Боголюбова (Шухтина) Василина Владимировна. Конспект открытого фронтального логопедического занятия "Домашние животные".
план-конспект занятия по логопедии (подготовительная группа) на тему


Занятие помогает закрепить знания о домашних животных и навык употребления предлога "в" в предложениях и связной речи.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon Конспект занятия42 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект открытого логопедического занятия.

Логопедическая тема:«Предлог В»

Лексическая тема: Домашние животные

Тип занятия: закрепление знаний, умений

Форма занятия: групповое

Общедидактическая цель:

знакомство детей на практическом уровне с предлогом В.

Задачи.

Образовательные. Отработка навыка понимания детьми пространственного значения предлога В.

Закрепление навыка правильного употребления предлога В в устной речи;

и умения выражать свои мысли грамматически верными и полными предложениями.

Формирование навыка связного последовательного пересказа текста при помощи «опорных» объектов.

Закрепление знания домашних животных разных местностей.

Развитие умения изменять форму слова в зависимости от предлога;

строить предложения, используя нужный предлог,

составлять предложения с предлогом В.

Развивающие. Развитие кратковременной памяти - способности запоминать и удерживать в памяти поставленные задачи, содержание сказки;

воображения при пересказе с заменой героев сказки;

речевого внимания на основе упражнения на исправление неправильных предложений.

Воспитательные: Формирование умения проявлять дисциплинированность, последовательность и настойчивость в выполнении учебных занятий.

Предполагаемый результат: дети познакомятся с предлогом В.

 

Общая продолжительность занятия: 25 минут.

Содержание занятия.

1. Организационный момент.

Дети усаживаются за столы.

ЛОГОПЕД.  Сегодня вы познакомитесь с новым словом. А с каким, узнаете, если выполните задание.

2. Действия с предметами.

ЛОГОПЕД.  Поставьте красный карандаш в вазу.

Положите синий карандаш в тетрадь.

Какое короткое слово — предлог встретилось в предложениях и помогло вам правильно выполнить действие?

ДОШКОЛЬНИК. Это короткое слово В.

3. Постановка цели занятия.

ЛОГОПЕД.  Кто скажет, с каким словом вы будете знакомиться?

ДОШКОЛЬНИК.  Мы познакомимся с коротким словом В.

ЛОГОПЕД.  Где находится предмет   Угадать я вам помог.                  

Предлагаю подружиться   И зовут меня предлог.                

Сегодня на занятии мы познакомимся с предлогом В.

4. Знакомство со схемой предлога.

ЛОГОПЕД.  Вот это схема предлога В. Этот предлог появляется тогда, когда предмет находится внутри. 

5. Составление предложений по картинкам, используя схемы, потребляя предлог В.

Выставляю схемы к доске, картинки прикрепляю к доске.

ЛОГОПЕД.  Что это?

ДОШКОЛЬНИК.  Это схема предложения.

ЛОГОПЕД.  Сколько это схем предложений?

ДОШКОЛЬНИК.  Это одна схема предложения.

ЛОГОПЕД.  Сколько слов в этом предложении?

ЛОГОПЕД.  Вспомним обозначения. Этот значок что обозначает?

ЛОГОПЕД.  Вы по картинке и схеме составите предложение с предлогом В.

ЛОГОПЕД.  Рассмотрите картинку. Мы будем составлять по ним предложения, используя схемы и употребляя предлог В.

ДОШКОЛЬНИК.  Составляют предложения по схеме. Если не могут, показываю указкой героя.

6. Исправление предложений с предлогами.

ЛОГОПЕД.  Встали в круг. Мяч лови, и мяч бросай, предложение исправляй!

Я называю предложения, в них допущены ошибки. Исправляет их тот, кому брошу мяч. Повторяем полные, правильные предложения.

Волк живёт за логовом.   Ландыши расцвели над чащей.  Машин папа работает под пекарней.   Звёзды блещут  перед небом.  Снег лежит высоко за горами.  

7. Игра «Чудесный мешочек»

ЛОГОПЕД.  Сели на свои места. У меня есть мешочек. На ощупь определите, что в нём.

8. Чтение сказки.

ЛОГОПЕД.  Герои какой сказки перед нами?

ДОШКОЛЬНИК.  Это герои сказки «Козёл».

ЛОГОПЕД.  Я напомню вам её. Потом вы сказку перескажете. А помогут вам фигурки животных.

ЛОГОПЕД.  Читает сказку.

Жил-был козел. Однажды пришел он домой, а ворота на запоре. Постоял, постоял козел у ворот и думает: "Ворота закрыты, значит, хозяйка меня не узнала. Хозяйка меня не узнала, значит, я не козел. Если я не козел, то кто я?

Пошел козел по тропинке на луг. Видит: гуляют на лугу кони. "Наверное, я конь, - подумал козел,— Погуляю с конями на лугу". Подошел он к коням — кони от него убежали. Бежал, бежал козел за конями — не догнал. "Кони от меня убежали, значит, я не конь",— подумал козел.

Пошел он дальше. Видит: около леса коровы пасутся, травку щиплют. "Наверное, я корова",— подумал козел. Подошел козел к коровам — пастух козла прогнал. "Пастух меня прогнал, значит, я не корова",— подумал козел.

