза)

  1. Работа с фотографией.

(на столе лежат фотографии мамы и папы)

Покажи, где мама? (повторяем 3 раза, если ребенок справляется без ошибок, добавляем третью фотографию - брата)

  1. Работа по расписанию.

Л.: работай по расписанию (даем в руки блокнот)

Даем ребенку доску для форм, себе берем форму.

Л.: Ты хочешь? (ребенок выражает согласие жестом)

Л.: Попроси. (ребенок нажимает кнопку на коммуникаторе)

Если ребенок не справляется, его рукой нажимаем кнопку – помоги.

Задание «Фигуры на веревке» (выполняем по тому же плану)

III. Подведение итогов

Занятие закончилось. Попрощайся (помощи рукой)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Творческий проект по ПДД. Тема "Правила пользования велосипедом" "Сказка "Репка"

За свою долгую историю дорога научилась "разговаривать" с людьми на своем языке. Этот язык - Правила дорожного движения. Знаки, разметка, сигналы светофоров и регулировщиков понятны каждому человеку н...

Презентация "Обучение пользования интерактивной доской на занятиях в образовательном процессе"

Презентация  для педагогов "Обучение пользования интерактивной доской на занятиях в образовательном процессе"...

Опыт работы: Применение речевых коммуникаторов (GoTalk 4+, Big Button, Attainment Talker 6+) в коррекционно-развивающей работе с детьми, имеющими нарушения вербальной коммуникации

Обучение дошкольников в группе со сложными дефектами использованию речевых коммуникаторов в процессе коррекционно-развивающей работы....

Опыт работы воспитателя в.кв.кат. Cидалиновой Г. Р. «Мобильное приложение AR Tutor «Коммуникатор» в работе с детьми с ОВЗ в частности, с тяжёлыми множественными нарушениями развития (ТМНР)»

Опыт работы воспитателя в.кв.кат. Cидалиновой Г. Р. «Мобильное приложение AR Tutor «Коммуникатор» в работе с детьми с ОВЗ в частности, с тяжёлыми множественными нарушениями развития ...

Использование речевого коммуникатора GO Talk в коррекционной работе с детьми с РАС и другими ментальными нарушениями.

Аннотация На современном этапе развития информационно-коммуникативных технологий одним из наиболее часто используемых средств альтернативной коммуникации являются специализированные технические устрой...

Опыт работы: Применение речевых коммуникаторов (GoTalk 4+, Big Button, Attainment Talker 6+) в коррекционно-развивающей работе с детьми, имеющими проблемы вербальной коммуникации

Счастье -это когда тебя понимают!Основное правило альтернативной коммуникации: «Человек должен иметь возможность сказать, что хочет, тем способом и с той скоростью, с которой может».Альтер...