Конспект открытого фронтального логопедического занятия для родителей
план-конспект занятия по коррекционной педагогике (старшая группа) по теме

 

Конспект открытого фронтального логопедического занятия

 для родителей

Тема: «Относительные и притяжательные прилагательные».

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект открытого фронтального логопедического занятия

 для родителей

Тема: «Относительные и притяжательные прилагательные».

Цель: формирование навыка употребления относительных и притяжательных прилагательных.

Задачи:

  1. Закрепить умение образовывать относительные и притяжательные прилагательные.
  2. Учить детей согласовывать прилагательные с существительными.
  3. Совершенствовать умение составлять предложения с заданным словосочетанием.
  4. Развивать общую моторику, внимание, логическое мышление.

Оборудование: предметные картинки (орех, ягоды, тропинка, птицы); осенние листья (березовые, кленовые, рябиновые, дубовые); тропинка со следами животных.

Ход занятия.

Логопед предлагает детям подойти к окну и ответить на вопрос: «Какая сегодня погода?» (пасмурная, дождливая, холодная, ветреная).

Логопед просит детей отгадать загадку:

Редко видим в небе просинь

Тучи, дождь, ведь это … (осень).

Дети садятся на стульчики. На наборном полотне картинки с изображением разного времени года. «Убери лишнюю картинку». Убирая картинку, ребенок объясняет свой выбор. На наборном полотне остаются картинки с изображением осеннего пейзажа.

Логопед: «Ребята, хотите попасть в сказочный осенний лес? У меня есть волшебная палочка. Закройте глаза и представьте себе осенний лес».

Звучит тихая музыка. Логопед произносит слова:

Ветрено, ветрено,

Вся земля проветрена.

Ветер листья с веток

Разогнал по свету:

Липовый, березовый,

Желтый лист и розовый.

Ветер, деток унеси –

В лесу осеннем опусти.

Разбрасываются осенние листья и открывается картина с изображением осеннего леса.

Логопед: Сколько листьев принес нам ветер! (дети собирают листья)

                 С какого дерева лист?

Ребенок: С березы.

Логопед: Значит лист какой?

Ребенок: Березовый.

И т.д.

Динамическая пауза.

Мы листики осенние

На ветках мы сидели.

Дунул ветер – полетели.

Мы летели, мы летели,

И на землю тихо сели.

Ветер снова набежал

И листочки все поднял.

Закружились, полетели

И на место тихо сели (дети садятся на места).

Логопед: А теперь мы с вами поиграем! Раз мы с вами в лесу, то все, что вокруг нас – лесное. Сейчас я произнесу слово, а вы повторите его со словом «лесной».

ОРЕХ – лесной орех                                                  РУЧЕЙ – лесной ручей

ПОЛЯНА – лесная поляна                                       ТРОПИНКА – лесная тропинка

ЯГОДА – лесная ягода                                              ПТИЦА – лесная птица

ЗВЕРЬ – лесной зверь                                                ЦВЕТОК – лесной цветок

Логопед предлагает детям составить предложения с получившимися словосочетаниями:

Белка грызет лесной орех.

Дети собирают лесные ягоды.

Маша гуляет по лесной тропинке.

На ветку сидит лесная птица.

На поляне вырос лесной цветок.

Логопед: Давайте вспомним, какие животные живут в лесу?

                 Посмотрите, ребята, сколько следов на тропинке! Чьи это следы?

Послушайте загадку: Летом по лесу гуляет,

                                     Зимой в берлоге отдыхает.    (медведь)

- Значит чьи это следы?

- Медвежьи.

- Медведь какой?

-Неуклюжий, косолапый, большой, бурый. Давайте изобразим медведя.