Пошел козел дальше. Видит: в поле куры зернышки клюют. "Может быть, я курица? — подумал козел.— Поклюю-ка зернышки вместе с курами". Подошел он к курам. Закудахтали куры, разлетелись кто куда. Налетел на козла петух, стукнул его клювом. Обиделся козел, думает: "И не курица я". Пошел дальше.

Подошел он к речке. Течет речка тихая, светлая. Поглядел козел в речку. Увидел в речке козла с рогами, с бородой, с копытцами. "Козел я, козел!" — заблеял он.

Прибежал козел домой, застучал рогами в ворота. Услышала хозяйка, открыла ворота. Увидела она козла и впустила его во двор.

9. Пересказ сказки по фрагментам.

ЛОГОПЕД.  Начинаем рассказывать сказку по цепочке. Берем фигурку животного, про которого рассказываете.

10. Физкультминутка.

ЛОГОПЕД. Встали. Сейчас отдохнём. Выполняем нужные движения.

Руки в стороны, вперёд.   Посмотрели все в окно. Поворачиваем одну голову.

Птичек, небо увидали. А потом присели, встали.

И на месте побежали.

11. Пересказ сказки с творческим заданием (заменой действующих лиц).

Стоим около столов.

ЛОГОПЕД.  Как можно назвать животных, про которых мы пересказывали сказку?

ДОШКОЛЬНИК.  Это домашние животные.

ЛОГОПЕД.  В какой местности живут эти домашние животные.

ДОШКОЛЬНИК.  Живут в нашей местности.

ЛОГОПЕД.  В жарких странах тоже есть домашние животные. Назовите их.

ДОШКОЛЬНИК. В жаркой местности живут слон, верблюд, осёл.

ЛОГОПЕД. Сейчас мы ещё раз перескажем сказку, но изменим действующих лиц.  

Подошли к доске. Главным героем в нашей сказке будет кто?

ДОШКОЛЬНИК. Главным героем в нашей сказке будет осёл.

ЛОГОПЕД. Кого же он встретил?

ДОШКОЛЬНИК.  Он встретил слонов, верблюдов и павлина.

ЛОГОПЕД.  Давайте рассказывать сказку с новыми героями.

ДОШКОЛЬНИК.  Каждый ребенок пересказывает один из 6 фрагментов сказки.

12. Анализ детских высказываний. Припоминание предложений с предлогом В из сказки.

Полнота и последовательность передачи содержания.

Соответствие текста картинному материалу.

Точное называние предметов и проявление фантазии.

ЛОГОПЕД.  Кто вспомнит и назовёт предложения из сказки с предлогом. Который мы сегодня изучаем.

В поле куры зернышки клюют.   В поле павлин зернышки клюёт.

Поглядел козел в речку.   Поглядел осел в речку.

Увидел в речке козла с рогами, с бородой, с копытцами.

Увидел в речке осла с  ушами, с копытцами.

13. Составление предложений по опорным словам.

ЛОГОПЕД.  Встали в круг. Мяч лови, и мяч бросай, предложение составляй!

Я называю слово с предлогом, кому брошу мяч. Тот составляет с этими словами предложение.

в ящик  в пустыне  в кустах  в тапочках  в кастрюле  в театре  в школе  в городе  в дупле  в машине  в книге  в чемодане  в  банке

14. Подведение итогов занятия.

Сели на свои места.

ЛОГОПЕД.  Вот и подошло к концу занятие. Чему вы научились?

ДОШКОЛЬНИК.  Я научился...

ЛОГОПЕД.  Посмотрите на схему предлога в и скажите, в каких случаях используем этот предлог?

ДОШКОЛЬНИК. Этот предлог появляется тогда, когда  предмет находится внутри.

ЛОГОПЕД.  Каждый составьте и назовите предложение с предлогом В.

ДОШКОЛЬНИК.  Вспоминают и называют предложения.

ЛОГОПЕД.  Молодцы, хорошо работали. Можете идти.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого фронтального логопедического занятия в подготовительной к школе группе по обучению грамоте "Играем в школу"

Конспект рассчитан на подготовительную к школе логопедическую группу.Основное речевое заключение детей - ОНР 3 уровня речевого развития, второй год обучения....

Конспект открытого фронтального логопедического занятия подготовительной группы (для родителей) Тема «Играем в сказку».

Тема «Играем в сказку». Цель:     Совершенствовать правильную, эмоционально насыщенную речь. Задачи:    1.Закреплять навык правильного произношения звука Ш...

Конспект открытого фронтального логопедического занятия в старшей группе компенсирующей направленности в рамках Дня открытых дверей. Тема: "Перелётные птицы"

Подробный конспкет комплексного логопедического занятия в старшей группе компенсирующей направленности с активным участием родителей. Будет интересен учителям - логопедам, воспитателям дошкольных обра...

Конспект открытого фронтального логопедического занятия для родителей

Конспект открытого фронтального логопедического занятия для родителейТема: «Относительные и притяжательные прилагательные»....

Конспект открытого фронтального логопедического занятия по обучению грамоте.Тема : « Звуки С , С’. Буква С »

Конспект открытого  фронтального логопедического занятия по обучению грамоте.Тема : « Звуки  С , С’.  Буква  С »...

Конспект открытого фронтального логопедического занятия по теме «Весна» в подготовительной группе

Цель:- уточнить и расширить знания детей по теме «Весна»;- расширить и активизировать словарь детей по данной теме...