Медведь по лесу бродит, от дуба к дубу ходит. (Идти вразвалочку)

Находит в дуплах мёд и в рот к себе кладёт. («доставать» мёд рукой)

Облизывает лапу сластёна косолапый, (имитация движения)

А пчёлы налетают, медведя прогоняют. («отмахиваться» от пчёл)

А пчёлы жалят мишку: «Не ешь наш мёд, воришка». (слегка пощипать себя за нос и щёки)

Бредёт лесной дорогой медведь к себе в берлогу. (Идти вразвалочку)

Ложится, засыпает и пчёлок вспоминает. (руки под щеку, наклонить голову)

- А это чьи же следы? Послушайте загадку:

Я, сознаюсь, виновата:

Я хитра и плутовата,

Я в курятник вечерком

Часто бегаю тайком (лиса).

- Значит чьи это следы?

- Лисьи.

- Лиса какая?

- Рыжая, хитрая, пушистая. (Изображают лису)

У лисицы острый нос,                                Показать руками, какой у лисы острый нос.

У нее пушистый хвост,                                «Оглаживает» воображаемый хвост, бока, грудь.

Шуба рыжая лисы

Несказанной красоты.

Лиса павою похаживает,                        Величаво, медленно идет, оглядываясь на свой

Шубу пышную поглаживает.                        хвост – поворачивает голову направо, налево!

«Я – охотница до птицы!                        Тихонько крадется, затем садится, пригибается.

Кур ловить я мастерица!

Как увижу – подкрадусь

И тихонько затаюсь».

После прыгну и схвачу,                        Вскакивает, «хватает» курицу, уносит её.

Деткам в норку отнесу.

- Посмотрите, Здесь еще кто-то проходил!

Комочек пуха,

Длинное ухо,

Прыгает ловко

Любит морковку  (заяц).

- Заяц какой?

- Маленький, серый, трусливый.  (Изображают зайца)

 Зайка по лесу скакал,

Зайка корм себе искал.

Вдруг у зайца на макушке

Поднялись, как стрелки, ушки.

Шорох тихий раздается,

Кто-то по лесу крадется.

Зайка путает следы,

Убегает от беды.

А теперь, ребята, пора нам возвращаться в детский сад. Закройте глазки. ( Звучит тихая музыка).

Логопед: Ветрено, ветрено,

                 Вся земля проветрена.

                 Ветер, деток унеси.

                 В детский сад нас всех верни. (Дети садятся на стульчики).  

- Хорошо мы погуляли в осеннем лесу. Чьи следы мы видели?

- Медвежьи, лисьи, заячьи, …

- Какие листики мы с вами собирали?

- Березовые, кленовые, рябиновые, дубовые, …

Сюрпризный момент.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого фронтального логопедического занятия в подготовительной к школе группе по обучению грамоте "Играем в школу"

Конспект рассчитан на подготовительную к школе логопедическую группу.Основное речевое заключение детей - ОНР 3 уровня речевого развития, второй год обучения....

Конспект открытого фронтального логопедического занятия подготовительной группы (для родителей) Тема «Играем в сказку».

Тема «Играем в сказку». Цель:     Совершенствовать правильную, эмоционально насыщенную речь. Задачи:    1.Закреплять навык правильного произношения звука Ш...

Боголюбова (Шухтина) Василина Владимировна. Конспект открытого фронтального логопедического занятия "Домашние животные".

Занятие помогает закрепить знания о домашних животных и навык употребления предлога "в" в предложениях и связной речи....

Конспект открытого фронтального логопедического занятия в старшей группе компенсирующей направленности в рамках Дня открытых дверей. Тема: "Перелётные птицы"

Подробный конспкет комплексного логопедического занятия в старшей группе компенсирующей направленности с активным участием родителей. Будет интересен учителям - логопедам, воспитателям дошкольных обра...

Конспект открытого фронтального логопедического занятия по обучению грамоте.Тема : « Звуки С , С’. Буква С »

Конспект открытого  фронтального логопедического занятия по обучению грамоте.Тема : « Звуки  С , С’.  Буква  С »...

Конспект открытого фронтального логопедического занятия по теме «Весна» в подготовительной группе

Цель:- уточнить и расширить знания детей по теме «Весна»;- расширить и активизировать словарь детей по данной теме...